• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Стокгольме через год спустят на воду самый быстроходный электрический пассажирский...
  • 27 марта 2021 10:00

    В Стокгольме через год спустят на воду самый быстроходный электрический пассажирский паром

    Судно Candela P-30 станет самым скоростным пассажирским судном с электрическими двигателями

    В Стокгольме (Швеция) в 2022 году планируют спустить на воду принципиально новое паромное судно на подводных крыльях (СПК) Candela P-30. По уверениям разработчиков проекта, это будет самое быстроходное в мире пассажирское судно с полностью электрической силовой установкой. Паром сможет разместить на борту 30 пассажиров и перевозить их на архипелаг и обратно, при этом без качки, шумов и выбросов углекислого газа, говорится в пресс-релизе создателя быстроходных судов Candela Speedboat.

    Отмечается, что обычные пассажирские паромы стали привычной частью городского транспорта, но они перемещаются медленно, производя много шума и выбросов. Поэтому шведская технологическая компания Candela задалась целью создать быстроходное и при этом комфортное, безопасное и экологичное пассажирское судно. Это судно типа СПК с 30 пассажирами на борту способно будет развивать скорость до 30 узлов. В случае успеха такой тип судна постепенно заменить устаревший флот городского водного транспорта Стокгольма из 60 дизельных паромов, которые доставляют пассажиров и туристов на архипелаг из 30 тыс. островов. После ходовых испытаний судно класса Р-30 будет принят в эксплуатацию в 2023 году.

    Проект судна P-30 финансируется совместно стокгольмской технологической судостроительной компанией Candela и шведским управлением транспорта. Особенностью нового судна является управляемые компьютером подводные крылья, использование которых сокращает потребление энергии на 80% по сравнению с лучшими скоростными паромами. Быстроходность парома позволят новому судну P-30 перевозить больше пассажиров дальше и быстрее, чем любое другое судно с электрическими движителями. Судно сможет обслуживать даже самые протяженные маршруты, поскольку СПК может совершать рейс длящийся более трех часов на скорости 20 узлов до подзарядки.

    P-30 также может работать на городских водных путях на более высоких скоростях, чем традиционные небольшие пассажирские суда, поскольку СПК практически не создает волны, которая может повредить близлежащим судам или имуществу.

    Новый высокотехнологичный паром P-30 от Candela обеспечивает высокий уровень комфорта, мореходные качества благодаря контроллеру рейса - компьютеру, который анализирует килевую качку и крен судна сотни раз в секунду и автоматически регулирует крылья, чтобы удерживать его на определенной высоте над волнами. Благодаря компьютеру и программному обеспечению путешествие на таком судне не вызывает неприятных ощущений даже у самых подверженных морской болезни пассажиров. Технология СПК P-30 дает и другие преимущества по сравнению с обычными пассажирскими судами.

    Согласно недавнему отчету муниципалитета Стокгольма, общая стоимость эксплуатации Candela P-30 составит половину стоимости обычных дизельных паромов. P-30 потребляет около 3 кВт ч на морскую милю, что составляет одну десятую от обычного судна и сопоставимо с энергопотреблением современного электрогибридного автобуса.

    Candela P-30 основан на технологии Candela судна на подводных крыльях используемой при создании прогулочных катеров. Электрический 25-футовый прогулочный катер премиум-класса Candela Seven стал самым продаваемым в Европе судном.

    Основные характеристики: длина – 12 м; вместимость – 30 пассажиров; максимальная скорость – 30 узлов; эксплуатационная скорость – 20-25 узлов; запас хода – более 60 морских миль на скорости 20 узлов (время работы 2 часа); движители – две ВРК по 60 кВт; мощность литий-ионных аккумулятора – 180 кВт/ч.




2024 March 29

18:00 SLB announces agreement to acquire majority ownership in Aker Carbon Capture
17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels