• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Maersk выбрала партнера по проекту производства углеродно-нейтрального синтетического...
  • 20 августа 2021 14:36

    Maersk выбрала партнера по проекту производства углеродно-нейтрального синтетического топлива для своего будущего контейнеровоза

    Планируется, что фидерный контейнеровоз на синтетическом метаноле вступит в строй к середине 2023 года

    Группа компаний A. P. Moller - Maersk определилась с партнерами для производства синтетического метанола для своего будущего контейнеровоза, который станет первым судном, работающим на этом углеродно-нейтральном виде топлива. Как сообщает пресс-служба Maersk, этим проектом займется REintegrate – дочерняя компания European Energy (датская компания, специализирующаяся на возобновляемых источниках энергии).

    REintegrate и European Energy построят новый завод в Дании по производству почти 10 тыс. тонн углеродно-нейтрального синтетического метанола, которые необходимы ежегодно для работы первого судна Maersk, способного работать на этом виде судового топлива.

    В соответствии с соглашением Maersk будет тесно сотрудничать с REintegrate и European Energy в разработке проекта этого завода.

    Завод по производству «зеленого» метанола будет при производстве использовать ВИЭ и биогенный CO2. По планам инициаторов этого проекта, производство синтетического топлива начнется в 2023 году.

    Энергию, необходимую для производства метанола, будет обеспечивать солнечная электростанция, расположенная в Кассе (Южная Дания).

    REintegrate является экспертом в производстве «зеленого» синтетического метанола и имеет испытательную лабораторию в Ольборге. Новый завод станет его третьим объектом по производству e-метанола. Сейчас уже строится завод по производству такого метанола в Скиве, который будет введен в строй в 2022 году.

    Maersk заявила о планах создания судна с двухтопливной силовой установкой в феврале 2021 года. В июне компания сообщила, что такой фидерный контейнеровоз длиной 172 м будет строится на судостроительном заводе Hyundai Mipo Dockyards.

    Первый в мире фидерный контейнеровоз на метаноле будет принят в эксплуатацию в составе флота Maersk в середине 2023 года. Судно будет обслуживать фидерный сервис Sealand Europe, дочерней компании Maersk, в Балтийском море между Северной Европой и Ботническим заливом. Судно будет зарегистрировано под флагом Дании.

    A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

    Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания).

    Добавим, о ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива речь пойдет на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>>

    Ссылки по теме:

    Метанол в ближайшие годы может стать вторым по распространенности видом судового топлива – эксперт >>>>

    Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола» >>>>

    A.P. Moller-Maersk планирует к 2023 году ввести в строй первое в мире линейное судно с нулевым уровнем выбросов углерода >>>>



2024 March 28

11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat

2024 March 23

17:19 Maersk opens new warehouse facility in Tijuana, Mexico for cross-border capabilities
14:01 Bollinger Shipyard marks keel laying ceremony for 10th Navajo-class T-ATS
13:55 MEYER WERFT and Disney Cruise Line celebrate keel laying
12:19 HSL completes repair work on DEME's dredger TSHD Bonny River
10:53 Turkish shipbuilder delivers RAscal 1500 ASD tug to French port

2024 March 22

18:07 Lloyd's Register releases a report on the operational and safety issues of the use of ammonia as a marine fuel
17:17 RINA supports Mongolia's to develop a roadmap for long-term strategy according to Paris Agreement
16:47 MOL Coastal Shipping to start concept study on large coastal ammonia carrier
16:23 MAN 51/60DF engine passes 10 mln operational hours milestone
15:56 TotalEnergies restarts gas production at the Tyra offshore hub after a major redevelopment
13:43 HHLA container throughput decreases year-on-year by 7.5 percent to 5,917 TEU in 2023
13:24 Largest shipping lines saw sharp decline in revenues in 2023
12:54 AD Ports Group acquires majority stake in Tbilisi Dry Port
12:24 ClassNK certifies the world’s first onboard CCS installation on EVERGREEN’s Neopanamax container vessel