• 31 марта 2021 11:16

    Деловой форум «Порты Арктики» состоялся 24–25 марта в Архангельске

    Участники мероприятия обсудили, как будет развиваться транспортная система Арктики

     

    Фото предоставила Ассоциация Созвездие

    Деловой форум «Порты Арктики», организованный правительством Архангельской области, Агентством регионального развития Архангельской области и ассоциацией «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» состоялся 24–25 марта 2021 года в Архангельске.

    Участники мероприятия обсудили, как будет развиваться транспортная система Арктики в условиях реализации масштабных государственных и коммерческих проектов, формирования новых грузопотоков и смены технологического уклада.

    Кроме того, для участников было организовано посещение производственных площадок и морских терминалов Архангельска.

    В ходе мероприятия гости форума приняли участие в дискуссиях по следующим темам:

    ключевые арктические проекты морской инфраструктуры;

    развитие транспортной системы Российской Арктики;

    создание и совершенствование портовой инфраструктуры в Арктике;

    функционирование и развитие морских портов и транспортных узлов Арктической зоны РФ;

    организация перевозок с ледокольным обеспечением в морских портах Арктической зоны РФ;

    Арктика – территория инвестиций.

    По прогнозу Максима Кулинко, заместителя руководителя Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом», к 2030 году объем перевозок по СМП может достичь 110 млн тонн. Для сравнения, в 2018 году этот показатель составил 17 млн тонн, в 2020 году – уже почти 33 млн тонн.

    Выступая перед участниками форума, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил:«Основные перспективы развития порта Архангельск связаны с обеспечением освоения арктических месторождений углеводородного сырья, природных ископаемых на территории Ямала, Красноярского края, Якутии. И на этом направлении порт является основным связующим звеном транспортно-логистических схем движения грузов в Арктической зоне. Кроме того, в Архангельской области сосредоточены производственные активы крупнейших предприятий лесопромышленного комплекса. Еще одно направление – перевалка рыбной продукции».

    Глава региона подчеркнул, что на протяжении нескольких последних лет Архангельск является ключевым портом, обеспечивающим снабжение таких крупных арктических проектов, как «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», разработка Харасавэйского газоконденсатного месторождения. Постоянные судоходные маршруты связывают Архангельск с Нарьян-Маром, портами Ямала и Норильского промышленного района. Перспективы развития порта Архангельск связаны с формированием новых грузопотоков (в частности, перевалки продукции деревообработки за счет открытия новых производств), что потребует создания новых специализированных терминалов для различных видов груза и внедрения цифровой среды для обеспечения оперативного взаимодействия между всеми участниками логистических процессов.

    «У порта Архангельск есть большой потенциал не только как у крупного транспортного узла, специализирующегося на арктических направлениях, но и как у кластера, реализующего компетенции, связанные с обслуживанием, сопровождением судов, формированием каркаса безопасности судоходства по Северному морскому пути, – отметил в ходе форума специальный представитель госкорпорации «Росатом», заместитель председателя Государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов. По словам представителя госкорпорации, развитие Севморпути и промышленное освоение арктических территорий – две взаимосвязанные задачи. «Это огромная работа большого количества людей, регионов, госкорпораций и госкомпаний».
    Важный тренд, который касается и Архангельска, и других арктических портов – контейнеризация перевозок на Севморпути».

    До 2024 года на СМП может быть запущена сезонная контейнерная линия из Архангельска: такой проект в ходе форума «Порты Арктики» анонсировал генеральный директор ООО «Кристал Альянс» Александр Берсенев. Линия, работающая с 15 июня по 15 декабря, должна ускорить формирование грузовой базы на Севморпути, и может быть запущена уже в этом или следующем году. Для арктических портов контейнеризация открывает новые возможности, но и требует решения новых задач – в первую очередь строительства специализированных контейнерных терминалов.

    Подводя итоги форума «Порты Арктики», директор Кластера судостроения и производства морской техники Архангельской области Сергей Смирнов отмечает: «Мероприятие еще раз показало: масштабные стратегические задачи, которые стоят сегодня перед участниками экономической деятельности в Арктике, могут и должны быть решены совместными усилиями. Важно развивать кооперацию между регионами, предприятиями, портами. Только все вместе мы сможем справиться с теми вызовами, которые стоят перед транспортной системой российской Арктики, и обеспечить ее устойчивое развитие на благо нашей страны».


2021 June 17

10:57 Port of Salalah ranked 6th globally in efficiency
10:51 Oil market sees downward price correction
10:09 MABUX: bunker indexes may demonstrate upward changes on June 17.
09:53 Port of Riga sees timber handling growth
09:30 Baltic Dry Index as of June 16
09:12 Weathernews signs strategic partnership deal with Wärtsilä
08:09 New DNV research highlights 10 energy systems technologies that must work together to meet global decarbonization targets

2021 June 16

18:02 Brittany Ferries eyes zero-emission, sea-skimming ‘flying ferries’
17:41 Keel-laying ceremony held for lead icebreaking LNG carrier ordered by SCF from Zvezda for Arctic LNG 2
17:20 Port of Southampton boosts quayside infrastructure with new airbridge
16:42 Amphibious Energy and CORROSION join forces to launch the ICCP-POD
16:38 Rosmorport’s Far Eastern Basin Branch receives navigation equipment facility in Posyet seaport
16:15 APL announces additional Peak Season Surcharge from Asia to U.S.
15:43 Petersburg Oil Terminal obtains permit to put into operation its 40,000-cbm tank
15:14 New Helicopter Operations Guide from ICS helps crews prepare for the unexpected
14:46 Rosmorport’s Azov Basin Branch accepts dredger Dniester and dredging barges Deltovaya 10 and Deltovaya 11
14:14 ABS releases guidance on the potential of hydrogen as a marine fuel
13:50 Throughput of Murmansk Sea Fishing Port in 5M’2021 fell by 2.8% YoY
13:27 COSCO confirms Thordon seawater lubrication for 8 newbuild general cargo ships
13:13 Kalmar and SAAM continue collaboration with repeat order for 26 Ottawa T2 terminal tractors
12:42 PortNews issues its annual analytical report ordered by RF Ministry of Industry and Trade
12:18 Avikus becomes Korea's first company to successfully demonstrate fully autonomous navigation
12:06 The DFDS ferries in Copenhagen will be receiving shore power
11:35 Aleksey Tkachenko takes helm of Coal Sea Port of Shakhtersk
11:16 Wärtsilä supports EU and Waterborne Technology Platform partnership to reach zero emissions by 2050
11:02 Fugro minimises in-person inspections with new floating offshore wind real-time monitoring solution
10:56 Sweden’s ports collaborate for safe and speedy restart of important cruise ship tourism
10:34 Port of Los Angeles surpasses 1 million container units in single month
10:09 Throughput of Kaliningrad port in 5M’2021 fell by 13% Y-o-Y
09:45 Oil prices rise on reduction of US reserves
09:27 Baltic Dry Index as of June 15
09:12 The U.S. shipyards support $42.4 billion in gross domestic product
08:52 MABUX: Global bunker prices may turn into slight upward evolution on Jun 16
08:49 The National Retail Federation calls on White House to address port congestion challenges

2021 June 15

18:36 Port of Rotterdam Authority and RRP launch joint study into Delta Corridor pipelines between the Netherlands and Germany
18:14 Throughput of port Primorsk in 5M’2021 fell by 17% Y-o-Y
17:53 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 22,962 pmt
17:32 Russia’s State Duma passes bill on nearshore fishery
17:05 Ørsted plans carbon capture at Avedøre Power Station as part of the Green Fuels for Denmark project
16:50 Throughput of port Kavkaz in 5M’2021 fell by 23% Y-o-Y
16:35 TECO 2030 to cooperate with Chart Industries, Inc. on developing marine carbon capture and storage solutions
16:05 EPS joins ammonia bunker study
15:35 NYK to build 12 LNG-fueled PCTCs
14:51 Throughput of port Vyborg in 5M’2021 rose by 34% Y-o-Y
14:27 Throughput of port Vysotsk in 5M’2021 fell by 10% Y-o-Y
13:49 DNV launches new Compliance Planner tool for easy regulatory tracking and compliance
13:48 Throughput of Taganrog port in 5M’2021 climbed by 16% Y-o-Y
13:20 Krasnoye Sormovo shipyard delivers dry cargo carrier Viktor Andryukhin
12:56 Port of Ust-Luga throughput in 5M’2021 fell by 3% Y-o-Y
12:35 RF Government approves draft law on regulation of offshore handling operations
12:33 Major contract for Payra Port’s next dredging phase awarded to Jan De Nul
12:07 Samskip Multimodal secures key approval to restart trailer transport by rail through Denmark
11:49 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 2% in 5M’2021
11:28 VIKING signs contract for five more Hellenic Coast Guard ambulance boats
11:02 Port of Helsinki throughput in January-May 2021 rose by 7.4% YoY
10:52 2 MOL-operated vessels recognized by Japan Meteorological Agency for ongoing contributions to weather research and forecasting
10:37 Throughput of port Shanghai (China) in 5M’2021 rose by 15% YoY
10:14 APM Terminals Yucatan 2 years without accidents
09:59 Institute for the World Economy study underlines the importance of the Kiel Canal for all of Germany and Europe
09:53 Port of Ventspils throughput in January-May 2021 fell by 12% YoY