• Home
  • News
  • В Пермском крае планируют организовать производство судов на электрической тяге
  • 4 июня 2021 18:30

    В Пермском крае планируют организовать производство судов на электрической тяге

    Петербургская компания «Эмпериум» готова помочь в организации производства электросудов

    Рисунок с сайта ООО «Эмпериум»

    Перспективы сотрудничества Пермского края и компании ООО «Эмпериум», которая занимается производством инновационных судов на электрической тяге обсудили на площадке ПМФЭФ в ходе рабочего совещания. Генеральный директор АО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК) Алексей Бураков отметил, что сейчас в рамках комплексной работы по организации процесса судостроения на территории Пермского края АО «КРПК» прорабатывает вопрос выкупа имущества ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», а также создания в крае совместного предприятия для судостроения и судоремонта. Об этом сообщила пресс-служба правительства Пермского края.

    В рабочем совещании принимали участие члены правительства Пермского края, Алексей Бураков и председатель совета директоров финансово-промышленного холдинга ООО «Национальная резервная корпорация» (НРК) соучредителя компании «Эмпериум» (Санкт-Петербург) Александр Лебедев.

    Александр Лебедев подчеркнул, что проект является интересным для крупных игроков судостроительного рынка и подтвердил, что компания «Эмпериум» готова продолжать сотрудничество с Пермским краем. Это может быть выражено как в организации производства судов на электрической тяге в регионе, так и в части поставок в край необходимого оборудования. Ожидается, что ООО «НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА, партнер холдинга и разработчик судов) будет поставлять электротехническую начинку, а «Эмпериум» станет участником процесса по производству катамаранов и иных судов для прогулок и перевозки пассажиров.

    Отмечается, что работа с крупнейшими судостроительными предприятиями страны ведется в рамках реализации проекта по развитию судостроительной отрасли Пермского края. Как отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, регион обладает необходимыми ресурсами для воссоздания судостроительного комплекса и реализации потенциала водного туризма. По его инициативе в регионе сформирована рабочая группа по развитию водного транспорта и сохранению водной инфраструктуры, в состав которой входят ряд чиновников разного уровня, а также представители АО «КРПК», сферы водных перевозок и промышленных предприятий.

    По словам Александра Лебедева, суда на электрической тяге, серийное производство которых сейчас запускается в Отрадном, обладают набором преимуществ. В частности, это экологичный и бесшумный вид транспорта, для сборки используются в основном отечественные детали и комплектующие. Системы накопления энергии, изготовленные ООО «НПК «МСА», имеют сертификаты Морского и Речного Регистров и устанавливаются на судах в качестве основных источников энергии. Три четверти оборудования судна, включая всю систему электроснабжения и энергораспределения, а также зарядные станции высокой мощности изготавливаются самой компанией. Александр Лебедев добавил, что для ускорения процесса и увеличения точности при производстве корпусов, можно проработать вопрос использования на производстве 3D-принтера, разработкой которого занимаются специалисты «Эмпериума» и «Морсвязьавтоматики».

    «Эмпериум» – единственная в России компания, которая имеет прямой договор с CATL – крупнейшим китайским производителем топливных элементов, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. CATL является основным поставщиком литиевых ячеек, которые используются при изготовлении батарей для электросудов.

    Санкт-Петербургская корпорация рассматривает возможность создания с ними совместного предприятия по аренде батарейных мощностей по модели BAAS (battery as a service). «Все эти возможности нужно учитывать при организации производства судов в Прикамье», – пояснил Александр Лебедев.

    По итогам встречи стороны договорились детально обсудить варианты дальнейшего сотрудничества в июне.

    В настоящее время ООО «Эмпериум» выпускает шесть видов судов на электрической тяге: скоростной катамаран ECOCRUISER вместимостью до 120 человек, судна Ecovolt 1.0, 2.0, 3.0, предназначенные для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, судна ECOBUS и CITYVOLT, предназначенные для использования в качестве водных автобусов-электроходов.

    Ссылка по теме:

    Суда на батарейках - будущее судоходства? >>>>


2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market
12:19 Simpson Spence Young acquires Anchor Shipbroking Inc.
11:02 Forever Oceans signs deal with Brazilian Gov't for world’s largest offshore concession for sustainable seafood production

2022 January 15

14:27 NGOs join local residents and First Nations in fight against toxic shipbreaking in British Columbia
13:02 Balk Shipyard joins forces with Zhongying
12:48 ENEOS and Marubeni to introduce an environmental-friendly fueled ethylene carrier
11:37 Offshore oil needs more shuttle tankers as volumes requiring transport set to rise by 35% this decade
10:52 CMA CGM announces inaugural call at Port of Wilmington in North Carolina

2022 January 14

18:36 Ernst Meyer appointed Torvald Klaveness CEO from April 1st, 2022
17:56 The Valencia Containerised Freight Index stabilises its growth with an increase of 4.14% in December
17:51 Some 700 samples of sea water and atmospheric air tested at CPC Marine Terminal sites near Novorossiysk in 2021
17:26 PSA container throughput up by 5.6 % to 91.5 mln TEUs in 2021
17:06 HHLA Sky and the HPA form technology partnership at the Port of Hamburg
16:35 Shell signs contract with thyssenkrupp for green hydrogen plant
16:15 Maersk launches new reefer train service between Algeciras and Marin
15:56 Throughput of Russian seaports in 2021 rose by 1.7% Y-o-Y
15:33 Port Vitino investor to announce design competition in Q1’2022
15:14 The newest Viking's ocean cruise ship floats out at the shipyard in Ancona
15:13 A.P. Møller - Mærsk announces revenue of USD 18.5bn for Q4 2021
15:00 Rosterminalugol handled 24.4 million tonnes of coal in 2021, down 8% YoY
14:46 Titan LNG collaborates with Corsica Linea on delivery of LNG and bioLNG in the Port of Marseille for Corsica Linea’s new Ro-Pax ferry
14:29 Throughput of Petersburg Oil Terminal fell by 2.2% in 2021
12:45 Russia's Main Department of State Expertise approves construction of LPG terminal in Primorsky Territory
12:23 Volvo Car Gent extends electric drive in North Sea Port
12:00 United Shipbuilding Corporation delivered 19 ships in 2021
11:48 Port of San Diego awards contract to double cruise ship shore power capability
11:17 A consortium of Japanese companies complete the “Joint Technological Development Programme for the Demonstration of Unmanned Ships”
10:56 Ships of RF Navy’s Pacific Fleet entered Indian port of Cochin
10:34 Philly Shipyard to build the first Jones Act Subsea Rock Installation Vessel
10:24 EC adopts a decision prohibiting a merger that would combine two leading global shipbuilding companies
10:12 ICS and IMPA shipping guidance can help curb pilot transfer fatalities
09:51 Baltic Dry Index as of January 13
09:46 MABUX: No firm trend in Global bunker prices on Jan 14
09:32 Indian Register of Shipping prepares Disaster Management Plan for ports of Gujarat Maritime Board
09:16 Crude oil prices decrease as demand falls
09:10 New X-Press Feeders feeder service connects Hamburg with Södertälje and Ahus in Sweden
08:58 APM Terminals commits to industry-leading reduction in greenhouse gas emissions

2022 January 13

18:42 Brittany Ferries sells Cap Finistère to Italian shipping company GNV
18:27 The Port of Barcelona tenders out the pilot project to supply electricity to ships at the BEST terminal
18:06 Chevron HDAX 9700 oil gains unique approval for MAN four-stroke engines using gas or distillate fuels
17:55 OOCL presents 2022 OCEAN Alliance products
17:48 Singapore closes 2021 with record container throughput of 37.5 million TEUs
17:48 First companies for NextGen District in Port of Antwerp sign agreement
17:15 OneOcean Group launches the industry’s first Environmental Planner as part of its Voyage Planning platform
16:47 NOVATEK reports preliminary operating data for 2021
16:45 Ocean Alliance Day 6 Product with participation of CMA CGM Group to start in April 2022
16:22 Brittany Ferries transports its first CMA CGM container from France to UK
15:41 Leading Maritime Cities report 2022: Singapore still in top spot followed by Rotterdam and London
15:34 Nuclear-powered icebreaker Sibir left Saint-Petersburg for Murmansk
15:21 DNV Conference brings together industry voices to show collaboration is shipping’s true fuel of the future
14:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 02, 2022
14:15 ABS publishes Guide for methanol-fueled vessels
13:52 Freeport of Ventspils summarized results of 2021
13:14 Van Oord to install scour protection at Seagreen offshore wind farm
12:49 Mashpromleasing and Severnaya Verf sign yet another agreement on equipment leasing
12:10 Long Beach, Los Angeles seaports discuss zero-emissions goals progress
11:55 Tallink Grupp’s vessel Victoria I to undergo regular maintenance in BLRT ship repair yard in Klaipeda
11:23 PTP to invest over EUR 150m following record volumes in 2021