• Home
  • News
  • В Нижнем Новгороде состоялся парад судов на подводных крыльях
  • 23 августа 2021 18:45

    В Нижнем Новгороде состоялся парад судов на подводных крыльях

    В Нижнем Новгород прошел парад судов на подводных крыльях
    Все суда, участвовавшие в параде, спроектированы и построены на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске
    В Нижнем Новгороде напротив Чкаловской лестницы 22 августа 2021 года состоялся парад судов на подводных крыльях. По Волге прошли четыре судна «Валдай 45Р», новейший «Метеор 120р» и высокоскоростной катер на подводных крыльях «Сагарис». Об этом сообщила пресс-служба правительства Нежегородской области.
    «Ростислав Алексеев — один из выдающихся конструкторов Советского Союза, благодаря которому на нижегородской, горьковской земле были созданы уникальные суда. Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
    Губернатор напомнил, что первые два судна обновленной серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая».
    «В некоторых регионах России водные пути сообщения являются единственной возможностью для жителей отдаленных, труднодоступных населенных пунктов добраться до крупных городов — там скоростной водный транспорт очень востребован. Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ „Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений“ судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин.
    Председатель совета директоров-генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев рассказал, что предприятие уже спустило на воду 11 судов «Валдай 45Р» и один «Метеор 120Р». Еще пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства.
    «Скоростной флот России возрождается. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника. Также полностью восстановлено производство в Чкаловске. Работает верфь, аэродинамическая труба», — рассказал Георгий Анцев.
    Он отметил, что у СПК высокий экспортный потенциал и широкая география, где эти суда могли бы быть полезны — это практически все континенты и акватории большинства крупных рек мира.
    «Валдай 45Р» — речное пассажирское судно на подводных крыльях предназначено для перевозки пассажиров по рекам в светлое время суток в комфортабельном салоне, оборудованном удобными креслами, современной системой кондиционирования, вместительными багажными полками. Длина судна — 21 метр. Имея низкую осадку — около 1 м, СПК «Валдай 45Р» может развивать высокую скорость — до 75 км/ч. Запас хода — 550 км. При вместимости 45 пассажиров судном управляет небольшой экипаж — всего два человека. Кроме того, в салоне СПК «Валдай» созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция, с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам.
    «Метеор 120Р» — инновационное скоростное пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 120 пассажиров на расстояние до 700 км. Длина судна — около 36 метров. Крыльевая схема нового поколения позволяет развивать крейсерскую скорость до 75 км/ч, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части.
    «Сагарис» — высокоскоростной катер на подводных крыльях, предназначенный для водных прогулок и служебно-разъездных целей. Его длина — 10,5 метра, ширина — около 3 метров, осадка на плаву — 1 метр. Пассажировместимость катера — пять человек и капитан. «Сагарис» оснащен эргономичными креслами, индивидуальными средствами обеспечения комфорта и системой климат-контроля. Катер развивает скорость до 130 км/ч.

    Все суда, участвовавшие в параде, спроектированы и построены на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске

    Фото с сайта правительства Нижегородской области

    В Нижнем Новгороде 22 августа 2021 года состоялся парад судов на подводных крыльях (СПК). По Волге прошли четыре судна «Валдай 45Р», новейший «Метеор 120р» и высокоскоростной катер на подводных крыльях «Сагарис». Об этом сообщила пресс-служба правительства Нежегородской области.

    «Ростислав Алексеев — один из выдающихся конструкторов Советского Союза, благодаря которому на нижегородской, горьковской земле были созданы уникальные суда. Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Губернатор напомнил, что первые два судна обновленной серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая».

    «В некоторых регионах России водные пути сообщения являются единственной возможностью для жителей отдаленных, труднодоступных населенных пунктов добраться до крупных городов — там скоростной водный транспорт очень востребован. Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин.

    Председатель совета директоров-генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев рассказал, что предприятие уже спустило на воду 11 судов «Валдай 45Р» и один «Метеор 120Р». Еще пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства.

    «Скоростной флот России возрождается. Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника. Также полностью восстановлено производство в Чкаловске. Работает верфь, аэродинамическая труба», — рассказал Георгий Анцев.

    Он отметил, что у СПК высокий экспортный потенциал и широкая география, где эти суда могли бы быть полезны — это практически все континенты и акватории большинства крупных рек мира.

    «Валдай 45Р» — речное пассажирское судно на подводных крыльях предназначено для перевозки пассажиров по рекам в светлое время суток в комфортабельном салоне, оборудованном удобными креслами, современной системой кондиционирования, вместительными багажными полками. Длина судна — 21 метр. Имея низкую осадку — около 1 м, СПК «Валдай 45Р» может развивать высокую скорость — до 75 км/ч. Запас хода — 550 км. При вместимости 45 пассажиров судном управляет небольшой экипаж — всего два человека. Кроме того, в салоне СПК «Валдай» созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция, с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам.

    «Метеор 120Р» — инновационное скоростное пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 120 пассажиров на расстояние до 700 км. Длина судна — около 36 метров. Крыльевая схема нового поколения позволяет развивать крейсерскую скорость до 75 км/ч, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части.

    «Сагарис» — высокоскоростной катер на подводных крыльях, предназначенный для водных прогулок и служебно-разъездных целей. Его длина — 10,5 метра, ширина — около 3 метров, осадка на плаву — 1 метр. Пассажировместимость катера — пять человек и капитан. «Сагарис» оснащен эргономичными креслами, индивидуальными средствами обеспечения комфорта и системой климат-контроля. Катер развивает скорость до 130 км/ч.

    Ссылки по теме:
    В ХМАО будет поставлено два СПК нового поколения «Метеор 120Р» - губернатор >>>>https://portnews.ru/news/316611/
    В Нижегородской области спущен на воду первый «Метеор 120Р» нового поколения >>>>https://portnews.ru/news/316582/
    Из бюджета Нижегородской области на приобретение в лизинг СПК «Валдай 45Р» в 2021-2023 годы будет выделено 46,82 млн руб. >>>>https://portnews.ru/news/315857/

    Ссылки по теме:

    В ХМАО будет поставлено два СПК нового поколения «Метеор 120Р» - губернатор >>>>

    В Нижегородской области спущен на воду первый «Метеор 120Р» нового поколения >>>>

    Из бюджета Нижегородской области на приобретение в лизинг СПК «Валдай 45Р» в 2021-2023 годы будет выделено 46,82 млн руб. >>>>

    В Нижегородской области СПК «Валдай-45Р» за первый месяц навигации перевезли 4,5 тыс. пассажиров >>>>

    В Нижегородской области открывается навигация СПК «Валдай 45Р» >>>>

    Нижегородская область ожидает в 2021 году более 240 тыс. круизных туристов >>>>

    В Нижегородской области в 2021 году планируют ввести в эксплуатацию пять СПК «Валдай 45Р» и расширить сеть маршрутов >>>>

    В Нижегородской области планируют организовать новый маршрут «Валдая» >>>>

    ЦКБ имени Р.Е. Алексеева спустило на воду пятое судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» для Нижегородской области >>>>

    Фотографии с сайта правительства Нижегородской области


2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market