• 15 марта 2021 11:18

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в 2020 году выросла на 18,4%

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 6,7%


    Правление ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ), рассмотрело производственные результаты деятельности за 2020 год и утвердило консолидированную финансовую отчетность за период до 31 декабря 2020 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). по результатам 2020 года чистая прибыль выросла на 18,4% и составила $266,9 млн. Об этом сообщила пресс-служба СКФ.

    В 2020 году выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выросла на 6,7% по сравнению с предыдущим годом и составила $1 350,6 млн, показатель EBITDA вырос на 9,8% до $903,4 млн, а рентабельность по EBITDA выросла на 1,9 пунктов до 66,9%.

    Отмечается, что положительная динамика производственных и финансовых показателей обусловлена последовательным устойчивым ростом индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими результатами работы конвенционального танкерного флота в первой половине 2020 года. 

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа газовозами СПГ и СНГ и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) обеспечивает группе СКФ устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью. Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов достигла 50% от общего объема выручки компании в ТЧЭ в 2020 году.

    Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам 2020 года составил $681,1 млн, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 6,6% по сравнению с предыдущим годом. В четвертом квартале 2020 года выручка от работы флота в индустриальных сегментах увеличилась на 4,1% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года и на 13,1% по сравнению с третьим кварталом 2020 года и составила $179,8 млн. Ключевым фактором роста выручки в индустриальных сегментах стал ввод в эксплуатацию в феврале и сентябре 2020 года двух новых газовозов СПГ, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов с международными нефтегазовыми компаниями Total и Shell.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальном сегменте за 2020 год  выросла на 5,4% по сравнению с 2019 годом и составила $545,4 млн, а рентабельность по ней сохранилась на уровне 80%. В четвертом квартале 2020 года прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах увеличилась до $141,9 млн, что выше на 5,4% по сравнению с прошлым годом и на 18,3% по сравнению с предыдущим кварталом.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 50% всей выручки в ТЧЭ за 2020 год:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в 2020 году вырос на 9,9% по сравнению с 2019 годом и составил $626,4 млн. В первую очередь, рост выручки обусловлен положительной динамикой фрахтовых ставок в первом полугодии 2020 года. Начиная с третьего квартала 2020 года, наблюдалась коррекция рынка под влиянием сезонных факторов и падения спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

    Показатели деятельности компании в конвенциональных сегментах в четвертом квартале 2020 года отражают снижение конъюнктуры рынка, которое привело к уменьшению выручки на 53,0% по сравнению с предыдущим годом. В четвертом квартале 2020 года она составила $95,4 млн.

    В этих неблагоприятных условиях Компания продолжила реализацию сбалансированной фрахтовой политики, что позволило сохранить устойчивость финансовых показателей даже несмотря на рыночную волатильность. Доля выручки от работы конвенционального танкерного флота по тайм-чартерным контрактам к началу четвертого квартала 2020 года увеличилась до 62%. В результате снижение ставок в ТЧЭ для судов СКФ в четвертом квартале составило 22% по сравнению с предыдущим кварталом, в то время как общемировое снижение индекса доходности танкеров, по данным Clarkson, достигло 30% за тот же период.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам 2020 года выросла на 15,9% по сравнению с предыдущим годом и составила $414,4 млн. Показатель рентабельности по прибыли от эксплуатации судов по итогам 2020 года составил 66%.

    Операционные результаты

    Индустрижальный сегмент бизнеса

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа газовозами СПГ и СНГ, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В течение 2020 года в состав флота СКФ вошли два судна, а по состоянию на 31 декабря 2020 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 44 судов СКФ.

    В течение 2020 года общий объем законтрактованной будущей выручки  СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, увеличился до $24 млрд (на 31 декабря 2019 года он составлял $10 млрд).

    В 2020 году Группа уделяла особое внимание развитию бизнеса в сегменте транспортировки сжиженного газа, что привело к устойчивому росту объема портфеля новых контрактов в этом сегменте:

    В течение 2020 года группа СКФ самостоятельно и через совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» c ПАО «НОВАТЭК» (ООО «СМАРТ СПГ») заключила с ООО «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, долгосрочные контракты на отфрахтование 17 новых ледокольных газовозов. Контракты на 14 судов были подписаны «СМАРТ СПГ» в течение девяти месяцев 2020 года: четыре в январе и десять в сентябре 2020 года. Контракты еще на три судна были подписаны непосредственно группой СКФ в октябре 2020 года. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ в рамках семнадцати указанных тайм-чартерных договоров составляет около $14 млрд.

    В течение 2020 года группа СКФ приняла в эксплуатацию два газовоза нового поколения типоразмера Atlanticmax грузовместимостью 174 тыс. куб. м. каждый («СКФ Лаперуз» в феврале 2020 года, «СКФ Баренц» в сентябре 2020 года). Оба судна отфрахтованы крупным международным нефтегазовым компаниям (Total и Shell соответственно) по долгосрочным тайм-чартерным договорам. В январе 2021 года компания приняла в эксплуатацию третий газовоз этой серии, «СКФ Тиммерман», также отфрахтованный компании Shell. Газовозы данной серии являются самыми современными объектами морской техники с точки зрения безопасности мореплавания, энергоэффективности и экологичности, в том числе за счет более низкого расхода топлива по сравнению с газовозами предыдущих поколений.

    События после окончания отчетного периода:

    В январе 2021 года группа СКФ и Total заключили тайм-чартерный договор, предусматривающий строительство нового газовоза типоразмера Atlanticmax грузовместимостью 174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять СКФ, и последующую эксплуатацию этого судна в рамках грузовой программы Total, с опционом на один или два аналогичных газовоза. Заказанное судно станет четвертым в серии принадлежащих СКФ газовозов Atlanticmax нового поколения. Компания уже эксплуатирует три судна этой серии («СКФ Лаперуз», «СКФ Баренц» и «СКФ Тиммерман»). Поставка нового газовоза фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года.

    В результате уникального рейса газовоза СПГ СКФ «Кристоф де Маржери» навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. В январе-феврале 2021 года газовоз СПГ СКФ «Кристоф де Маржери» осуществил круговой рейс из порта Сабетта (РФ) в порт Цзянсу (КНР) и обратно с использованием Северного морского пути (СМП). Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершило транзитный переход в восточном секторе СМП в феврале (транзитная навигация в этом секторе завершается в ноябре и вновь открывается только в июле).

    Конвекционные танкерные перевозки

    Волатильность на рынке танкерных перевозок оставалась крайне высокой в течение всего 2020 года вследствие скачков цен на нефть, а также изменения спроса и предложения на тоннаж для перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов. После рекордно высоких уровней фрахтовых ставок в первой половине 2020 года рыночная конъюнктура на рынке танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов стала ослабевать. Как следствие сезонных колебаний спроса на энергоносители, спрос на танкерные перевозки традиционно снижается летом и повышается зимой по причине роста потребления нефти в северном полушарии. Кроме того, на сокращение спроса на тоннаж оказали влияние падение спроса на нефтепродукты в результате пандемии COVID-19 и решение производителей нефти о снижении объемов добычи для стабилизации цен на нефть. Низкий уровень спотовых ставок на танкеры сохранился и на протяжении четвертого квартала 2020 года.

    Общемировой объем заказа новых судов в настоящий момент сократился до исторически минимальных значений, одновременно с этим продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. С учетом этих факторов уровень предложения тоннажа во всех сегментах рынка танкерных перевозок начинает приходить в баланс с сохраняющимся низким уровнем спроса. Компания позитивно оценивает перспективы восстановления рыночного цикла, что будет связано с положительной динамикой уровня фрахтовых ставок при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    Привлечение капитала и финансирование IPO

    В октябре 2020 года группа СКФ провела первичное публичное размещение акций на Московской бирже, объем размещения составил 408 296 691 обыкновенных акций нового выпуска номинальной стоимостью 1 руб. каждая, по цене 105 руб. за обыкновенную акцию. Суммарный объем привлеченных в ходе IPO средств после вычета расходов, а также затрат на выкуп акций в рамках процедуры стабилизации составил 38 млрд руб. (что эквивалентно $480 млн на момент размещения). Доля акций СКФ в свободном обращении составляет 15,6%, Российская Федерация уменьшила долю в уставном капитале компании до размера 82,8%. Привлеченные средства будут направлены на общекорпоративные нужды, включая инвестиции в новые активы с фокусом на индустриальные проекты, а также декарбонизацию и дальнейшее снижение долговой нагрузки.

    Управление уровнем ликвидности

    В ноябре 2020 года группа СКФ рефинансировала с действующими кредиторами предстоявшие к погашению кредиты в размере $67,3 млн и дополнительно привлекла $155 млн на срок до 8 лет в рамках проектного финансирования совместных с компаниями NYK и Samudera предприятий по оперированию двумя газовозами СПГ.

    В ноябре и декабре 2020 года группа СКФ подписала два соглашения на рефинансирование существующих кредитов на девять танкеров типоразмера LR, находящихся в совместном владении с компанией Glencore, на общую сумму $207,3 млн.

    В мае-июле 2020 года ведущие рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги СКФ: Fitch Ratings (BB+/стабильный), Moody’s (Ba1/стабильный) и S&P (BB+/позитивный, прогноз изменен со стабильного).

    Прогноз по выплате дивидендов

    Дивиденды за 2019 год в размере 7,181 млрд руб. ($96,8 млн) были объявлены и выплачены в августе 2020 года.
    Дивидендная политика ПАО «Совкомфлот» предусматривает выплату дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Учитывая достигнутые финансовые показатели конвенционального сегмента в первом полугодии 2020 года, целевые дивидендные выплаты по результатам 2020 года составят $225 млн при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.;

    Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот», отметил: «2020 год стал годом серьезных испытаний для мировой танкерной индустрии в условиях введения серьезных ограничений, вызванных пандемией новой коронавирусной инфекции. Несмотря на постоянно ужесточавшиеся санитарные нормы, а также ограничения на передвижение членов экипажей судов вследствие закрытия государственных границ, СКФ удалось сохранить на высоком уровне операционную эффективность в работе флота, в полном объеме выполнить контрактные обязательства перед своими клиентами. Выражаю искреннюю признательность всему коллективу «Совкомфлота» в море и на берегу, Группа СКФ продолжит принимать все необходимые меры для обеспечения здоровья членов экипажей судов и берегового персонала.

    Группа «Совкомфлот» продемонстрировала устойчивость своей бизнес-модели, в полной мере использовала высокую фазу рынка и даже в условиях исключительной рыночной волатильности добилась роста ключевых производственных и финансовых показателей, при том, что наибольший прирост достигнут в сегментах бизнеса с высокой добавленной стоимостью.

    В отчетном периоде Группа продолжила реализацию стратегии СКФ-2025, используя, в том числе новый источник финансирования - акционерный капитал. Компания в полном объеме реализовала мероприятия в области повышения экологической безопасности и энергоэффективности флота, предусмотренные «Зеленой хартией», успешно внедряла в практику судоходства новые технологии и передовые инженерные решения».

    «Группа СКФ показала внушительные финансовые результаты в 2020 году, достигнув самого высокого в истории показателя EBITDA, который составил 903,4 млн долл. США. Октябрь 2020 года стал важной вехой в истории СКФ: компания вышла на рынки публичного акционерного капитала и привлекла более 500 млн долл. США в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) на Московской бирже. Докапитализация способствовала укреплению структуры баланса и финансовой устойчивости группы: соотношение размера чистого долга к показателю EBITDA сократилось до 2,6. Компания обладает достаточным инвестиционным потенциалом для осуществления крупномасштабных проектов и дальнейшего укрепления позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов», - добавил первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот»Николай Колесников.

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

     

    Млн. долл. США 

      

    2020 г. 

    2019 г. 

    % 

      

      

     

     

    Выручка

    1 652,5

    1 665,2

    -0,8

    Выручка на основе таймчартерного эквивалента

    1 350,6

    1 265,5

    6,7

    Эксплуатационные расходы

    -366,9

    -356,3

    3,0

    Прибыль от эксплуатации судов

    983,7

    909,2

    8,2

    Чистые прочие операционные доходы

    9,2

    25,2

    -63,4

    Амортизация и обесценение

    -421,3

    -411,8

    2,3

    Общие и административные расходы

    -90,7

    -108,0

    -16,0

    Операционная прибыль

    491,4

    436,4

    12,6

    Финансовые расходы

    -190,5

    -206,2

    -7,6

    Прибыль до налогообложения

    295,5

    254,4

    16,1

    Расход по налогу на прибыль

    -28,6

    -29,0

    -1,4

    Прибыль / убыток за период

    266,9

    225,4

    18,4

     

     

     

     

    EBITDA*

    903,4

    823,0

    9,8

     

     

     

     

    Долг

    3 272,2

    3 499,5

    -6,5

    Денежные средства и депозиты

    880,2

    417,2

    111,0

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    4 098,4

    3 504,6

    16,9

    Чистый долг*

    2 392,0

    3 082,3

    -22,4

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    2,6

    3,7

     

     

    * Прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль, износа и амортизации на скорректированной основе.




2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service