• 26 февраля 2021 12:30

    Новый выпуск журнала «Гидротехника»

    Вышел первый в 2021 году номер журнала «Гидротехника» - №1 (62) 2021

    В преддверии IV Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который пройдет в Москве 10-11 марта 2021 года, рубрика «ГТС водного транспорта» посвящена перспективам развития инфраструктуры в морских портах России, строительству объектов на Северном морском пути и Арктическом шельфе.

    О реализации первоочередных задач развития инфраструктуры на Севморпути рассказывает экс-генеральный директор (до 17.02.21) ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов. В материале, предоставленном ФГУП «Росморпорт», обозначены ключевые объекты во всех морских бассейнах, строительство и модернизация которых уже ведется предприятием или планируется в ближайшем будущем. Ведущие специалисты судостроительных предприятий показывают возможность применения судостроительных технологий и направлений при строительстве в Арктике – сооружение плавучих инфраструктурных объектов, развитие отечественного производства массивов-гигантов и их применение в гидростроительстве. Своим мнением о развитии отрасли дноуглубления в России делится председатель совета директоров АО «ИИС» Глеб Евтушенко.

    В рамках регуляторной гильотины, когда действие одних документов уже прекращено, а новые не вступили в силу,  представители Ассоциации «Морпортэкспертиза» обосновывают  необходимость внесения изменений в нормативные документы по контролю технического состояния морских портовых ГТС и  ГОСТа «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

    Для проектных, изыскательских, строительных организаций будут представлять интерес базы данных по экосистемам территориального моря, разработанные компанией «Эко-Экспресс-Сервис», которые позволят объективно оценить условия строительства и его влияние на водный объект.

    Раздел «Гидроэнергетика»  посвящен обеспечению безопасности и повышению эффективности ГЭС. Специалистам ГЭС будут интересны разработки отечественных и зарубежных специалистов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния ГЭС и оборудования, предотвращать аварийные ситуации и влияние человеческого фактора. Так, НПК «Фаза» представляет средства контроля напряженно-деформированного состояния плотин, высотных и плановых смещений, уровня воды в бьефах и др. На многих ГЭС успешно работает  разработанный НКФ «Волга» акустический ультразвуковой расходомер, обеспечивающий непрерывное измерение объемного расхода воды в турбинных и деривационных водоводах ГЭС. Сербская компания «ППТ Инжиниринг» продолжает серию публикаций об управлении синхронным движением цилиндров плоских и сегментных затворов.

    Ведущими энергетическими компаниями продолжается комплексная модернизация отечественных ГЭС. На Иркутской ГЭС впервые в  России реализован проект по замене крупных поворотно-лопастных турбин на пропеллерные, изготовленные АО «ТЯЖМАШ», - на страницах журнала специалисты предприятия делятся уникальным опытом этих работ. О технических решениях в рамках комплексной модернизации старейших ГЭС Верхне-Волжского каскада – Угличской и Рыбинской ГЭС, отмечающих 80-летие, рассказывает эксперт ПАО «РусГидро».

    В конце 2020 года энергетическая отрасль России отметила 100-летие плана ГОЭЛРО, интерес к которому сегодня невероятно возрос в связи с обсуждением перспектив развития отечественной гидроэнергетики. О том, что послужило основными предпосылками формирования плана ГОЭЛРО, рассказывают в аналитическом материале сотрудники единственного в России Музея гидроэнергетики.

    В разделе «Водохозяйственный комплекс» показан опыт строительства нового водозабора и водовода из р. Бельбекв Севастополе, которое ведется специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России в рамках реализации государственного плана водоснабжения Крыма.

    В последние годы особенно активно разрабатываются и принимаются программы обеспечения водой южных регионов России, реабилитации реки Дон, обводнения Волго-Ахтубинской поймы. Особая роль в этих направлениях отводится Цимлянскому водохранилищу – о его проблемах и мерах по обеспечению безопасности этого водного объекта рассказывают специалисты ФНЦ агроэкологии РАН.

    Инженерная защита территорий от подтоплений и наводнений остается одним из самых востребованных направлений гидротехнического строительства во многих регионах России. Статья профессора ИГЭС НИУ МГСУ Д.В.Козлова полезна всем специалистам, кто занимается проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений с грунтовыми плотинами. На примере Московского региона ученый представляет аналитические материалы, позволяющие осуществлять мониторинг, оценивать состояние и уровень безопасности грунтовых плотин.

    Раздел «Промышленная гидротехника»  интересен специалистам промышленных комплексов, в чьей структуре есть хвостовые хозяйства. Эксплуатация хвостохранилищ сопряжена с множеством проблем – это негативное воздействие на экологию, ограниченность или нехватка территории для расширения накопителя отходов, высокие техногенные риски, дефицит научных обоснований при проектировании, строительстве, эксплуатации. Каким образом необходимо изменить подходы к организации хвостовых хозяйств добывающих предприятий, размышляет ведущий специалист компании MetsoOutotec, обосновывая необходимость перехода на экономику замкнутого цикла в управлении хвостохранилищем и добывающим предприятием в целом.

    Сложные природные условия эксплуатации хвостохранилищ, нередко расположенных в криолитозоне, затрудняют мониторинг и оценку технического состояния объектов. Применение многолучевых эхолотов и метода сплошных электрических зондирований позволяет обнаружить просадки и пучения грунтов, выходящие на поверхность трещины, все возможные промывы и навалы грунтов, техногенные и природные объекты на дне водоема, определить их линейные размеры и объемы – этому посвящена статья специалистов «Форт ХХI».Основным оборудованием для перекачки пульпы в хвостохранилища являются центробежные насосы. На страницах раздела специалисты поднимают проблему отсутствия ГОСТа на это оборудование, что является фактором риска для безопасной эксплуатации хвостового хозяйства, поскольку отсутствуют критерии оптимального выбора насосов для хвостохранилищ разного типа.

    Промышленные гидротехники инициировали обращение редакции в Ростехнадзор с вопросами, обострившимися в связи с объявленной регуляторной гильотиной, - каким образом декларировать безопасность, осуществлять надзор за ГТС, какие изменения заложены в проекте обновленного ФЗ-117 «О безопасности гидротехнических сооружений». Пояснения по сегодняшней ситуации в нормативно-правовом регулировании эксплуатации ГТС дал начальник отдела по надзору за ГЭС и ГТС Ростехнадзора Владимир Пименов.

    Традиционно в разделе «Строительные технологии и материалы» показаны инновационные разработки и эффективные практики гидротехники. Так, ООО «Союзводпроект» представляет инновационные геосинтетические материалы - геоматы из полиамида, с помощью которых была обеспечена инженерная защита объектов на месторождении «Утреннее». 

    В рамках дискуссии по антикоррозионной защите конструкций ГТС эксперты обозначают критерии выбора тех или иных антикоррозионных материалов, требования к ним, показатели качества самих материалов и их нанесения, делятся опытом производства работ. Материалы дискуссии содержат перечень документов, регулирующих защиту от коррозии на ГТС, рекомендации по выбору материалов и производству работ, советы по выстраиванию взаимодействия между заказчиком, производителем материалов и производителем работ. Эта публикация будет полезна всем участникам, обеспечивающим жизненный цикл ГТС, - проектировщикам, строителям, эксплуатирующим организациям, ремонтным компаниям, производителям антикоррозионных материалов.

    Подписаться на все выпуски журнала «Гидротехника» в 2021 году в печатном или электронном формате можно по ссылке >>>>


2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US