• Home
  • News
  • ММРП готов стать инвестором рыбных причалов порта Мурманск
  • 19 июня 2021 13:23

    ММРП готов стать инвестором рыбных причалов порта Мурманск

    Фото предоставлено ММРП
    Мурманский морской рыбный порт (ММРП) готов стать инвестором рыбных причалов порта Мурманск, вложив в развитие инфраструктуры более 1,5 млрд руб. в течение пяти лет. Об этом говорится в сообщении ММРП.

    На днях, комментируя прессе свой визит в Мурманск, глава Росрыболовства Илья Шестаков назвал состояние рыбного порта достаточно плачевным. Своей точкой зрения на ситуацию поделился Олег Креславский, управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт»:

    «Хорошо, что вчера в присутствии руководителя Росрыболовства состоялся разговор о проблемах рыбной отрасли в Мурманской области. Кстати, одним из инициаторов вчерашнего рыбхозсовета выступил именно Мурманский морской рыбный порт. Ведь мы неоднократно сигнализировали и в транспортную прокуратуру, и в областное правительство о плачевном состоянии причалов. Многие их них не только нуждаются в реконструкции, но уже выведены из эксплуатации. Только Илья Васильевич не уточнил, что речь идёт именно о причалах, которые принадлежат государству и управляются ФГУП «Нацрыбресурс», непосредственно подчиненным Росрыболовству. С февраля 2018 года, когда Росимущество передало причалы Нацрыбресурсу, они почти не ремонтируются и практически прекращена работа по перевалке рыбы и морепродуктов в Северном грузовом районе. А в настоящее время в Южном грузовом районе под отстойные суда и даже буровую платформу отданы причалы №43-45, а причал №37 нуждается в капремонте. Всё это сокращает причальный фронт района на 35%! К сожалению, именно вопрос о причалах на рыбхозсовете так и не обсудили, притом, что повесткой заседания значилось развитие рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

    И Илья Шестаков, и Андрей Чибис говорили о поиске инвесторов для этой территории. Напомню, что АО «Мурманский морской рыбный порт» неоднократно предлагал себя в этом качестве в рамках государственно-частного партнёрства по причалам. Именно наше предприятие больше всего заинтересовано в их реконструкции, так мы переваливаем основной объём рыбы и морепродуктов в Мурманске. И наша команда, приступившая к управлению портом в 2016 году (после приватизации), доказала делами эту заинтересованность. За минувшие 5 лет мы вложили в ремонт и модернизацию предприятия свыше 1,5 млрд руб. За счёт этих средств были отремонтированы краны и подкрановые пути Южного грузового района, холодильный терминал №3, склад рыбной муки, железнодорожное хозяйство, бытовые помещения для докеров. Обновлён и доведён до 50 единиц парк погрузчиков, приобретён склад для консервов, установлены новые причальные электро- и водоколонки. Впервые за 30 лет закуплены два портальных крана, заключен контракт на закупку ещё трёх. Оборудовали площадку для хранения 170 рефконтейнеров. Оба наших холодильника прошли международную сертификацию. Как видите, инфраструктура именно Мурманского морского рыбного порта активно развивается, особенно в Южном грузовом районе. Для сравнения за последние 5 лет государственного управления в порт было инвестировано в 10 раз меньше средств!
    Увы, сейчас нам не хватает главного – возможности распоряжаться своими причалами и вкладываться в их реконструкцию. И, разумеется, не хватает рыбы, это ключевой момент для всех береговых предприятий рыбной отрасли Заполярья. Сейчас холодильники порта заполнены на 30-40%, ММРП переваливает чуть больше 200 тысяч тон рыбопродукции в год, хотя легко можем обрабатывать более 500 тыс. тонн рыбы. Поэтому надо решать вопрос по возврату рыбы на отечественный берег и реконструкции причалов. Ведь какой смысл в поиске инвестора для строительства нового холодильника в Северном районе, если не заполнены имеющиеся мощности?».

    Ссылка по теме:

    В ММРП важно создать глубоководный терминал для обслуживания рыбопромысловых судов - Илья Шестаков >>>>




2021 October 17

16:28 Revenue Cutter Bear located, ending decades-long mystery
15:19 Port Everglades new Heron Garage touts solar power, moving walkway
14:38 JAXPORT welcomes passenger vessel Ocean Explorer for port-of-call visit
13:27 Canadian fishing company chooses Skipsteknisk design
12:11 Mayflower Wind signs agreement with Gladding-Hearn for design/build of hybrid electric offshore wind crew transfer vessel
11:03 USCG commissions fast response cutter Emlen Tunnell

2021 October 16

12:38 MYCRANE signs MoU with Swiss-based EPCM, PESCO Switzerland AG
10:19 Star Pride delivered at the Fincantieri shipyard in Palermo
09:37 Three zero-emission harbour tugs mark Corvus Energy’s 500th project order
08:16 Rolls-Royce launches mtu hydrogen solutions for power generation

2021 October 15

18:27 Sea Machines uses biofuel to power tug Nellie Bly on long-haul autonomous journey
18:07 Dublin Port Company to open €48m Dublin Inland Port
17:53 Danfoss Editron powering the first fast crew supply vessel able to compete with helicopter transfers
17:33 Tsawwassen First Nation and the Vancouver Fraser Port Authority sign renewed Relationship Agreement
17:09 Sevmash completed manufacturing of sections for offshore ice-resistant fixed platform LSP "A"
16:40 Global Ports Holding positions Kalundborg as an alternative to Copenhagen
16:33 Duisburg Rail Terminal welcomed the one millionth unit since it started the operations in 2013
15:13 Klaveness Combination Carriers signs a Letter of Intent with Shipshave AS to implement its semi-autonomous hull cleaning solution across its fleet
14:31 Wärtsilä next generation navigation simulator to power the Centre of Excellence in Maritime Safety in Singapore
14:09 Coral Consortium working on a water drone to regularly monitor water quality in the basins of the Port of Gdańsk
13:53 Port of San Diego adopts most ambitious maritime clean air strategy of its kind in California
13:22 LNGnews.RU supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference as its Media Partner
13:02 A.P. Moller - Maersk enters strategic partnership with Danish Crown on global end-to-end logistics
12:36 GTT is selected by Hyundai Heavy Industries to equip the tanks of two new LNG-fueled container vessels with its membrane containment technology and smart shipping solutions
11:47 Russian-Chinese joint naval exercise is underway in the Sea of Japan
11:23 Transneft Kozmino Port starts construction of maintenance site for servicing mariculture site
10:08 MABUX: Bunker prices may continue slight upward changes on Oct.15
10:02 Port of Long Beach has second-busiest September
09:56 Port of Oakland’s Danny Wan heads statewide port group
09:51 Rosneft sells 5% in Vostok Oil to a consortium of Vitol and MME
09:32 Crude oil prices rise driven by demand growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 14

2021 October 14

18:05 MOL, SoftBank and e5 Lab start joint studies for next-generation maritime high-speed satellite communications
17:54 Glavgosexpertiza approves construction of tank for light oil products at IPP terminal in Novorossiysk
17:35 Sembo secures $12m investment from Stena Line
17:15 Jan De Nul signs T&I contract for Gode Wind 3 & Borkum Riffgrund 3
16:52 Singapore Maritime Institute to support next phase of maritime R&D activities with funding and partnerships
16:15 ABS and Kongsberg Digital join forces to power maritime digitalization and decarbonization
15:58 Petersburg Oil Terminal handled 6.9 million tonnes of oil products in 9M’21, down 1% YoY
15:41 Topsoe puts demonstration plant into operation for production of sustainable Methanol from biogas
15:25 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 41, 2021
15:24 Scandlines prepares sister ferry M/V Berlin for installation of Norsepower Rotor Sail
15:04 AET completes its first ever LNG bunkering in the US
14:53 Gazprom and Russian Government sign agreement of intent on hydrogen energy
14:31 Solstad Offshore, Aker Solutions and DeepOcean create offshore renewables alliance
14:11 Maersk invests in Vertoro to develop green lignin marine fuels
13:59 Joint Sea 2021 Russian-Chinese naval exercise starts in Sea of Japan
13:34 ABB to turbocharge first ME-GA engines as MAN ES opens new route to sustainable sailing for gas carriers
13:10 BC Ferries' sixth Island Class ferry departs Romania bound for B.C.
13:01 Sea Terminal “Tuloma” obtains permit for construction of dry bulk cargo terminal in Murmansk
12:32 New NIC-place Data Lake maximizes value of business logistics data using customized Big Data analytics
12:10 Valaris Drillship achieves ABS Enhanced Electrical System Notation in world first
11:41 Nor-Shipping expects ‘fundamental shift’ in industry focus post COP26
11:05 Maersk Tankers uses vessels’ “digital twin” to slash emissions
10:34 7th Annual East Africa Transport & Infrastructure conference to be held on 15-16 November 2021 in Ethiopia
10:12 BTP Terminal in Brazil goes live remotely with CyberLogitec’s OPUS Terminal
09:53 MABUX: Still no firm trend on Global bunker market on Oct.14
09:30 Crude oil prices rise driven by OPEC output forecast
09:15 Baltic Dry Index as of October 13

2021 October 13

18:17 Portsmouth International Port sets course for shore power