• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы» «ПортНьюс» совместно с МИБ...
  • 11 мая 2021 11:54

    Вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы» «ПортНьюс» совместно с МИБ проведут 19 мая 2021 года в 10:00 мск

    Вебинар откроет заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов

    Четвертый в новом сезоне вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы», посвященный проблемам развития водного транспорта России, организаторами которого выступают ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро (МИБ), состоится в среду, 19 мая 2021 года, в 10:00 мск.

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад. В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты речной и морской отрасли, в том числе коллеги из Правительства Республики Саха (Якутия), Ленского объединенного речного пароходства, ФБУ «Администрация Ленского бассейна», Российского Речного Регистра, туроператоров.

    Вебинар откроет заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

    На территории республики Саха (Якутия), площадь которой составляет 18% от общей площади Российской Федерации, проживают около 1 млн человек. Разведано несколько тысяч месторождений различных видов минерального сырья. Потенциал запасов полезных ископаемых оценивают в сумму, эквивалентную $5,5 трлн. При этом более 80% всех необходимых материально-технических ресурсов являются привозными. 

    Для более чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км.

    Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог к Северному морскому пути.

    С созданием судов смешанного плавания, способных загружаться в верховьях Лены, преодолевать морской участок и разгружаться на реках Яна или Индигирка, перевозки в Арктике получили мощный импульс. До сих пор такие суда ПАО «ЛОРП» обеспечивают подавляющее большинство перевозок на участке Тикси - Колыма и Тикси - Хатанга.

    Потенциальная грузовая база Ленского бассейна оценивается в 5,7 млн. тонн (3,7% от общего объема по России). Основная номенклатура грузов: нефтеналивные - 20,9%; каменный уголь и кокс - 14,0% и генеральные грузы - 21,2%. На долю социально значимых (энергетических) грузов - нефтепродукты, уголь - приходится до 35% общего объема перевозимых грузов.;

    Водные пути Ленского бассейна имеют различную продолжительность навигационного и эксплуатационного периодов на отдельных участках рек, различные эксплуатационные условия по возможности использования флота на этих путях (мелкосидящий флот для боковых и малых рек, суда смешанного плавания для обеспечения завоза грузов в пункты арктических рек), требуют создания и поддержания соответствующих габаритов судового хода для обеспечения беспрепятственного прохождения судов, как на фарватерах, так и на баровых участках рек Яна и Индигирка, в целях необходимого завоза грузов в короткие сроки арктической навигации.

    Перевозки грузов по продолжительности эксплуатационного периода на верхних участках рек Витим, Алдан, Вилюй соответствуют экспедиционному завозу грузов на малые реки. Для использования флота в течение всего навигационного периода на этих реках необходимо наличие мелкосидящего флота и выполнение дноочистительных, дноуглубительных работ. 

    Завоз груза в Арктические пункты рек - Яна, Индигирка, Колыма, Анабар, Оленек, Хатанга имеет свои существенные отличия и специфику, которые в первую очередь требуют накопления грузов. В свою очередь, это связано с ледовыми условиями и очищением ото льда прибрежного побережья моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря (как правило - третья декада июля), выполнением земснарядами необходимых работ по дноуглублению и расчистке баровых участков на подходе к рекам Яна и Индигирка для прохода судов смешанного река-море плавания в устьевые пункты.

    Эксплуатационный период работы судов смешанного река-море плавания по трассе Севморпути и завоз грузов в Арктические пункты не превышает 65 суток, сопряжен с неблагоприятными погодными условиями (особенно сентябрь). Это требует определенного навигационного и гидрометеорологического обеспечения судов и самой трассы Севморпути, а также согласованных действий участников транспортного процесса. Транспортная доступность улусов в бассейнах рек Анабар, Яну, Индигирку, Оленек и Колыму составляет всего лишь 44-60 суток в навигацию при средней продолжительности навигации по реке Лена 112-165 суток (нижняя граница - по устью, верхняя - по Усть-Куту).

    Вследствие этого требуются огромные средства на сезонный завоз и хранение. Транспортная составляющая достигает от 40 до 80 процентов в себестоимости товаров и услуг. В силу значительного физического и морального старения флота судов внутреннего и смешанного плавания пароходств Ленского бассейна и при этом прогнозируемого роста грузопотока требуется в самом ближайшем будущем строительство новых судов. Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола.

    Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru.


2024 March 28

17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat

2024 March 23

17:19 Maersk opens new warehouse facility in Tijuana, Mexico for cross-border capabilities
14:01 Bollinger Shipyard marks keel laying ceremony for 10th Navajo-class T-ATS