• Home
  • News
  • Пробный выход в рейс первого в мире грузового судна на водородном топливе запланирован...
  • 7 апреля 2021 18:40

    Пробный выход в рейс первого в мире грузового судна на водородном топливе запланирован на 2021 год

    Проект Flagships предусматривает создание двух судов на водороде: во Франции и Норвегии

     

    Фото с сайта проекта Flagships

    Европейские компании, участвующие в инновационном проекте Flagships, запустят первое в мире коммерческое грузовое судно, работающее на водородном топливе. Проектирование инновационного судна и его движительной установки осуществлялось группой инженеров из нескольких европейских стран и финансировалось Евросоюзом в рамках проекта Flagships общей стоимостью 6,8 млн евро. Как сообщает сайт проекта, судно приступит к работе в 2021 году и будет перевозить грузы по реке Сена в Париже.

     

    Судно на водороде будет принадлежать французскому судовладельцу компании Compagnie Fluvial de Transport (CFT). Компания планирует создать новое подразделение для перевозок транспортными судами небольших партий грузов в городской черте Парижа. Руководителем проекта строительства нового судна в транспортной группе Sogestran (владеет дочерней компанией Compagnie Fluviale De Transport, участника проекта FLAGSHIPS) является Виктор Ларавуар.

    В ЕС и участники судоходной отрасли рассматривают водородное топливо, как альтернативу углеводородному топливу, способную помочь решить проблему изменения климата.

    В 2018 году на финансирование проекта Flagships было выделено 5 млн евро из бюджета исследовательской и инновационной программы ЕС Horizon 2020 в рамках совместной программы использования топливных элементов и водорода ЕС Horizon 2020. (FCH JU). FCH-JU является частно-государственным партнерством, поддерживающим исследования, развитие технологий в Европе. Целью является ускорение внедрения этих технологий на рынок и реализацию их потенциала в создании системы экологически чистой энергии. Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    По проекту планируется создать и ввести в строй два судна на водороде во Франции (речное судно) и Норвегии (паром).

    Предусматривается создание двух топливных элементов мощностью 200 кВт (у норвежского парома будет три одинаковых соединенных с мобильным топливным баком со сжатым водородом). Этот топливный бак можно извлечь и пополнить экологичным водородом, который будет производится на электролизной установке с использованием энергии гидроэлектростанций на реке Рона.

    Первоначальный план проекта состоял в том, чтобы ввести в эксплуатацию буксир-толкач на водородном топливе в районе Лиона, но, поскольку появились более широкие возможности использования водорода в грузовых перевозках, опытный образец буксира-толкача был заменен на речное грузовое судно.

    Перед новым судном будет поставлена задача перемещения грузов на поддонах и в контейнерах по реке Сене.Изменение приоритета объясняется опытом Sogestran Group, полученным в Бельгии, где Blue Line Logistics (BLL), еще одна дочерняя компания этой группы, управляет тремя грузовыми судами общего класса Zulu. Одно такое судно также было введено в эксплуатацию в Париже, и еще два судна Zulu сейчас находятся в стадии строительства для того же рынка перевозок.

    Участники Flagships установят систему выработки водородной энергии на одном из новых судов, сдача которого запланирована на сентябрь 2021 года. Компания Blue Line Logistics планирует ввести в эксплуатацию судно на водородном топливе до конца этого года.

    Судно будет работать на сжатом водороде, полученном в результате электролиза, что позволит не только осуществлять операции с нулевыми выбросами, но и создать прочную основу для местных транспортировок грузов с нулевым выбросом, как на морском, так и на сухопутном транспорте. Система выработки электроэнергии для судов Zulu будет поставляться компанией ABB Marine & Ports с топливными элементами производимыми компанией Ballard. LMG Marin отвечает за подготовку рабочих чертежей, а водород предоставляется поставщиками в регионе Парижа.

    Консорциум Flagships объединяет 12 европейских партнеров с двумя судовладельцами из Норвегии и Франции Norled и CFT, которым помогают вспомогательные французские компании Sogestion и Sogestran; финские производители и наладчики судового оборудования ABB Marine & Ports и норвежская Westcon Power & Automation; норвежско-французское проектно-конструкторское бюро LMG Marin. Технология топливных элементов поставляется датской Ballard Europe (DK), управление энергообеспечением судов – французская Pers-EE. Деятельностью по управлению и распространению информации займутся французская VTT и норвежская NCE Maritime CleanTech.

    Проект Flagships получил финансирование от совместного предприятия FCH-2 JU в соответствии с грантовым соглашением № 826215.

    FCH-JU является частно-государственным партнерством, поддерживающим исследования, развитие технологий в Европе. Целью является ускорение внедрения этих технологий на рынок и реализацию их потенциала в создании системы экологически чистой энергии. Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    Ссылка по теме:

    Во Франции разработают проект буксира на водородном топливе >>>>




2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea
17:16 DP World launches CARGOES Logistics
16:30 Proman and Stena jointly develop methanol as the pathway to sustainable shipping
16:14 APM Terminals and ZPMC enter into strategic alliance
15:33 MPC Container Ships ASA secures new financing facility, agrees on sale of six vessels and provides update on charter fixtures
15:32 Okskaya Shipyard lays down lead ship of Project RSD71 for Volga Shipping Company
15:03 NYK and Japan Marine Science to introduce and promote new mooring system to Japan ports together with Trelleborg Marine Systems
14:45 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 42, 2021
14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021
11:53 Hydrographic Company installs first buoys with AIS receivers on the Northern Sea Route
11:32 Challenges and optimism: Mixed views from ports industry on business outlook
11:09 DP World is officially named Port Operator of the Year at 2021 Multimodal Award
10:39 Yara Marine’s FuelOpt offers IMO EEXI compliant Shaft Power Limitation solution
10:08 The Ocean Cleanup starts removal of plastic from Great Pacific Garbage Patch with System 002
09:52 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Oct 21
09:50 Contract signed for Phase 2 of the Bagayevsky hydrosystem construction project
09:35 Crude oil market sees downward price correction
09:18 LR Digital Twin approval for Samsung Heavy Industries
09:09 Baltic Dry Index as of October 20
08:01 Aker Solutions wins FEED for Wisting FPSO

2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals
18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos
14:20 Port of Rotterdam appoints Allard Castelein for a third term
13:52 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of bulk carrier BBG GUILIN
13:20 Port of Oakland sees no backlog on docks, calls for cargo
12:52 Japanese company Kubota chooses port of Rotterdam for Northern European distribution
12:39 Crowley participates in Saildrone Inc’s $100M Series C round to advance ocean intelligence products
12:02 Global Ports terminal In Helsinki increases number of container services
11:54 Port Houston container volumes up 11% to 281,500 TEUs in September 2021
11:40 Sibanthracite Group acknowledged as best supplier of coal to China for second consecutive year
11:16 MPA and DMU signed MoU to drive talent and academic exchange in the maritime sector
10:51 Mitsubishi Shipbuilding successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first marine-based CO2 capture system project
10:28 Modernization of border checkpoint completed in Kavkaz seaport
10:06 RF President gives instructions on permanent environmental monitoring in areas of handling dry bulk cargo and cargo emitting dust
09:45 MABUX: No firm price trend on Bunker market on Oct 20
09:35 Crude oil prices decrease on US reserves growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 19

2021 October 19

18:24 Ocean Yield ASA sells two LR2 tankers
17:44 Klaveness Combination Carriers sells a 21-years old CABU vessel
17:22 Oboronlogistics delivers cargo for the construction of a cultural cluster in Kaliningrad
16:58 North Sea Port, Zeeland Regional Safety Board and Central Fire Response Zone join forces for cross-border incident response in the port area
16:35 European shipowners support the uptake of clean fuels but fear FuelEU may become missed opportunity due to enforcement loopholes - ECSA
16:20 9M’2020 throughput of Taganrog Sea Commercial Port grew by 6% Y-o-Y