• Home
  • News
  • Россия впервые в мире показала реальное автономное судовождение
  • 3 мая 2021 12:42

    Россия впервые в мире показала реальное автономное судовождение

    Автономное судовождение в реальных условиях первой в мире продемонстрировала международному морскому сообществу Российская Федерация. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», видеозапись работы на судне в реальных условиях всего комплекса а-Навигации впервые была показана представителям Международной морской организации (ИМО) в ходе онлайн-конференции по автономной и дистанционной навигации (a-Навигация) в Москве.


    «Россия располагает регуляторными и технологическими активами, чтобы предложить их всем заинтересованным сторонам. Я приглашаю все страны присоединиться к нашему опыту, предоставляющему исключительные возможности для всего человечества с точки зрения безопасности судоходства, - сказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, пригласив участников конференции посмотреть видеозапись с испытаний.

    Пример испытаний, которые Россия проводит в рамках пилотного проекта, доступен здесь >>>> . Ранее отчет о единичных испытаниях в ИМО представляла только Япония >>>> .

    Впервые в мире Россия проводит национальный эксперимент по эксплуатации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) любыми судоходными компаниями и внедряется регулирование.

    «В этом году мы завершаем крупномасштабный испытательный проект а-Навигации  в реальных условиях и начинаем национальный эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под российским флагом, - заявил замглавы Минтранса России. - В декабре 2020 года российское правительство, Государственная администрация флага, одобрило Постановление о проведении такого эксперимента с учетом временных руководящих принципов ИМО по испытаниям морских автономных судов. В соответствии с ним любая судоходная компания сможет оснащать свои суда под российским флагом автономными навигационными системами и эксплуатировать их в своей обычной деятельности в рамках национального эксперимента».

    Масштабный пробный проект автономной навигации, являющийся крупнейшим и самым амбициозным в мире, был запущен в 2019 году группой российских судоходных и технологических компаний, исследовательских центров и университетов под эгидой отраслевого центра «МАРИНЕТ». Комментируя российский опыт практической эксплуатации МАНС, и. о. директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев метко описал будущее а-Навигации: это не «когда», а «как».

    Впервые в мире именно российскими специалистами создан полный комплекс технологий автономной навигации, эквивалентный человеку в реальных условиях. Также в Россия первой в мире создала и апробирует караванное управление (беспилотный караван), которое раньше никто даже не пытался делать.

    Испытания во ФГУП «Росморпорт» включают в себя уникальный эксперимент: пульт дистанционного управления устанавили не на берегу в офисе судоходной компании, а на борту другого судна. Такая конфигурация может быть полезна в определенных условиях, например, в Арктике, когда станция дистанционного управления располагается на борту ледокола, ведущего караван полностью беспилотных судов, следующих за ледоколом. Такая концепция беспилотного каравана судов, возглавляемого одной станцией управления на борту другого судна, вызвала интерес у представителей ИМО. Директор отдела безопасности мореплавания ИМО Хейке Деггим поддержала идею беспилотного каравана: «Мне было особенно интересно услышать об усилиях России в отношении операций беспилотного каравана. Это очень интересная концепция».

    Представляя достижения России в продвижении автономной навигации, Александр Пинский, автор и руководитель проекта a-Navigation, призвал объединить практический опыт, накопленный всеми заинтересованными сторонами, ради повышения безопасности на море, чтобы избежать уже допущенных ошибок.

    «Я рад видеть прогресс России в области проведения испытаний по автономному судоходству, и выступаю за обмен информацией», - добавил председатель рабочей группы отдела безопасности мореплавания ИМО Хенрик Тунфорс.

    В заключение конференции представитель ИМО Хейке Деггим отметила достижения и прогресс российских коллег в продвижении а-Навигации. «Мы увидели своими глазами, что Россия продвинулась гораздо дальше по многим вопросам, нежели IMO. Более того, были изучены вопросы, которых мы даже еще не касались, - сказала г-жа Деггим. - Я очень надеюсь, что техническая работа будет продолжена в целях развития автономного судоходства, предложения России будут рассмотрены».

    Хейке Деггим обратила внимание, что необходимо отдельно изучать риски для безопасности мореплавания при использовании ограниченного количества экипажа на борту и в его отсутствие.

    Онлайн-конференция по автономной и дистанционной навигации (a-Навигация) была организована в Москве 28 апреля 2021 года Министерством транспорта Российской Федерации при поддержке ИМО и в партнерстве с Отраслевой ассоциацией MARINET и Центром продвижения a-Навигации «MARINET RUT». Конференция собрала около 100 экспертов из различных судоходных и инжиниринговых компаний, регулирующих органов и исследовательских центров по всему миру.


2022 October 6

19:30 Loading of General Chernyakhovsky ferry begins following flag-hoising ceremony
18:07 MSC updates Noumea Express service
17:29 Russian Maritime Register of Shipping issues statement on the EU Council press release of October 6, 2022
17:27 100-pct stock of Murmansk Sea Fish Port collected in favor of the state under action filed by FAS
17:12 EU adopts its latest package of sanctions against Russia
17:05 Three partners to join the North Field South development project
16:58 Nexans signs Empire Wind contract to bring renewable energy to New York
16:39 RF Government counts on having about 1,100 various ships built at domestic shipyards by 2030
16:38 JCB appoints Maersk as its new global Lead Logistics Provider
16:13 Port Houston orders 26 eco-efficient hybrid Konecranes RTGs
15:35 EST-Floattech signs contract for refit to hydrogen-electrical propulsion of 'FPS Maas' inland shipping barge
15:20 Cargo traffic on North-South ITC can double by 2030 – Mikhail Mishustin
14:58 KSOE wins orders for 7 vessels worth over KRW2tn - BusinessKorea
14:37 EU agrees on eighth package of sanctions against Russia
13:41 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 40, 2022
13:19 Port of Gdansk handled over 7.6 million tonnes of coal year-to-date
12:55 Allseas to fit vessels with hybrid power solutions from Kongsberg Maritime
12:15 Russian ships can carry about 90 million tonnes of cargo per year
11:36 LR signs contract with Birdon for new Royal Australian Navy Sail Training Ship
11:08 First batch of coal shipped from Syradasayskoye field on Taimyr peninsula
10:34 AB Klaipėdos Nafta declares purchase option to acquire Independence
10:30 Oil production in Russia to decrease by 6-7% in 2023 - Alexander Novak
10:09 NYK and Group Company to introduce integrated shipping system as a DX Foundation
09:47 Wartsila and Capital Gas to partner in greenhouse gas reduction with Fleet Decarbonisation Programme
09:26 OPEC+ approved oil production cut by 2 million barrels a day
09:01 MABUX: In Global bunker market upward trend to continue on Oct 06
07:50 Crowley completes the purchase of 42 acres in Salem, Massachusetts, for the development of the state’s second major offshore wind port terminal

2022 October 5

18:37 Austal Australia to undertake patrol boat autonomy trial for Royal Australian Navy
18:06 Associated British Ports signs new agreement with the UK’s largest privately owned fertiliser importer
17:55 Initiation ceremony for cadets of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping held in Kronstadt
17:36 Kongsberg Digital signs new partnership agreement with Alpha Ori Technologies
17:25 Unmanned electric passenger ships can appear in Saint-Petersburg
17:06 MSPs back Forth Green Freeport bid to deliver green growth plan for Scotland
16:52 DSME lands LNG carrier orders worth KRW1.85tn - BusinessKorea
16:08 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries for the tank design of seven LNG carriers
15:50 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 9M’2022 rose by 3.6% YoY
15:36 WSC, ICS and ASA submit their input to the European Commission on the renewal of the CBER
15:27 Bunker sales at Vladivostok port in 9M’2022 fell by 28% YoY
15:04 Alfa Laval to be a technology partner for the project to investigate the on-board capture, storage and off-loading of carbon dioxide
14:41 IMO's GreenVoyage2050 celebrates five years of its Global Industry Alliance to Support Low Carbon Shipping
14:18 Marine passenger infrastructure of Saint-Petersburg should be converted to cater for inland water transport ‒ expert
14:12 ABS approves pioneering autonomous technology for HHI Group
13:54 NOREBO commences preparation works on construction of reefer terminal “Udarnik” in Murmansk Region
13:32 Pavilion Energy and MOL name newbuild LNG bunker vessel
13:02 General cargo ship bound for Russia disabled in Bosphorus - FleetMon
12:42 USC commences serial production of propulsion/steering units ДРК1200М
12:20 UK Government funds consortium led by Unitrove to deliver world’s first zero-emission multi-fuel station for hydrogen and electric ships
12:01 Finnlines to launch two new ro-pax vessels in autumn 2023
11:36 MOL signs LNG carrier charter contract for Sakhalin II project
11:29 Throughput of Azov port in 9M’2022 fell by 13% YoY to 6.8 million tonnes
11:21 Port of Rotterdam Authority presents future scenarios for 2050
11:01 Singapore sets out to drive transformation in bunkering on the world's largest forum for the marine fuel industry
10:39 A.P. Moller - Maersk orders six large ocean-going vessels that can sail on green methanol
10:20 Anemoi and COSCO Shipping Heavy Industry to offer full wind propulsion technology installation services
10:05 Shearwater GeoServices to introduce the geophysical company’s first dual ROV seismic vessel
09:39 MOL joins Blue Visby Consortium
09:28 Traffic volumes on Ust-Luga – Baltiysk ferry line are stable
08:52 MABUX: Upward changes to continue in Global bunker market on Oct 05

2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet