• Home
  • News
  • Белоруссия готова быстро перенаправить экспорт удобрений из Литвы в порты России
  • 17 августа 2021 11:52

    Белоруссия готова быстро перенаправить экспорт удобрений из Литвы в порты России

    Белоруссия готова быстро перенаправить экспорт удобрений из Литвы в порты России
    Власти страны будут оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений, отметил министр транспорта и коммуникаций республики Алексей Авраменко
    Белоруссия готова оперативно реагировать на ограничения перевозок калийных удобрений через Литву, перенаправив потоки в порты России. Об этом, как передает ТАСС, заявил журналистам министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко после доклада главе государства.
    «У нас в феврале было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов, - сказал министр , слова которого приводит агентство БелТА. - Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны". По его словам, в связи с этим белорусские власти будут «очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений».
    Ранее министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что, по его оценкам, экспорт через Литву белорусских удобрений, производители которых подпали под санкции США, прекратится в декабре текущего года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко ответил на угрозы Литвы остановить транзит калийных удобрений, отметив, что республика перенаправит потоки в другие порты - на территории России, а также в Китай. 13 августа премьер-министр Белоруссии Роман Головченко сообщил, что Минск прорабатывает альтернативные маршруты перевалки калийных удобрений и к декабрю экспортные поставки могут быть перенаправлены из Литвы в порты России.
    Премьер сообщил, что есть и поддержка правительства России в этом вопросе, не исключил, что стороны выйдут на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки удобрений. По его словам, потери Литвы в случае отказа от транспортировки белорусских грузов составят около €100 млн. По данным литовской стороны, только финансовые потери Клайпедского государственного морского порта Литвы в результате прекращения транзита белорусских калийных удобрений составят около €18 млн.

    Власти страны будут оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений

    Белоруссия готова оперативно реагировать на ограничения перевозок калийных удобрений через Литву, перенаправив потоки в порты России. Об этом, как передает ТАСС, заявил журналистам министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко после доклада главе государства.

    «У нас в феврале было подписано соглашение с Российской Федерацией. Мы фактически с февраля на российские порты перевезли порядка одного миллиона тонн нефтепродуктов, - сказал министр , слова которого приводит агентство БелТА. - Соответственно, у нас есть альтернатива. Это порты Ленинградской области, Мурманска. Эти схемы наработаны». По его словам, в связи с этим белорусские власти будут «очень оперативно реагировать на изменения либо введение каких-то дополнительных ограничений в части перевозки калийных удобрений».

    Ранее министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что, по его оценкам, экспорт через Литву белорусских удобрений, производители которых подпали под санкции США, прекратится в декабре текущего года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко ответил на угрозы Литвы остановить транзит калийных удобрений, отметив, что республика перенаправит потоки в другие порты - на территории России, а также в Китай. 13 августа премьер-министр Белоруссии Роман Головченко сообщил, что Минск прорабатывает альтернативные маршруты перевалки калийных удобрений и к декабрю экспортные поставки могут быть перенаправлены из Литвы в порты России.

    Премьер сообщил, что есть и поддержка правительства России в этом вопросе, не исключил, что стороны выйдут на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки удобрений. По его словам, потери Литвы в случае отказа от транспортировки белорусских грузов составят около €100 млн. По данным литовской стороны, только финансовые потери Клайпедского государственного морского порта Литвы в результате прекращения транзита белорусских калийных удобрений составят около €18 млн.

    Как сообщалось ранее, Российская Федерация и Республика Беларусь 19 февраля 2021 года подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ.

    Добавим также, что по словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило, РЖД в рамках переориентации белорусских грузов в российские порты готовы принять к перевозке не только нефтепродукты, но и лес и удобрения.

    Ссылки по теме:

    Перевозка белорусских грузов в порты России рентабельна для РЖД >>>>

    РЖД готовы перевозить лес и удобрения из Белоруссии в российские порты >>>>


2021 October 26

11:32 ClassNK grants Innovation Endorsement for Products & Solutions to Weathernews’s CIM
11:02 AIDA Cruises’ new cruise ship completes its first voyage on the river Ems
10:51 Sea Machines names Trevor Vieweg as new chief technology officer
10:14 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
10:07 MABUX: Bunker prices may demonstrate irregular changes on Oct 26
09:54 Baltic Dry Index as of Oct 25
09:51 San Pedro Bay ports announce new measure to clear cargo
09:09 Oil prices continue to climb

2021 October 25

19:59 Severnaya Verf readies the 170701 series factory freezer trawler Kapitan Sokolov for shore power connection
18:13 CMA CGM applies Winter Surcharge in the Russian ports of St Petersburg, Bronka and Ust-Luga
17:44 Estonia’s Elenger takes delivery of first Damen LGC 6000 LNG bunkering vessel
17:34 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras in first naming ceremony in the U.S. since industry restart
16:57 Sembcorp Marine clarifies report on the Johan Castberg Project
16:47 Two ways to experience the Fort Lauderdale Int'l Boat Show
15:23 Trafigura Group closes USD2.4 billion-equivalent syndicated revolving credit facility and term loan facilities
14:22 Sea Port of Saint Petersburg’s employees support package during COVID-19 pandemic
14:02 Svanehøj launches a new control system makes P&C offloading faster and easier
13:20 PIL launches new direct China to Gulf Service – Gulf China Service
12:15 Port of Hamburg honoured as ‘Best Seaport – Europe’
11:35 LR granted AiP to Samsung Heavy Industries for liquefied hydrogen carrier
11:12 Rosmorport updates Port of Ust-Luga data in the Register of Russia’s seaports
10:17 MABUX: Bunker prices may demonstrate upward changes on Oct 25
09:38 Russian Gov’t gives green light to imposing some port services tariffs in foreign currency
09:21 Baltic Dry Index as of Oct 22
09:17 Oil prices rise as crude stocks decline

2021 October 24

15:18 Carnival Cruise Line christens Mardi Gras
14:31 TenneT's Hollandse Kust (noord) jacket ready to set sail
13:48 Jonathan Lord MP visits Petrofac to discuss hydrogen technology in woking
13:24 CDWE signs ECA for the provision of pin piles with EEW for Hailong project
12:51 Prosafe SE: Prosafe awarded 2022 contract by TotalEnergies
12:31 FMD names Robert Starr Chief Financial Officer
11:08 Holland America Line's Rotterdam is on maiden voyage from Amsterdam to Florida for inaugural Caribbean season

2021 October 23

14:32 Viking begins sailing from Port Everglades for 2021-2022 winter season
13:12 Maritime NZ launches latest No Excuses on-water boating safety campaign
12:41 Governor Ron DeSantis: Florida’s seaports are open and ready to meet holiday demands
11:34 Ecochlor appoints Andrew Marshall as CEO
10:49 USCG interdicts 3 lanchas illegally fishing US waters

2021 October 22

18:01 RS provides the designers with a tool for automated check of hull structures
17:40 IADC supports 5th International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Partner
17:15 EXMAR and LATTICE announce joint development of CO2 carrier
16:27 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 12% in 10M’21
16:04 COSCO SHIPPING Ports and Silk Road Fund agree to establish cooperative strategic relationship
15:12 Port of Salalah partners with Maersk to launch a new end-to-end logistics service to Yemen through the Al-Mazyunah free zone
14:58 Marine Recruiting Agency trained 38% more people in 9M'2021
14:22 North Sea Port makes up for pandemic losses step by step in the first nine months of 2021
13:22 Bollinger Shipyards delivers 46th fast response cutter ahead of schedule despite direct hit from hurricane Ida
12:32 Port of Los Angeles reduces net air pollution during pandemic year
12:28 Navigation season officially closed in Lena Basin of RF IWW
12:01 GTT is selected by Samsung Heavy Industries to design the fuel tanks for six new LNG-fueled mid-size container vessels
11:49 Austal Australia delivers 13th Guardian-class Patrol Boat
11:22 Hyundai Heavy Industries awards no objection letter to Gazpromneft Ocean oils
10:21 Singapore crowned as the “Best Global Seaport” for the first time and won "Best Seaport in Asia" for the 33rd time
10:11 Delegation of MOL shipbuilding company visits Rosmorport’s Murmansk Branch
09:49 MABUX: Bunker prices may demonstrate downward changes on Oct 22
09:27 Crude oil prices decrease following the growth
09:10 Baltic Dry Index as of October 21

2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea