• Home
  • News
  • Онежский ССЗ приступил к строительству пятого краболовного судна-живовоза для ГК...
  • 29 июня 2021 11:16

    Онежский ССЗ приступил к строительству пятого краболовного судна-живовоза для ГК «Русский Краб»

    Проект 5712LS разработан компанией «Дамен-Инжиниринг»

    Фото предоставлено пресс-службой ГК «Русской Краб»

    На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ССЗ) в Петрозаводске (Карелия) 28 июня 2021 года начата резка стали на пятое краболовное судно-живовоз для нового флота группы компаний (ГК) «Русской Краб». Как отмечается в сообщении пресс-служба ГК, строительство современных краболовных судов, стартовавшее в 2020 году, идет по графику.

    По условиям программы инвестквот, в рамках которой группой заключены контракты с российскими верфями, вся серия должна быть построена до конца 2024 года.

    В состав нового флота войдут семь живовозов проекта 5712LS и три процессора проекта 5712Р. Оба проекта разработаны компанией «Дамен-Инжиниринг». Суда для добычи и перевозки живого краба строит Онежский судостроительно-судоремонтный завод (АО «ОССЗ»), процессоры с бортовыми фабриками – Окская судоверфь. К настоящему моменту на стапелях обеих верфей заложено шесть килей, еще одна закладка планируется в июле в Петрозаводске.

    Отработка конструктивных и технических решений по проекту ведется на головном судне. Его корпус сформирован в эллинге ОССЗ от переборки машинного отделения до переборки форпик, установлена первая секция надстройки, таким образом корпус на стапеле уже имеет высоту  10 м при максимальной высоте 16 м. В мае проведена установка главного двигателя. Скорректировано устройство чанов для перевозки живой продукции – доработанный вариант сочетает преимущества классического решения и новых технологий.

    «Для верфей, проектантов и заказчиков краболовы – новый проект. Раньше судов, спроектированных под этот вид промысла, не существовало. Их строят впервые. Сейчас важно увидеть все недочеты и возможности для улучшений проекта. Это кропотливая работа, но она минимизирует риски перестройки всей серии. Наша задача – на выходе получить действительно эффективное промысловое судно», –  рассказал технический директор ГК «Русский Краб» Евгений Гавриш.

    Отмечается, что свои требования к проекту «Русский Краб» основывает на практическом понимании особенностей крабового промысла, опыте эксплуатации и модернизации судов действующего флота, а также актуальных технических решениях, повышающих экологичность промысла и сохранность живой продукции.

    «Система хранения живого краба – важный момент, которому мы уделили особое внимание. Провели исследование – смоделировали движение воздуха и циркуляции жидкости в емкостях с крабом. Это позволило нам пересмотреть и оптимизировать их конструкцию. Кроме того, принято решение об использовании биоинертных материалов для производства емкостей. Добавлена возможность внутренней очистки воды в чанах на случай, если забортная вода в акватории порта не отвечает необходимым показателям чистоты. Все это существенно повысит выживаемость улова», – говорит Евгений Гавриш.

    Основная цель строительства нового флота ГК «Русский Краб» – планомерное замещение действующих судов на более технологичные. Современные краболовы обеспечат лучшую производительность, безопасность мореплавания и комфорт плавсоставу.

    ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2021 году группа владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот — 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрда, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляют 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию, США и ЕС.

    Технические характеристики проект 5712LS: длина 57,70 м; ширина 12,60 м; автономность 40 дней; скорость полного хода 12,6 узлов; мощность главного двигателя 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства 400 кВт; вместимость экипажа 20-24 чел.; емкость по живому крабу 120 тонн.

    Ссылки по теме:

    В корпус строящегося краболова «Капитан Александров» установлен главный двигатель (видео) >>>>

    Онежский ССЗ заложил третий серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>

    Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>

    Интервью с главой Онежского ССЗ Владимиром Майзусом >>>>

    На Онежском ССЗ состоялась закладка киля головного краболова для ГК «Русский краб» >>>>

    На Онежском ССЗ начата резка металла для первого краболова-живовоза нового флота ГК «Русский краб» >>>>

    ГК «Русский краб» заключила контракты на строительство 10 краболовных судов >>>>


2022 January 22

14:06 Crowley names Marcus Jadotte as Senior VP, Government Relations
13:29 Kongsberg Digital joins the NorthWind project to develop digital twin technology for offshore wind
12:41 New year boost for MYCRANE as four lifting experts join the team
12:07 Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. and Bombora Wave Power strengthen their collaboration through an investment
11:34 Carnival Cruise Line adding more embarkation enhancements as it commits to current protocols for the foreseeable future
10:54 Indian Register of Shipping strengthens focus on safety of Inland Waterways

2022 January 21

19:15 PortNews’ week updates and insights summary
18:20 More than 600 boxships stay off ports waiting for berth space, Seaexplorer disruption indicator shows
18:07 Green Innovation Fund adopts joint project on “Mass-production and Cost Reduction of Floating Offshore Wind Installation”
17:44 The new Stena Baltica has debuted on Stena Line’s Baltic Sea route from Ventspils to Nynäshamn
17:16 Port of Los Angeles breaks cargo record in 2021
17:06 Finnlines strengthens Germany-Sweden route with a fourth ship
16:36 Maersk opens its logistics center for South Western Europe at port of Barcelona
16:03 Dublin Port sees a small reduction in volumes in 2021
15:24 Kongsberg Digital joins the NorthWind project to develop digital twin technology for offshore wind
14:03 ClassNK issues Approval in Principle for ammonia-fueled Panamax bulk carrier developed by Planning and Design Center for Greener Ships (GSC)
14:02 TGE Marine announces completion of largest LNG Bi-Lobe Type C Tanks
13:23 Samskip adds 150 new sustainable reefer containers to its fleet
13:01 Icebreakers remain busy assisting shipping of the Gulf of Finland eastern part
12:13 Freight volumes increase at the Port of Gothenburg in 2021
12:12 Nippon Paint Marine’s new fastar antifouling earmarked for Cosco Shipping VLCC fleet
11:42 RZD invested heavily in its rolling stock upgrade in 2021
11:31 DP World launches a premium barge service between the Upper Rhine region and Rotterdam World Gateway
11:03 Israel orders three new submarines from thyssenkrupp Marine Systems
10:31 Port of Oakland import volume hit new record in 2021
10:11 Crude oil prices drop on US oil reserves growth
09:32 MABUX: Global bunker prices may slide down on Jan. 21
09:21 Baltic Dry Index as of Jan 20

2022 January 20

18:35 EuroDry announces agreement to acquire a 2014-built Supramax bulker
18:05 Valaris announces floater contract awards
17:43 Alfa Laval experiences increased demand for solutions related to LPG as fuel
17:26 Throughput of Chinese sea and river ports in 2021 climbed by 6.8% YoY
17:15 The U.S. Army gets $22.81 billion in supplemental funding of studies, projects and programs
17:05 Sanmar Shipyards delivers fourth powerful compact tug to SAAM Towage
16:50 Cargo traffic on IWW of Russia in 2021 rose by 1.2% to 110.3 million tonnes
16:35 Uber Boat by Thames Clippers builds the UK’s first hybrid high speed passenger ferries
16:15 American Cruise Lines unveils Project Blue
16:05 TGE Marine announces the completion of the tank building phase for two large LNG cargo tanks
15:31 Hafnia plans to acquire 12 modern LR1 tankers
15:25 Holland Shipyards Group develops new tug EDDY 24-50 E
15:05 ZIM announces new chartering agreement for three 7,000 TEU LNG dual-fuel container vessels
14:40 Exports of LNG and gas condensate from port Sabetta exceeded 19 million tonnes in 2021
14:11 Stena Line and Associated British Ports sign £100M deal for new ferry terminal at the Port of Immingham
13:45 Federal authorities asked to step into situation with coal transportation by Russian Railways
13:19 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 03, 2022
13:12 Norside buys the platform supply vessel 'Farland' for offshore wind
12:46 New ICS guide helps seafarers navigate the digital bridge
12:08 The Harbour Master’s Division of the Port of Rotterdam Authority makes it through the second corona year unscathed
11:51 Port of Long Beach sets annual record with 9.38 million TEUs
10:46 Global Ports' consolidated marine container throughput increased by 2.8% y-o-y in 2021
10:10 Increase of cargo predicted for the Port of Riga this year
09:33 MABUX: Global bunker prices may turn over downward correction in the end of the day
09:25 Crude oil market sees downward price correction
09:08 Baltic Dry Index as of January 19

2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker