• Home
  • News
  • Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году
  • 13 апреля 2021 08:00

    Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году

    Часть маршрутов с Суэцкого канала перешла на трансконтинентальный транзит

     

    Фото с сайта FESCO

    Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа за первый квартал 2021 года выросли более чем в 2,5 раза. Рост связан с различными факторами, в том числе субсидированием транзитных перевозок и инцидентом на Суэцком канале, когда контейнеровоз компании Evergreen сел на мель и перекрыл движение. Такое мнение высказал президент компании FESCO Аркадий Коростелев на международной выставке TransRussia в Москве, передал корреспондент «ПортНьюс». Как объяснил глава транспортной группы, рынок  контейнерных перевозок интенсивно растет благодаря совокупности различных факторов: мировой конъюнктуре, новым технологиям и государственной поддержке.

     

    «Общий объем грузов, перевезенных компанией в 2020 году, вырос на 20%, а грузопоток через ВМТП — на 13%. Особенно интенсивно развивается направление транзита между Японией, Республикой Корея, КНР и Европой: 1,5 тыс. TEUs за три месяца текущего года. В 2020 году перевозка контейнеров по железной дороге увеличилась на 16%, один из ключевых факторов — рост доли Дальнего Востока в международных торговых потоках. В начале 2021 года ставка фрахта выросла более чем в 2,5 раза, вследствие чего часть маршрутов с Суэцкого канала перешла на трансконтинентальный транзит. В 2020 году доля импортного потока контейнеров выросла в 9 раз, а экспорт через Дальний Восток увеличился на 3%. Транзитные перевозки в направлении Азия - Европа по территории России достигли рекордных 52%, — всего было перевезено 750 тыс. TEUs. Отмечается рост уровня контейнеризации по сети РЖД на 10%, в том числе за счет совершенствования логистических технологий, перевозки наливных и насыпных грузов в универсальных контейнерах. Наибольший уровень контейнеризации зафиксирован в сегменте цветных металлов», — пояснил представитель транспортной группы. По его словам, дополнительным драйвером роста стало субсидирование правительством России в декабре 2020 года нового транзитного потока через порты Дальнего Востока.

    «В конце прошлого года совместно с «РЖД-Логистик» был отправлен первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Японии в Европу через порт Владивосток, до этого поставки грузов из стран Азии осуществлялись по отдельным вагонам. Выход на регулярные еженедельные отправки стал возможен благодаря правительственным решениям по субсидированию транзитных перевозок. Со своей стороны, в ближайшие месяцы мы планируем завершить интеграцию с японской системой отслеживания контейнеров», - сказал Аркадий Коростелев.

    Компания использует систему навигационных пломб, которая, по его мнению, имеет большой потенциал для перевозки санкционной продукции, однако успех данного направления зависит от встречных шагов таможенных органов. В частности ожидается, что порт Владивосток будет включен в список пунктов пропуска санкционных товаров. Развитие цифровых сервисов составляет отдельную программу совершенствования перевозок.

    «С 2019 года реализуется проект РЖД совместно с FESCO, при поддержке ФТС РФ — сервис «Интертран», который позволяет осуществлять электронное оформление интермодальных перевозок импортных грузов через ВМТП. По данной технологии перевезено уже более 15 тыс. контейнеров в импортном сообщении. В этом году мы планируем совместно с РЖД распространить данную технологию на перевозки в Республику Польша и страны ЕС. — сказал Аркадий Коростелев. — Кроме того, совместно с РЖД готовится проект по применению технологии смарт-контракта на маршруте Владивосток —  Санкт-Петербург, который мы планируем реализовать в октябре-ноябре текущего года, в настоящее время проект находится на стадии координации. Также с РЖД прорабатывается возможность электронного оформления импортных рефрижераторных перевозок и с Минэкономразвития в рамках дорожной карты — возможность перехода в электронный режим оформления отгрузки и выпуска поручений при экспорте товаров через ВМТП. В условиях запрета на импорт в КНР мы разработали проект экспорта рыбной продукции в Европу через Владивосток и Санкт-Петербург с последующей доставкой по железной дороге в основные порты ЕС. В апреле мы успешно перевезли тестовую партию рефконтейнеров по данному маршруту в Германию, под контролем Россельхознадзора, ФТС и полномочного представителя президента в регионе. Благодаря использованию термодатчиков, действующих в соотнесении с информационной системой Россельхознадзора, мы можем контролировать температуру груза в реальном времени на всем пути следования. Данная технология протестирована в 2020 году. В то же время идет работа по внедрению в ВМТП технологии «цифровой двойник» и сети 5G», — сказал глава транспортной группы.

    Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот Группы включает 18 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

    Стенд «ПортНьюс» открыт на Международной выставке TransRussia в Москве >>>>

    Ссылка по теме:

    Представитель FECSO представил текущие ставки фрахта на транзитные перевозки из Азии в Европу >>>>


2021 November 29

11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25