• Home
  • News
  • Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической...
  • 19 июля 2021 12:29

    Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс»

    Средства, выделенные из резервного фонда правительства, помогут завершить строительство платформы в 2021 году и уже в 2022 году провести швартовные и заводские ходовые испытания

    Фото с сайта ОСК

    На финансирование работ по завершению строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» будет направлено Росгидромету свыше 1 млрд руб. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин, сообщила пресс-служба правительства РФ.

    Новая платформа сможет находиться не только на льду, но и в воде, что позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции. Их проведение было прервано из-за изменений климата в начале 2000-х годов, которые привели к уменьшению толщины льда в Арктике.

    В корме судна будет вертолётная площадка, а его общая длина составит более 83 м. Такие габариты позволят разместить большее количество людей, чем на традиционных дрейфующих станциях, а также ещё больше оборудования для научных исследований. Результаты таких исследований важны для понимания глобальных процессов изменения климата, а также для подготовки и реализации планов развития Арктики и обеспечения работы Северного морского пути (СМП).

    Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 19 июля.

    Напомним, «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) спустили на воду ЛСП «Северный полюс» 18 декабря 2020 года.

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.

    Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

    Как сообщал в ходе международного арктического форума «Дни Арктики и Антарктики в Москве» министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов, Минприроды планирует, что ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» начнет работу в 2024 году.

    Ссылки по теме:

    «Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс» >>>>


2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg
18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam
17:06 Port of Antwerp invests in digitalisation of radar infrastructure
16:47 Western Australia and Port of Rotterdam to collaborate on renewable hydrogen
16:05 IMO moves ahead on GHG emissions, Black Carbon and marine litter
15:50 Diana Shipping announces completion of OceanPal spin-off
15:41 RF Federation Council approves Federal Law on Ratification of Nairobi Convention