• 15 июля 2021 18:40

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году
    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков
    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.
    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5000 моряков.
    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить. 
    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. 
    Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.
    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.
    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 
    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.
    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тысяч. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.
    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей. 
    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 

    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков

    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.

    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков.

    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить.

    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.

    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.

    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 

    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.

    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тыс. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.

    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей.

    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 


2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard