• 24 августа 2021 15:36

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки

    «Хабаровский судостроительный завод» намерен увеличить долю судоремонта с сегодняшних 6,5% от общей загрузки
    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев
    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.
    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.
    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта. Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.
    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.
    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.
    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.
    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.
    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.
    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт» https://portnews.ru/projects/project22/

    Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев

    Доля судоремонта в общем объёме работ верфи АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в ОСК) составляет 6,5%. Предприятие планирует увеличить объем гражданского и военного судоремонта, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода.

    «Планируем разработать прогнозную программу загрузки судоремонтных мощностей, на основании которой требуется их развивать. Планируем выполнить модернизацию судо-спускового оборудования для спуска крупнотоннажных судов», - замечают на заводе.

    Кроме того, будет расширена номенклатура выполняемых работ при судоремонте: в планах и охватить ремонт отдельных агрегатов, механизмов, электрооборудования с привлечением подрядных организаций. Ведутся работы по увеличению количества спусковых дорожек для дополнительного размещения судов на проведения ремонта.

    Прорабатываются возможности завода по ремонту рыбопромыслового оборудования, в рамках межзаводской кооперации рассматриваются варианты капитального и среднего ремонта главных двигателей и дизельгенераторов. Для расширения объемов и увеличения номенклатуры судоремонта потребуется замена морально и физически устаревшего оборудования, а также внедрение новейших технологий ремонта.

    «Наиболее острыми проблемами в судоремонте для нашего предприятия является отсутствие технической документации на ремонтируемые суда, отсутствие ряда запчастей на механизмы и оборудование в связи с тем, что такое оборудование и запчасти не производятся в настоящее время (сняты с производства). Ряд компаний производит ремонт судов в Китае, Корее, где цены значительно ниже и мы не можем с ними конкурировать», - пояснили «ПортНьюс» на предприятии.

    Своевременное поставки запчастей сдерживает, по оценке представителей ХСЗ, действующее законодательство по закупкам при ограниченных сроках проведения работ, а так же длительный срок доставки оборудования с западных регионов РФ, где находятся основные поставщики запчастей. Необходима максимальная нацеленность на применение в ремонте отечественного оборудования, комплектующих изделий материалов, подчеркивает пресс-служба верфи.

    Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу России разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года. По мнению специалистов Хабаровского судостроительного завода, в программе развития судоремонтных мощностей необходимо запланировать создание отдельных центров обслуживания речного и морского флота, создание судоремонтных предприятий с нуля, так как требуются современные технологии, высококвалифицированные специалисты и новые подходы к организации труда.

    «Требуется предусмотреть значительные финансовые средства для обновления основных фондов. Российская судоремонтная отрасль сегодня не соответствует запросам судовладельцев. Из-за малой конкуренции на отечественных судоремонтных предприятиях слишком высокие цены, т. к. нет высокопроизводительного импортного оборудования, применяются устаревшие технологии, нет современных судоремонтных верфей, поэтому средне- и крупно-тоннажные суда уходят на ремонт в Корею и Китай, где цены значительно ниже», - резюмируют на заводе.

    АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших российских судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения.

    Развитие российского судоремонта невозможно без повышенного внимания со стороны государства и принятия мер поддержки. Эксплуатировать исправный флот — задача не менее важная, чем строительство новых судов. Об этом ПортНьюс писал в спецпроекте «Забытый судоремонт»




2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port