• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ставки фрахта на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам выросли почти на...
  • 6 августа 2021 09:31

    Ставки фрахта на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам выросли почти на треть за июль 2021 года

    Согласно последним долгосрочным публичным индексам XSI ® от Xeneta, которые предоставляют данные о ставках контейнерного фрахта в режиме реального времени от ведущих грузоотправителей, глобальный индекс зафиксировал скачок на 28,1% в июле 2021 года по сравнению с предыдущим месяцем, превзойдя предыдущий рекорд (рост на 11,3% в мае 2019 года). В настоящее время этот показатель на 78,2% выше, чем в июле 2020 года.

    «Это поистине захватывающее развитие событий,-комментирует Патрик Берглунд, генеральный директор компании Xeneta, базирующейся в Осло. - Мы наблюдали сочетание высокого спроса, недостаточных мощностей и сбоев в цепочке поставок (частично из-за COVID и перегруженности портов), что привело к росту ставок в этом году, но никто не мог предвидеть роста таких масштабов. Индустрия находится в разгаре. По сообщениям, в этом году уже было заказано более 300 судов, чтобы попытаться восстановить баланс. Однако они, очевидно, не появятся в работе в течение некоторого времени, поэтому трудно ожидать, если только не произойдет чего-то радикального, какого-либо облегчения на ближайшем горизонте для сообщества грузоотправителей. Честно говоря, я никогда не видел ничего подобного».

    XSI ® выявил беспрецедентные сдвиги, причем темпы роста в Европе лидировали. Контрольный показатель импорта здесь вырос на 49,1%, что привело к рекордно высоким ценам (спотовый рынок определил курс на скачок, при этом тарифы на перевозкупревысили $13 тыс. за FEU). Импорт в настоящее время вырос на 120,3% в годовом исчислении. Экспорт также зафиксировал самый большой за всю историю месячный прирост, хотя и на более скромные 16% (рост на 39,8% с июля 2020 года).

    Индексы Дальнего Востока последовали этому примеру, показав рекордный рост экспорта на 24,2% (110,4% в годовом исчислении), в то время как импорт вырос, условно говоря, на все еще впечатляющие 7,3% (на 43,2% выше, чем в июле 2020 года). В США XSI ® показал рост импорта на 17,7%, что представляет собой еще один рекордный показатель, достигнув 61,2% по сравнению с июлем прошлого года. Экспорт также продемонстрировал значительный рост, увеличившись на 11,1% (на 12% в годовом исчислении, но на 18,4% с начала 2021 года).

    Несмотря на то, что Берглунд описывает как «сумасшедший рынок», он отмечает, что большинство пользователей Xeneta, отправляющих большие объемы, сообщают, что долгосрочные контракты в основном выполняются перевозчиками. Это, по его словам, лучше, чем в начале лета, когда страх перед перевернутыми грузами и нарушенными соглашениями превалировал в сообществе грузоотправителей.

    Xeneta указывает на избыток заказов на строительство новых судов от ключевых судоходных линий, стремящихся удовлетворить спрос и обеспечить долю рынка – среди прочего, COSCO, как полагают, заключила контракты на 10 контейнеровозов в диапазоне от 14 092 TEUs до 16 180 TEUs, а Yang Ming, как предполагается, рассматривает заказ судов вместимостью по 24 тыс. TEUs.

    «Но грузоотправителям нужны краткосрочные решения с большей надежностью, более легкими переговорами и более выгодными ставками в ближайшее время, а не обещание долгосрочного облегчения, - подчеркивает Берглунд. - Мы уже видим, как некоторые берут дело в свои руки, фрахтуют суда и объединяются с ассоциациями по закупкам, такими как XSTAFF, которая поддерживает CULines, в попытках освободиться от власти традиционных перевозчиков. Но это явно не для всех».

    «Будет интересно посмотреть, как известные игроки реагируют на раскаленный рынок. По счастливой случайности, Evergreen заказала дюжину судов на 24 тыс. TEUs еще в 2019 году, и некоторые из них начнут работу в этом году, в конечном итоге увеличив провозную способность компании на 18%. Также ходят слухи, что тайваньский перевозчик Wan Hai может возобновить торговлю в Европе со своими небольшими судами, чтобы воспользоваться привлекательными ставками. Итак, изменения на горизонте, но насколько значительными они будутс точки зрения общей картины?».

    Он заключает: «На данный момент конъюнктура - в пользу перевозчиков, и они наслаждаются этим временем, о чем свидетельствуют недавние отчеты о доходах от крупных игроков, таких как Maersk и Hapag Lloyd».

    Ссылка по теме:

    Контейнерный переворот >>>>




2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering

2024 April 11

18:03 INFODAS granted world’s first type approval for software-defined data diode
17:31 The Maritime and Port Authority of Singapore receives 19 proposals to support early adopters of electric port vessels
17:03 Japanese joint venture explores MAN B&W 60-bore ammonia engine for bulker
16:45 WTO forecasts rebound in global trade but warns of downside risks
16:02 Hitachi Zosen Corporation, MOL and Yanmar Power Technology achieve a 93.8% reduction in methane slip from LNG-powered vessels
15:42 MOL holds naming and launching ceremony for the 1st LNG-fueled ferry on Oarai-Tomakomai route
15:18 Bahamas port goes electric with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane