• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минпромторг предлагает перенести срок окончания строительства Жатайской судоверфи ...
  • 14 августа 2021 08:00

    Минпромторг предлагает перенести срок окончания строительства Жатайской судоверфи с 2021 на 2023 год

    Минпромторг России предлагает перенести срок окончания строительства Жатайской судоверфи с 2021 на 2023 год, следует из опубликованного на Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов проекта изменений в соответствующее постановление правительства России. В пояснительной записке указано, что в результате мониторинга отчетности о ходе реализации проекта Минпромторгом России выявлены серьезные риски срыва установленного срока ввода объекта в эксплуатацию. Отставание от утвержденного графика обусловлено несвоевременным привлечением АО «Жатайская судоверфь» необходимого объема внебюджетных средств для проведения закупочных процедур ‎на поставку технологического оборудования по проекту. Указанные обстоятельства вызваны длительным сроком получения гарантии от Республики Саха (Якутия) в части компенсации затрат на оплату основного долга и процентов по кредиту, а также отказом согласования крупной сделки Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (доля акций которого в уставным капитале АО «Жатайская судоверфь» составляет 82,19%) по объявлению конкурса на заключение договора о предоставлении кредитных средств для привлечения внебюджетной составляющей и завершения реализации проекта, по причине внесения АО «Жатайская судоверфь» в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы; низкими темпами работ основной подрядной организации в связи с нехваткой оборотных средств; несвоевременной передачей объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения строительных работ. Указанные обстоятельства повлияли на сроки проведения конкурсных процедур по выбору исполнителя работ на отдельных участках строительства.

    Дополнительными причинами отставания от утвержденного графика реализации проекта являются аномально низкий температурный режим зимой 2020-2021 годов, не позволяющий полноценно производить необходимые строительные работы; наличие транспортных ограничений, препятствующих своевременным поставкам строительных материалов из других регионов страны; уменьшение количества рабочего персонала на площадке строительства ‎в связи с ограничениями, связанными с предупреждением распространения новой короновирусной инфекции.

    Срыв установленных сроков ввода объекта повлечет за собой недостижение целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», а также приведет к взысканию с предприятия неустойки за невыполнение обязательств по договору о предоставлении бюджетных инвестиций, что крайне отрицательно скажется на финансовом состоянии общества и как следствие завершении реализации проекта.

    С учетом проводимых АО «Жатайская судоверфь» компенсационных мер для завершения реализации проекта, а также учитывая сроки привлечения внебюджетного финансирования и поставок необходимого оборудования Минпромторгом России предлагается изменить срок ввода объекта в эксплуатацию на 2023 год путем внесения соответствующего изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2019 года № 775 «О предоставлении бюджетных инвестиций акционерному обществу «Жатайская судоверфь».

    В результате реализации инвестиционного проекта, утвержденного постановлением, будут осуществлены строительство, реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей Жатайского судостроительного и судоремонтного завода (п. Жатай, Республика Саха (Якутия) ‎с целью модернизации и строительства флота для обеспечения бесперебойных грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и Арктической зоне Российской Федерации (в том числе Северный завоз).

    Развитие транспортной инфраструктуры Ленского бассейна является ключевым условием обеспечения бесперебойного завоза необходимых грузов для населения арктических районов Республики Саха (Якутия), реализации инвестиционных проектов, пунктов базирования МЧС России и Минобороны России.

    В связи с отсутствием сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия). Ленский бассейн является закрытым, локальным рынком, река имеет выход только на Северный морской путь, что усложняет возможность поставок и отгрузок речных судов из других регионов страны. Альтернативы АО «Жатайская судоверфь» в данном регионе нет.

    По проекту разработана проектно-сметная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы. В 2019 – 2021 годах АО «Жатайская судоверфь» предоставлены федеральные бюджетные инвестиции в полном объеме в размере 4 106,2 млн рублей, привлечены средства АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия) в размере 750 млн руб.

    В период 2019 – 2021 гг. АО «Жатайская судоверфь» заключены договоры ‎на проектирование, выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования на общую сумму 4 млрд 383,9 млн руб., в настоящее время производятся строительные работы.

    Реализация проекта соответствует приоритетам и целям развития Российской Федерации, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, основным положениям Морской доктрины Российской Федерации, Стратегии развития судостроительной промышленности и Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, положениям государственных программ Российской Федерации и иных отраслевых документов стратегического планирования.

    О ходе строительства Жатайской судоверфи в интервью «ПортНьюс» рассказал председатель правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко.


2024 March 29

16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung