• Home
  • News
  • «Восточный Порт» провел модернизацию вагоноопрокидывателя, повысив эффективност...
  • 26 мая 2021 10:35

    «Восточный Порт» провел модернизацию вагоноопрокидывателя, повысив эффективность выгрузки вагонов с углём

    Теперь специализированный терминал «Восточного Порта» способен выгружать более 2 тыс. полувагонов в сутки

    Фото предоставлено пресс-службой АО «Восточный Порт»

    Крупнейший в России специализированный терминал по перевалке угольной продукции АО «Восточный Порт» повысил эффективность выгрузки полувагонов, проведя модернизацию углеприёмных бункеров на закрытом комплексе тандемного вагоноопрокидывателя №3. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

    Отмечается, что новаторская идея – изменить с 45 до 60 градусов угол наклона задней стенки бункера (увеличив тем самым площадь проходного сечения его разгрузочной части и, в конечном итоге, исключив налипание угля на стенки бункера) принадлежит групповому механику вагоноопрокидывателя Третьей очереди специализированного угольного комплекса Александру Асташкину, который разработал и вместе с коллегами внедрил в производство рационализаторское решение. 

    В конце 2020 года специалисты Порта изменили конструкцию одного из подземных приёмных бункеров высотой с шестиэтажный дом, а затем в ходе опытно-промышленной эксплуатации провели мониторинг работы вагоноопрокидывателя №3. Исследования показали, что после модернизации углеприёмника в работе гигантской разгрузочной машины практически не наблюдалось непроизводительных простоев (из-за необходимости расчистки разгрузочной части ранее они могли продолжаться до 12 часов в сутки) – уголь беспрепятственно следовал вниз через воронку бункера на подземные конвейеры и далее по технологической цепочке. Когда стало очевидно, что модернизация дала ожидаемые результаты, было принято решение – полностью усовершенствовать ось из четырёх бункеров на вагоноопрокидывателе №3. Сейчас на очереди модернизация «четвёрки» бункеров соседнего вагоноопрокидывателя №4. Работы на объекте начнутся уже в июне текущего года.

    Комплекс из четырёх закрытых вагоноопрокидывателей по праву считается сердцем специализированного угольного терминала. За один цикл выгрузки длительностью 2,5 минуты мощная техника способна обрабатывать одновременно восемь полувагонов общей грузоподъёмностью свыше 600 тонн угля. Принцип действия оборудования прост: два гружёных углем полувагона заходят в вагоноопрокидыватель и закрепляются на платформе с рельсами, которая наклоняется вместе с полувагонами на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры. Во время поворота вагона над зоной выгрузки из десятков форсунок распыляется водяная завеса «сухого тумана», связывающего самые мелкие частицы угля. Воздух в закрытом здании вагоноопрокидывателя постоянно очищается благодаря системе аспирации, работающей по принципу большого пылесоса.

    «Благодаря применению двух современных закрытых комплексов вагоноопрокидывателей специализированный терминал «Восточного Порта» способен выгружать более 2 тысяч полувагонов в сутки – отмечает управляющий директор предприятия Вадим Байбак. – Высокая скорость обработки вагонов обеспечивает оптимизацию всего перевозочного процесса по сети РЖД и способствует увеличению товарооборота с потребителями угля в странах АТР в целях реализации экспортного потенциала России».

    АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.

    АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.

    АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

    С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие микрорайона Врангель, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В настоящее время в рамках Фонда определены 12 программ: «Ветераны», «Волонтёры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

    Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Восточный Порт»


2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market