• 9 июля 2021 08:00

    На Амурский ГХК доставлено первое крупногабаритное оборудование

    Всего в 2021 году для проекта будет доставлено порядка 50 единиц негабаритного оборудования

    На временный причал вблизи г. Свободный доставлено первое и самое тяжелое оборудование Амурского газохимического комплекса (ГХК) — колонна водной промывки пирогаза весом около 1,5 тыс. тонн и длиной 80,6 м, которая является частью технологической установки пиролиза. Об этом сообщила пресс-служба Амурского ГХК.

    Пиролиз – основной технологический процесс переработки углеводородного сырья, которое будет поступать на АГХК с расположенного поблизости Амурского газоперерабатывающего завода. На Амурском ГХК будет построена самая большая по единичной мощности этиленового пиролиза установка среди всех действующих и реализуемых нефтегазохимических проектов в мире.

    Уникальная логистическая операция по доставке колонны пиролиза длилась более месяца. Оборудование преодолело расстояние около 5 тыс. км через Корейский пролив, Японское море, Татарский пролив, по рекам Амур и Зея.

    Колонна начала свой путь в южнокорейском порту Масан. Операция ее погрузке имела свои особенности. С помощью двух плавучих кранов колонна была установлена на баржу «Томск», которая была изготовлена специально для доставки самого большого оборудования АГХК. В момент погрузки баржа уже находилась на борту полупогружного судна Sun Rise, предназначенного для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов. Погрузочная палуба судна-тяжеловоза для этого была опущена на глубину с помощью заполнения забортной водой балластных систем.

    На погрузку и крепление оборудования потребовалось около 12 часов – этот крайне ответственный процесс потребовал от всех его участников особых знаний, предельной внимательности и слаженной работы всей команды.

    Далее судно Sun Rise отправилось в российский порт Де-Кастри (Хабаровский край), где баржа с грузом на борту была спущена на воду для дальнейшей транспортировки буксирами по дальневосточным рекам.

    Наиболее сложным при транспортировке считается финальный отрезок пути протяженностью 212 км по реке Зея. Для этой реки характерны сильное течение, изменчивое русло, и мелководье — на отдельных участках реки глубина в среднем составляет 1,1 м.  Для беспрепятственного прохождения габаритного оборудования по таким участкам была проделана большая подготовительная работа. На верфи DAMEN в КНР была спроектирована и изготовлена специальная баржа «Томск». Она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 м. Кроме этого в рамках подготовки к навигации на реке Зея были организованы дноуглубительные работы.

    21 июня баржебуксирный состав с первой колонной АГХК достиг реки Зея. Влияние на последующее прохождение маршрута оказал сильнейший паводок в Амурской области. Стремительно прибывающая вода в реке Зея – до 90 см в сутки — не позволила с первого раза пройти под мостовым переходом в районе Благовещенска барже с колонной, диаметр которой превышает 13 м.

    4 июля уровень воды реки Зея снизился до отметок, позволяющих пройти мостовые переходы на пути следования. Баржебуксирный состав с первой колонной Амурского ГХК продолжил движение к причалу разгрузки в Свободненском районе.

    Отмечается, что сложности, вызванные паводковой ситуацией в Амурской области, не отразились на сроках реализации проекта.

    Для выгрузки колонны на временном причале смонтированы два гусеничных крана грузоподъемностью 1 350 тонн каждый. Мобилизованы самоходные модульные транспортеры типа SPMT для дальнейшей сухопутной перевозки оборудования на строительную площадку, где уже подготовлены фундаменты для его монтажа.

    Михаил Пучков, директор по транспортной и таможенной логистике АО НИПИГАЗ: «В этой логистической операции задействованы сотни людей: команды морских судов и речных буксиров; команды подрядчиков баржевых операторов, которые обеспечивали подготовку баржи; команды, которые осуществляют грузовые операции; специалисты, которые будут обеспечивать «последнюю милю» - перевозить груз по сухопутной части. Это и крановщики, и водители, огромное количество инженеров, так как процесс требует детальных расчетов. Контролирует операцию команда заказчика проекта Амурский ГХК. Также есть команды инженеров по промышленной безопасности и охране труда, по медицинской безопасности, в целом, это труд очень многих людей».

    Всего в текущем году для проекта Амурского ГХК будет доставлено порядка 50 единиц негабаритного оборудования, изготовленного в мировых центрах нефтегазохимического машиностроения. Вместе с тем, проект строительства Амурского ГХК предполагает использование российских строительных материалов, комплектующих и оборудования до 100% по целому ряду номенклатуры на участках, не предполагающих закупку уникального лицензируемого оборудования, а также собственное производство бетона и железобетонных конструкций. 

    Транспортировка колонны от причала на реке Зея до строительной площадки: длина 80,6 м, вес – около 1,5 тыс. тонн, диаметр - более 13 м; скорость транспортировки - около 3-6 км/час; средства передвижения - специальные самоходные модульные транспортеры; расстояние от причала до стройплощадки Амурского ГХК – 11,5 км (+3 км до места установки).

    Транспортировка обеспечена охраной, будет осуществляться с соблюдением всех норм безопасности и преимущественно в ночное время.​

    Управление логистикой крупнотоннажного оборудования осуществляет НИПИГАЗ.

    Фотографии с сайта Амурского ГХК

    Ссылки по теме:

    Баржебуксирный состав с оборудованием Амурского ГХК не смог пройти под мостом через реку Зея из-за паводка >>>>

    Порт Де-Кастри возобновил перевалку крупногабаритных грузов для промышленных строек в Амурской области >>>>

    На Амурский ГХК отправлена колонна пиролиза весом более 1,5 тыс. тонн >>>>

    Баржа «Томск» проекта DAMEN отправится из Южной Кореи в российский порт Де-Кастри >>>>




2024 March 28

12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat

2024 March 23

17:19 Maersk opens new warehouse facility in Tijuana, Mexico for cross-border capabilities
14:01 Bollinger Shipyard marks keel laying ceremony for 10th Navajo-class T-ATS
13:55 MEYER WERFT and Disney Cruise Line celebrate keel laying
12:19 HSL completes repair work on DEME's dredger TSHD Bonny River
10:53 Turkish shipbuilder delivers RAscal 1500 ASD tug to French port

2024 March 22

18:07 Lloyd's Register releases a report on the operational and safety issues of the use of ammonia as a marine fuel
17:17 RINA supports Mongolia's to develop a roadmap for long-term strategy according to Paris Agreement
16:47 MOL Coastal Shipping to start concept study on large coastal ammonia carrier
16:23 MAN 51/60DF engine passes 10 mln operational hours milestone
15:56 TotalEnergies restarts gas production at the Tyra offshore hub after a major redevelopment
13:43 HHLA container throughput decreases year-on-year by 7.5 percent to 5,917 TEU in 2023