• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная – Совкомфлот
  • 19 мая 2021 10:55

    Динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная – Совкомфлот

    Группа компаний СКФ опубликовала промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность за I квартал 2021 года

    ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) опубликовало промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность (неаудированную) за период, закончившийся 31 марта 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за три месяца 2021 года сократилась в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 29,4% и составила $275,1 млн, показатель EBITDA уменьшился на 46,1% - до $156,0 млн.

    Отмечается, что динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная, тогда как показатели конвенциональных сегментов остаются под влиянием сложной конъюнктуры, сложившийся на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов.

    В первом квартале 2021 года скорректированная на сумму обесценения судов чистая прибыль составила $14,2 млн. Резерв на обесценение в сумме $15,9 млн был начислен по трем судам и привел к чистому убытку по Группе в размере $1,7 млн.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов - бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения - обеспечивает группе СКФ устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью. Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ в первом квартале 2021 года.

    Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам первого квартала 2021 года составил $182,7 млн, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 5,8% в сравнении с предыдущим годом и на 1,6% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года. Рост выручки в индустриальных сегментах обусловлен вводом в эксплуатацию в январе 2021 года нового газовоза, отфрахтованного в рамках долгосрочного контракта концерну Shell.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах за первый квартал 2021 года выросла на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 7,0% в сравнении с предыдущим кварталом и составила 151,8 млн долл. США.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки  СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 33% всей выручки в ТЧЭ за первый квартал 2021 год:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в первом квартале 2021 года оставался под давлением неблагоприятной конъюнктуры фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов, что стало причиной снижения объема выручки до $90,1 млн (на 55,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 5,5% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года). Падение спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии COVID-19 продолжало оказывать негативное влияние на фрахтовые ставки в первом квартале 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам первого квартала 2021 года составила $39,4 млн, показатель рентабельности по прибыли от эксплуатации судов составил 44%.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В первом квартале 2021 года в состав флота СКФ был принят один газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 31 марта 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 45 судов СКФ.

    Также за отчетный период группа СКФ заключила с концерном Total тайм-чартерный договор, предусматривающий строительство нового газовоза типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять СКФ, и последующую эксплуатацию этого судна в рамках грузовой программы Total, с опционом на 1 или 2 аналогичных газовоза. Поставка нового газовоза фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    В январе-феврале 2021 года принадлежащий СКФ газовоз «Кристоф де Маржери» осуществил круговой рейс из порта Сабетта (РФ) в порт Цзянсу (КНР) и обратно с использованием Северного морского пути (СМП). Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершило транзитный переход в восточном секторе СМП в феврале (транзитная навигация в этом секторе завершается в ноябре и вновь открывается только в июле).

    Как отметили в СКФ, пандемия COVID-19 продолжает оказывать негативное влияние на мировой рынок морских перевозок нефти и нефтепродуктов, что напрямую влияет на уровень спотовых ставок на танкеры. Сезонные факторы оказали незначительное влияние на общую ситуацию на фрахтовом рынке - например, наблюдалось умеренное увеличению спроса на танкеры типоразмера «Афрамакс» в марте 2021 - однако этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать глобальное падение спроса на нефть и нефтепродукты.

    Общемировой портфель заказа новых танкеров в настоящий момент достиг минимальных за последние 30 лет значений, в то время как верфи загружены заказами на строительство других видов судов до 2024 года. Одновременно с этим, продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. С учетом этих факторов компания позитивно оценивает перспективы восстановления уровня фрахтовых ставок, что будет связано с положительной динамикой рыночной конъюнктуры при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    12 апреля 2021 года два рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня: Fitch – до BBB- (стабильный), S&P Global – до BBB- (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%.

    Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ПАО «Совкомфлот» выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям ПАО «Совкомфлот» по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию.

    «Благодаря диверсификации бизнеса и укреплению позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания морской нефтегазодобычи Группа СКФ сохранила в первом квартале 2021 года высокий уровень операционной рентабельности (показатель рентабельности по EBITDA более 55%), несмотря на волатильность фрахтовых рынков. В рамках реализации стратегии СКФ-2025, Группа СКФ продолжила успешное внедрение в практику судоходства новых технологий и передовых инженерных решений. По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил 24 млрд долл. США. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил 900 млн долл. США. Это обеспечит Группе предсказуемые денежные потоки и дальнейший рост в индустриальных сегментах с высокой добавленной стоимостью», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «После повышения кредитных рейтингов СКФ до инвестиционного уровня агентствами Fitch и S&P Global Группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году и оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании. Благодаря высокому спросу со стороны российских и международных инвесторов, нам удалось зафиксировать самую низкую в истории компании процентную ставку по необеспеченному долгу. Эта вторая подряд реализованная «Совкомфлотом» сделка на рынках капитала после проведенного компанией IPO на Московской бирже в октябре 2020 года. Компания обладает не только достаточным уровнем ликвидности для бесперебойного функционирования в условиях высокой волатильности фрахтового рынка, но и для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов», - добавил первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ключевые финансовые показатели

    Млн долл. США

     

    1 кв. 2021

    4 кв. 2020

    %

    1 кв. 2020

    %

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    362,9

    354,2

    2,4

    493,3

    -26,4

    Выручка на основе таймчартерного эквивалента

    275,1

    280,9

    -2,1

    389,5

    -29,4

    Эксплуатационные расходы

    -85,3

    -94,8

    -10,0

    -84,0

    1,5

    Прибыль от эксплуатации судов

    189,8

    186,1

    2,0

    305,4

    -37,9

    Чистые прочие операционные доходы

    2,1

    2,3

    -6,5

    2,1

    1,7

    Амортизация и обесценение

    -101,9

    -109,0

    -6,5

    -99,6

    2,3

    Общие и административные расходы

    -20,9

    -23,6

    -11,5

    -24,2

    -13,7

    Операционная прибыль

    56,0

    55,3

    1,2

    189,9

    -70,5

    Финансовые расходы

    -42,4

    -44,6

    -4,9

    -49,9

    -15,1

    Прибыль до налогообложения

    8,0

    17,5

    -54,2

    124,1

    -93,5

    Расход по налогу на прибыль

    -9,7

    -0,2

    NM

    -8,1

    20,2

    Скорректированная прибыль / убыток за период*

    14,2

    23,4

    -39,2

    116,7

    -87,8

    Прибыль / убыток за период

    -1,7

    17,4

    NM

    116,1

    NM

    EBITDA**

    156,0

    164,3

    -5,1

    289,6

    -46,1

     

     

     

     

    Долг

    3 286,5

    3 272,2

    0,4

    3 532,0

    -7,0

    Денежные средства и депозиты

    833,4

    880,2

    -5,3

    576,5

    44,6

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    4 130,0

    4 098,4

    0,8

    3 562,8

    15,9

    Чистый долг***

    2 453,1

    2 392,0

    2,6

    2 955,5

    -17,0

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    3,2

    2,6

    3,2

    Ссылки по теме:

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в 2020 году выросла на 18,4% >>>>

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 6,67 руб. на акцию >>>>








2024 April 20

12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'