• Home
  • News
  • Курсанты ГУМРФ пройдут плавательную практику на парусном учебном судне «Мир» (видео)
  • 22 апреля 2021 12:14

    Курсанты ГУМРФ пройдут плавательную практику на парусном учебном судне «Мир» (видео)

    Вся практика будет проводиться в Балтийском море. Из-за продолжающейся пандемии COVID-19 плавание судна будет проходить в открытой части моря без заходов в иностранные порты

    Фото предоставлено пресс-службой ГУМРФ

    В Государственном университете морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова начинается плавательная практика на парусном учебном судне «Мир». 120 курсантов и два руководителя практики поднялись на борт судна, сообщила пресс-служба вуза.

    Среди практикантов в рейсе - обучающиеся как по программам высшего образования, так и среднего профессионального образования: 72 судоводителя, судомеханика, электромеханика и радиоэлектроника, среди которых 12 девушек - от Института «Морская академия»; 48 судоводителей из Колледжа ГУМРФ.

    Помимо курсантов ГУМРФ в рейсе примут участие 12 студентов и один руководитель практики из Волжского государственного университета водного транспорта.

    На утреннем торжественном построении перед посадкой на борт с приветственным словом выступил проректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова по конвенционной подготовке и обеспечению плавательной практикой Александр Горобцов. Он подчеркнул, что «российские морские суда всегда гордились своими походами, и у курсантов «Макаровки» сегодня есть уникальная возможность прикоснуться к славной истории морских дел!»

    «Вам выпала честь пройти практику на легендарном паруснике «Мир», который в следующем году отправится в кругосветное плавание. Желаю команде выполнить «на отлично» все поставленные задачи и пронести воспоминания о первом морском походе через всю жизнь!», - сказал руководитель «АМП Балтийского моря» Петр Паринов. 

    Два месяца плавательной практики помогут юношам и девушкам в изучении профессиональных дисциплин на последующих курсах. Им предстоит разобраться с устройством современного парусного судна, освоить работы, выполняемые на палубе и в машинном отделении, попробовать себя в качестве рулевого и впередсмотрящего, научиться опознавать навигационные буи, знаки, маяки, взять первые в своей жизни пеленги и высоты Солнца и рассчитать курсовой угол на ориентир.

    Практика позволит изучить учебные аспекты, связанные с конкретной специальностью. Судоводители будут стоять на руле, проводить наблюдения за погодой, изучать навигационное оборудование судна. Судовым механикам и электромеханикам больше времени придется проводить в машинном отделении, осваивая основы вахты и выполняя обязанности, необходимые при использовании судовых систем, автоматики и оборудования.

    Также всем практикантам предстоят работы на палубе. Подготовка парусов, их установка, такелажные работы, обеспечение чистоты и порядка на судне распространяются на всех.

    Университетом в тесном сотрудничестве с Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» и под руководством Федерального агентства морского и речного транспорта приняты все необходимые меры безопасности, позволяющие исключить распространение COVID-19 на борту судна. Все представители университета при посадке на борт имеют действительные справки об отсутствии инфицирования COVID-19. В дополнение к ним после посадки практикантов и руководителей практики, на ПУС «Мир» будут проведены мероприятия, направленные на исключение заражения коронавирусной инфекцией. Только после получения отрицательных результатов дополнительного теста у всех практикантов, руководителей практики и экипажа судна ПУС «Мир» сможет свободно выйти в море.

    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта.

    Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Университет имеет семь филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина, Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский филиалы. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 13 тыс. курсантов и студентов. В вузе преподают более 800 педагогических работников, из них 660 человек относятся к профессорско-преподавательскому составу. Удельный вес научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в общей численности составляет 67%. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.

    Видеорепортаж об отправке парусника «Мир» от студии студенческого телевидения Makarov today можно посмотреть по ссылке >>>>


2021 October 16

12:38 MYCRANE signs MoU with Swiss-based EPCM, PESCO Switzerland AG
10:19 Star Pride delivered at the Fincantieri shipyard in Palermo
09:37 Three zero-emission harbour tugs mark Corvus Energy’s 500th project order
08:16 Rolls-Royce launches mtu hydrogen solutions for power generation

2021 October 15

18:27 Sea Machines uses biofuel to power tug Nellie Bly on long-haul autonomous journey
18:07 Dublin Port Company to open €48m Dublin Inland Port
17:53 Danfoss Editron powering the first fast crew supply vessel able to compete with helicopter transfers
17:33 Tsawwassen First Nation and the Vancouver Fraser Port Authority sign renewed Relationship Agreement
17:09 Sevmash completed manufacturing of sections for offshore ice-resistant fixed platform LSP "A"
16:40 Global Ports Holding positions Kalundborg as an alternative to Copenhagen
16:33 Duisburg Rail Terminal welcomed the one millionth unit since it started the operations in 2013
15:13 Klaveness Combination Carriers signs a Letter of Intent with Shipshave AS to implement its semi-autonomous hull cleaning solution across its fleet
14:31 Wärtsilä next generation navigation simulator to power the Centre of Excellence in Maritime Safety in Singapore
14:09 Coral Consortium working on a water drone to regularly monitor water quality in the basins of the Port of Gdańsk
13:53 Port of San Diego adopts most ambitious maritime clean air strategy of its kind in California
13:22 LNGnews.RU supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference as its Media Partner
13:02 A.P. Moller - Maersk enters strategic partnership with Danish Crown on global end-to-end logistics
12:36 GTT is selected by Hyundai Heavy Industries to equip the tanks of two new LNG-fueled container vessels with its membrane containment technology and smart shipping solutions
11:47 Russian-Chinese joint naval exercise is underway in the Sea of Japan
11:23 Transneft Kozmino Port starts construction of maintenance site for servicing mariculture site
10:08 MABUX: Bunker prices may continue slight upward changes on Oct.15
10:02 Port of Long Beach has second-busiest September
09:56 Port of Oakland’s Danny Wan heads statewide port group
09:51 Rosneft sells 5% in Vostok Oil to a consortium of Vitol and MME
09:32 Crude oil prices rise driven by demand growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 14

2021 October 14

18:05 MOL, SoftBank and e5 Lab start joint studies for next-generation maritime high-speed satellite communications
17:54 Glavgosexpertiza approves construction of tank for light oil products at IPP terminal in Novorossiysk
17:35 Sembo secures $12m investment from Stena Line
17:15 Jan De Nul signs T&I contract for Gode Wind 3 & Borkum Riffgrund 3
16:52 Singapore Maritime Institute to support next phase of maritime R&D activities with funding and partnerships
16:15 ABS and Kongsberg Digital join forces to power maritime digitalization and decarbonization
15:58 Petersburg Oil Terminal handled 6.9 million tonnes of oil products in 9M’21, down 1% YoY
15:41 Topsoe puts demonstration plant into operation for production of sustainable Methanol from biogas
15:25 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 41, 2021
15:24 Scandlines prepares sister ferry M/V Berlin for installation of Norsepower Rotor Sail
15:04 AET completes its first ever LNG bunkering in the US
14:53 Gazprom and Russian Government sign agreement of intent on hydrogen energy
14:31 Solstad Offshore, Aker Solutions and DeepOcean create offshore renewables alliance
14:11 Maersk invests in Vertoro to develop green lignin marine fuels
13:59 Joint Sea 2021 Russian-Chinese naval exercise starts in Sea of Japan
13:34 ABB to turbocharge first ME-GA engines as MAN ES opens new route to sustainable sailing for gas carriers
13:10 BC Ferries' sixth Island Class ferry departs Romania bound for B.C.
13:01 Sea Terminal “Tuloma” obtains permit for construction of dry bulk cargo terminal in Murmansk
12:32 New NIC-place Data Lake maximizes value of business logistics data using customized Big Data analytics
12:10 Valaris Drillship achieves ABS Enhanced Electrical System Notation in world first
11:41 Nor-Shipping expects ‘fundamental shift’ in industry focus post COP26
11:05 Maersk Tankers uses vessels’ “digital twin” to slash emissions
10:34 7th Annual East Africa Transport & Infrastructure conference to be held on 15-16 November 2021 in Ethiopia
10:12 BTP Terminal in Brazil goes live remotely with CyberLogitec’s OPUS Terminal
09:53 MABUX: Still no firm trend on Global bunker market on Oct.14
09:30 Crude oil prices rise driven by OPEC output forecast
09:15 Baltic Dry Index as of October 13

2021 October 13

18:17 Portsmouth International Port sets course for shore power
17:58 Makarov Training Centre advances in the international SIMREC project
17:35 LUKOIL BoD recommends interim dividend amount
17:16 TechnipFMC awarded substantial long-term contract by Petrobras
16:59 First Sakhalin-2 carbon neutral/offset LNG cargo delivered to Japan
16:57 Swire Group joins Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping as strategic partner
16:17 Throughput of port Kavkaz in 9M’2021 fell by 14% Y-o-Y