• Home
  • News
  • IMO предлагает перечень мер по быстрому сокращению «углеродного следа» в судоходстве
  • 1 апреля 2021 11:34

    IMO предлагает перечень мер по быстрому сокращению «углеродного следа» в судоходстве

    В порту Роттердам уже реализуются некоторые из этих мер

     

    Фото с сайта администрации порта Роттердам

    Чтобы поддержать усилия по переходу к низкоуглеродному судоходству, Глобальный отраслевой альянс Международной морской организации (IMO GIA) опубликовал руководство, в котором содержатся восемь практических мер, которые морские порты по всему миру могли бы принять для сокращения выбросов парниковых газов от судоходства, говорится в статье, опубликованной на сайте администрации порта Роттердам.

     

    Порт Роттердам принимал активное участие в разработке данного руководства и уже реализовал часть рекомендованных мер на практике.

    Руководство, опубликованное 25 марта 2021 года, было разработано в рамках проекта GreenVoyage2050 – партнерства между норвежским правительством и IMO по поддержке международного судоходства для снижения вредных выбросов. Операторы портов, терминалов и судоходных компаний приняли участие в изучении практических шагов, которые могут быть предприняты в краткосрочной перспективе и с относительно низкими затратами.

    Капитан Бен ван Шерпензил представляет порт Роттердам в GIA и «Программе климатических действий международных портов» (WPCAP). Он также является председателем Международной целевой группы по оптимизации судозаходов, которая в 2020 году организовала шесть отраслевых круглых столов с участием экспертов представляющих судоходную и портовую отрасль.

    «Помимо оперативных вопросов, оказывающих наибольшее воздействие на выбросы, на этих заседаниях были определены некоторые факторы, которые оказали наибольшее влияние на безопасность, ее обеспечение и экологические цели IMO. Это послужило основой для работы с GIA IMO и WPCAP над кратким перечнем мер по сокращению «углеродного следа» в судоходстве. Из примерно двадцати мер, обсуждавшихся на сессии, восемь были отобраны на основе реализуемости, быстрой подготовки и благоприятного повторного воздействия на безопасность. Эти меры направлены на улучшение планирования маршрута судна и времени стоянки в портах и в пути между ними, бункеровки в портах, проведение очистки корпуса и оптимизацию скорости», - говорится в статье.

    Порты могут реализовывать каждую меру в отдельности или все меры вместе. Последнее дает максимальное снижение вредных выбросов. Сеть портов WPCAP уже приняла решение, что каждый из участвующих в инициативе портов оценивает по крайней мере одну из мер из списка IMO на предмет осуществимости в этом году, и в идеале реализует ее. Двенадцать международных морских портов в этой сети объединяют усилия в отношении конкретных проектов по борьбе с изменением климата, привлекая как можно больше судоходных компаний, терминалов и поставщиков энергии.

    «Как портовая администрация, мы не можем сделать это в одиночку», - говорит Ван Шерпензиль. «Своевременное прибытие судов и одновременные операции, например, требуют сотрудничества многих участвующих сторон. Меры могут быть успешно реализованы только в том случае, если портовые власти сначала сделают свое, так называемое домашнее задание».

    Что касается этих и других мер из опубликованного руководства, то в ближайшее время порт Роттердам предпримет некоторые дальнейшие шаги вместе с соответствующими заинтересованными сторонами. Эти восемь мер уже частично реализованы в порту Роттердам или являются частью плана оптимизации судозаходов в порт.

    «Например, мы много работаем над публикацией всех данных о глубинах в соответствии с международными стандартами, – говорит Ван Шерпензиль. - Мы также создали хорошие возможности для очистки корпусов судов в наших морских портах».

    После публикации такого списка GIA также рассматривает несколько мер, которые требуют более крупных инвестиций или которые труднее реализовать.

    GIA (Глобальный отраслевой альянс) – новая государственно-частная партнерская инициатива IMO в рамках проекта GEF-UNDP-IMO GloMEEP. Цель проекта заключается в объединении лидеров судоходной отрасли в поддержку энергоэффективной и низкоуглеродной морской транспортной системы.

    Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.




2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1