• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Один из крупнейших заготовителей лесосырья считает перевозки по воде безопасными и...
  • 10 августа 2021 16:34

    Один из крупнейших заготовителей лесосырья считает перевозки по воде безопасными и экономичными

    Речными перевозками леса в ГК «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания»

    ООО ПКП «Титан» с 2003 года развивает речную перевозку круглого леса. Опыт холдинга показывает, что лесосплав не потерял своей актуальности, при хозяйском подходе квалифицированных специалистов это – самый экологичный, экономичный и удобный вид транспортировки древесного сырья, сообщили «ПортНьюс» в пресс-службе компании.

    Речными перевозками леса в группе компаний «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания» (БСК). Сегодня БСК – самая крупная судоходная компания на Северной Двине. Собственный флот насчитывает 20 буксиров, 5 плавкранов, 25 барж.

    В 2021 году речники БСК планируют доставить в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» 800 тыс. куб. м древесины. Сохраняется тенденция ежегодного роста объёмов перевозки на 15%.

    «Транспортировку леса «Беломорская Сплавная Компания» осуществляет баржами и плотами. В 2021 году силами речников на биржи деревоперерабатывающих комбинатов было доставлено 20 плотов, это более 220 тыс. куб. м древесины зимней сплотки. Плоты были сформированы Верхнетоемским леспромхозом на плотбище Большая Свага», - рассказали ИАА «ПортНьюс» в ГК «Титан».

    Рекордные показатели достигаются благодаря планомерной и слаженной работе. ГК «Титан» идёт курсом модернизации собственного флота. Например, в 2020 году на вооружение логистического предприятия холдинга поступил плавкран E-Crane 1000 серии. Это первый плавучий Е-кран в регионе и всего лишь третий в России. Подобная техника есть только в Санкт-Петербурге и Казани.

    «Если говорить о выборе между ж/д и речной перевозкой, то группа компаний «Титан» не акцентирует внимание на какой-то одной логистической схеме доставки, а развивает оба направления параллельно», - пояснили на лесозаготовительном предприятии.

    В течение последних лет на нижних складах предприятий ГК «Титан» ведётся строительство и реконструкция железнодорожных путей, мест складирования лесопродукции и фронтов отгрузки, а ещё обновление освещения и рекультивация прилегающих земельных участков.

    «Благодаря проделанной работе идёт планомерный рост объёмов отгрузки. В 2020 году железнодорожным транспортом Группа компаний «Титан» доставила более 3,6 млн куб. м леса», – замечают в компании.

    Основные факторы при выборе способа доставки: эффективность перевозки и транспортная доступность отправителя грузов. Например, в Группу компаний «Титан» с 2018 года входит ООО «Верхнетоемский ЛПХ». Предприятие располагается в посёлке Двинской, на правом берегу реки Северная Двина. С «большой землей» этот населенный пункт связывают лишь паром летом и ледовая переправа зимой. Здесь нет автомобильных и ж/д мостов, нет федеральных трасс и железных дорог широкой колеи. А значит, доставка заготовленного леспромхозом сырья возможна только водным транспортом.

    Среди преимуществ транспортировки грузов по воде – их безопасность и экономичность. Доставляя лес в плотах и баржах, ГК «Титан» снижает нагрузки на дорожную сеть и экологию региона.

    «К минусам речной перевозки можно отнести её сезонность и зависимость от судоходной обстановки на реках области. Длительность навигации в Архангельском регионе в среднем составляет 170 суток. Из них, например, на Северной Двине в Верхнетоемском районе, оптимальным временем для работы речного флота считается весна и осень. В летние месяцы приходится значительно снижать загрузку барж. Причина – обмеление северных рек. На протяжении последних лет Северная Двина буквально уходит в песок. Речники страдают от маловодья и несут серьезные убытки. Для гарантированного прохода буксиров с грузом необходимо дноуглубление судового хода, а также мест погрузки барж. Данные работы очень специфичны и дорогостоящи, и силами одного лишь бизнеса проблему не решить. Вопросам расчистки русла и экологической реабилитации Северной Двины нужны федеральное внимание и финансирование», – замечают в ГК  «Титан».

    Группа компаний «Титан» – один из крупнейших операторов лесосырья в России. Годовой объём поставок древесины в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» – более 5,5 млн куб. м, из которых более 4,5 млн куб. м заготавливает ГК «Титан».

    В ООО ПКП «Титан» входят 10 обособленных подразделений по лесозаготовке (Вельское, Дмитриевское, Карпогорское, Луковецкое, Пинежское, Коношское, Сямженское, Усть-Покшеньгское, Светлозерское, Шалакушское), ООО «Верхнетоемский ЛПХ», а также собственная логистическая компания – ООО «Беломорская Сплавная компания».

    Холдинг включает и дивизион деревообработки, который представлен одним из крупнейших лесопильных предприятий в Европейской части России – ЗАО «Лесозавод 25». Общий объем переработки пиловочного сырья – более 2 млн куб. м.

    Об отношении грузовладельцев к речным перевозкам читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс»  >>>>





2024 March 29

11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market