• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Проведено инспектирование водного пути на пограничных реках в Амурском бассейне
  • 20 августа 2021 10:13

    Проведено инспектирование водного пути на пограничных реках в Амурском бассейне

    Инспектирование проводилось во время прохождения затяжного паводка при высоких уровнях воды с затоплением берегов, навигационных знаков, причалов пунктов пропуска и других объектов ВВТ

    На пограничном участке Среднего Амура от 700 до 29 км общей протяженностью 771 км российской частью Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках в одностороннем порядке на теплоходе «Исток» проведено инспектирование пограничных водных путей, состояния судоходной обстановки, выполнения судоводителями сторон «Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам», а также проверку выполнения решений Смешанной комиссии по путевым работам на 2021 год, принятых протоколом 62‑го совещания Смешанной комиссии. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Инспектирование проводилось под руководством председателя российской части Смешанной комиссии и руководителя «ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александра Савина при участии членов Смешанной комиссии первого заместителя руководителя по водным путям Николая Лобастова, начальника инспекции ГПК (Хабаровск) В. Дрозда, заместителя начальника администрации Хабаровского РВВП В. Олейникова, начальника картографической службы Татьяны Ерохиной и других специалистов «ФБУ «Администрация Амурводпуть».

    Из-за введения дополнительных ограничений на территории Китая, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, китайская часть Смешанной комиссии не смогла принять участие в ранее согласованных мероприятиях по совместному инспектированию.

    При инспектировании был проведен контроль габаритов судовых ходов, расстановки, действия и содержания береговых и плавучих навигационных знаков сторонами, достоверность передаваемой информации о путевых условиях плавания, а также соответствия сведений, размещенных в бумажных и электронных картах, этим объектам на ВВП.

    На участках 700‑310, 234-29 км Среднего Амура проведен дневной контроль действия навигационных знаков, а на участке 310‑234 км ночной контроль горения навигационных огней знаков. Горение и видимость навигационных огней хорошее.
    Береговые навигационные знаки на равнинных участках инспектирования из‑за затопления берегов в местах их установки оказались в воде. У многих передних затопленных створных знаков сигнальные трапецеидальные щиты, а на отдельных знаках и квадратные щиты частично или полностью скрыты под водой. Потоком воды часть створных знаков разрушена.

    Обстановочными бригадами Благовещенского и Хабаровского филиалов учреждения выполняются работы по предотвращению утраты навигационных знаков.

    Для предотвращения смещения и утраты плавучих знаков российскими и китайскими путейцами большая часть плавучих знаков убрана. На штатных местах остались только плавучие знаки необходимые для обеспечения безопасности плавания судов сторон при высоких уровнях воды.

    При инспектировании проведена проверка выполнения сторонами решений 62 совещания Смешанной комиссии.
    Российскими и китайскими путейцами выполнены перестановки знаков на участках 337‑332, 265‑260, 218‑208 км Среднего Амура, на 3 участках из 9 согласованных. Российской стороной переставлены створные знаки №337, убраны створные знаки №218 и установлен левый кромочный буй №215, а китайской стороной переставлены створные знаки №263 и установлены №262. На других согласованных участках перестановка знаков для корректировки положения судовых ходов из-за высоких уровней воды и затопления береговых знаков еще не выполнялась.

    Китайской стороной на участке 237‑230 км (233-231 км) закончено выполнение дноуглубительных работ, а на участке 200‑195 км (200‑197 км) продолжается выполнение дноуглубительных работ двумя землесосами с отвалом извлеченного грунта к левому берегу.

    На время работы земснарядов китайской стороной для обеспечения прохода судов открыт временный правый судовой в правобережной части фарватера на 201-195 км с выставлением четырех кромочных буев.

    Изыскательскими партиями сторон изыскательские работы для изучения судоходных условий, обеспечения и контроля работы земснарядов, а также по сбору данных для обновления навигационных карт выполнены на большей части согласованных участков.

    При инспектировании проведена проверка размещения и действия судоходной сигнализации на судоходных пролетах Ж.Д. мостового перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) на 234 км Среднего Амура.

    За период инспектирования в светлое и темное время суток начальником ИГПК (Хабаровск) Дрозд В.Н. и командным составом теплохода «Исток» зафиксировано движение (расхождение и обгон) пяти китайских судов (составов) и восьми российских судов (составов). Большинство российских и китайских судоводителей судов (составов) в процессе расхождения, обгона и стоянки, строго соблюдали «Правила плавания по российско-китайским пограничным рекам», своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии. Во время инспектирования было выявлено 4 (четыре) нарушения китайскими судоводителями пунктов 13.1 и 12.1.1 раздела 2 Правил плавания.

    Обнаруженные при инспектировании недостатки в содержании судовых ходов и навигационных знаков, неточности в бумажных и в электронных картах устраняются. По результатам инспектирования российской стороной будет подготовлен Акт российской части Смешанной комиссии об инспектировании водных путей и судоходства в навигацию 2021 года и направлен в адрес китайской части Смешанной комиссии.

    Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству на пограничных реках (СРКК) создана в соответствии с «Соглашением о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях», заключенным 2 января 1951 г. между правительствами СССР и КНР. Утверждено Постановлением Совета Министров СССР 30.05.1951 г.

    Смешанная комиссия состоит из сопредседателей сторон и 3 членов комиссии с каждой стороны. Председателем Российской части СРКК является руководитель ФБУ "Администрация Амурводпуть" Савин А.А. Рабочую группу по путевым работам с российской стороны возглавляет член российской части комиссии первый заместитель руководителя по водным путям Лобастов Н.Ю.

    Основными задачами СРКК являются регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению навигационной (судоходной) обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна, а также согласование проектов строительства сооружений на пограничных участках судоходных рек и мероприятий по обеспечению безопасности судоходства в их районах.

    Российская и китайская части комиссии на постоянной основе посредством переписки по установленным каналам связи осуществляет оперативное взаимодействие с целью обеспечения судоходства на пограничных участках рек.

    Смешанной комиссией ежегодно проводятся совещания по планированию-согласованию выполнения путевых работ на пограничных участках и их инспектирование с оформлением и подписанием протоколов совещаний и актов инспектирования.

    В решениях подписанных документов указываются сроки выставления и обслуживания СНО, списки выставления плавучих навигационных знаков, участки, схемы и объемы перестановки навигационных знаков, участки и схемы производства изыскательских и дноуглубительных работ, а также участки и схемы открытия временных судовых ходов.

    На основании Соглашения о судоходстве и принятых решений для обеспечения условий плавания судов на пограничных участках рек российской и китайской сторонами совместно выполняются путевые работы по содержанию основных судовых ходов. При этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины основного судового хода, обустроенного на главном фарватере. Кроме того, сторонами самостоятельно выполняются промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы в согласованных местах.

    Плавание российских и китайских судов на пограничных участках осуществляется по главному фарватеру с соблюдением правил плавания по российско-китайским пограничным рекам независимо от прохождения линии государственной границы. В настоящее время действуют Правила плавания пятого переиздания, утвержденные в 2010 году.

    Для согласования проектов строительства надводных и подводных переходов (мостов, ЛЭП, трубопроводов) по обращениям соответствующих организаций сторон Смешанной комиссией проводятся специальные встречи.

    Фотографии с сайта Росморречфлота


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions