• Home
  • News
  • Maersk планирует построить 8 морских контейнеровозов на метаноле
  • 25 августа 2021 16:58

    Maersk планирует построить 8 морских контейнеровозов на метаноле

    За строительство двухтопливных контейнеровозов возьмется Hyundai Heavy Industries

    Группа компаний A. P. Moller-Maersk в I квартале 2024 года получит первое судно в серии из восьми крупных контейнерных судов для обслуживания океанских линий, которые будут использовать в качестве топлива углеродно-нейтральный метанол, говорится в сообщении группы.

    Все восемь инновационных контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU будут строиться на верфях Hyundai Heavy Industries (HHI). Контракт с южнокорейской судостроительной компанией включает опцион на строительство дополнительно четырех судов в 2025 году.

    Новые суда заменят устаревшие и смогут обеспечить сокращение выбросов CO2 примерно в 1 млн тонн в год, обслуживая океанские контейнерные сервисы.

    Планы Maersk по строительству экологичных судов объясняются стремлением клиентов обеспечить перевозки своих грузов с нулевым уровнем выбросов УГ. Более половины из 200 крупнейших заказчиков Maersk принимают амбициозные углеродно-нейтральные цели для своих цепочек поставок. В частности, клиентами Maersk, включая Amazon, Disney, H&M Group, HP Inc., Levi Strauss & Co., Microsoft, Novo Nordisk, Procter and Gamble Company, PUMA, Schneider Electric, Signify, Syngenta и Unilever были взяты обязательства активно использовать и расширять технологии с нулевым уровнем выбросов углерода при морской транспортировке своих грузов.

    Все восемь контейнеровозов будут оборудованы двухтопливными двигателями. Дополнительные капитальные затраты на использование двух видов бункерного топлива: метанола или обычного топлива с низким содержанием серы, составят 10-15% от общей цены проекта.

    Maersk планирует использовать для заправки этих судов синтетический метанол или биометанол. Однако, как отмечают в компании, найти необходимые объемы метанола с первого дня эксплуатации судов будет непростой задачей, поскольку для этого потребуется значительное наращивание производства надлежащего углеродно-нейтрального метанола, для чего Maersk продолжает развивать партнерские отношения и сотрудничество с соответствующими игроками рынка.

    Суда спроектированы таким образом, чтобы обеспечить гибкость в их эксплуатации, позволяя им эффективно работать в нескольких отраслях и удовлетворять потребности грузоотправителей. Суда будут оснащены силовой установкой на метаноле, разработанной в сотрудничестве с производителями, включая MAN ES, Hyundai (Himsen) и Alfa Laval, что представляет собой значительное расширение технологии по сравнению с предыдущим пределом вместимости судна около 2 тыс. TEU. Суда будут построены на класс общества ABS и зарегистрированы под флаг Дании.

    Новые суда будут поставляться в рамках действующей программы обновления флота Maersk и заменят суда общим тоннажем свыше 150 тыс. TEU, у которых завершается срок эксплуатации. Они будут выведены из состава флота под управлением Maersk в период с 2020 года по 1 квартал 2024 года.

    Капитальные затраты на строительство восьми судов включены в ориентировочные планы на 2021-2022 годы в размере $7 млрд. Maersk также подтверждает стратегию поддержания вместимости своего флота в пределах от 4,0 до 4,3 млн TEU – как находящихся в управлении Maersk судов, так и полученных по тайм-чартерным соглашениям.

    A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

    Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания).

    Добавим, о ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива речь пойдет на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>> 

    Ссылки по теме:

    Maersk выбрала партнера по проекту производства углеродно-нейтрального синтетического топлива для своего будущего контейнеровоза >>>>

    Метанол в ближайшие годы может стать вторым по распространенности видом судового топлива – эксперт >>>>

    Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола» >>>>

    A.P. Moller-Maersk планирует к 2023 году ввести в строй первое в мире линейное судно с нулевым уровнем выбросов углерода >>>>


2023 October 2

18:11 Kellas Midstream enters FEED for its H2NorthEast hydrogen project on Teesside
17:42 Corvus signs the first order for its gas-safe Pelican Fuel Cell system
17:26 Mitsubishi Shipbuilding delivers LNG Fuel Gas Supply System for LNG-fueled car carriers built by Shin Kurushima Dockyard
16:41 Australia’s first fully automated container terminal gets new automated STS cranes
16:13 GreenVoyage2050 project extended to 2030
15:56 Cnergyico imports Pakistan’s first private-sector Russian crude cargo
15:30 SCZONE receives 24 Japanese companies willing to invest in various sectors
14:45 Japan's fishing season delayed around Kunashiri Island
14:13 Cepsa begins distributing biofuels at the Port of Barcelona with the largest supply to date
13:45 Stellamar launches the second unit of a series of 12 plug-in hybrid coasters ordered by ESL Shipping's subsidiary
13:26 Aker Solutions, SLB and Subsea7 announce closing of the OneSubsea joint venture
13:07 Russian Gov’t gives go-ahead to the Arkhangelsk Transport Hub development project
12:58 ABS and Сrowley sign an agreement to jointly explore visualization technologies
12:31 Factory freezer trawler “Kapitan Sokolov” sets out for sea trials in the Gulf of Finland
12:14 thyssenkrupp and Wilhelmsen form joint venture for 3D printing in the maritime industry
11:42 Dammam call added to MSC’s India-East Med service
11:13 Jan De Nul orders XL cable-laying vessel Fleeming Jenkin
11:02 RZD’s YTD freight loading edges up to 926.8 million tonnes
10:42 Amur Shipyard is busy with Navy’s contract for 10 ships
10:14 Tsuneishi Shipbuilding receives an order for four methanol-fueled 5,900 TEU carriers
09:43 Shipping of cargo from Arkhangelsk to China via Northern Sea Route to become regular, local officials say

2023 October 1

15:43 Türkiye’s drillship kicks off drilling ops in Black Sea
14:13 Xeneta reveals year's first little upstick in long-term rates
13:21 Alma Clean Power, Odfjell and DNV to start testing of SOFC system for deep-sea shipping
12:19 Tor Group delivers the 65TBP Fi-Fi tugboat “Abdul 11” to NEOM
10:02 GTMaritime's secure maritime data communications software installed on 15,000 vessels

2023 September 30

15:08 Equinor ready to begin drilling work with Transocean rig
13:42 HII’s Ingalls Shipbuilding hosts Project MFG welding competition
11:17 Ports of Indiana generates $8.7 billion annual economic impact, supports 49,000 jobs, a study shows
09:53 TMF at ports of Los Angeles and Long Beach to increase 4% on November 1, 2023

2023 September 29

18:03 Holland America Line completes shore power connectivity installation across fleet
17:44 Terminal Cuenca del Plata investing $600 million Montevideo port expansion
17:25 EC Commission leads common efforts to improve state of Baltic Sea
16:36 New W-MAX Class LNG carrier for Petronas LNG delivered
16:04 Van Oord appoints new CFO
15:44 MOL takes delivery of very large LPG/ammonia carrier from Namura Shipbuilding
15:24 Vale and Petrobras sign Protocol of Intent to accelerate the development of low-carbon solutions
14:48 Skarv Shipping orders 4 short-sea low-carbon, multipurpose vessels
14:24 bound4blue to install three suction sails on Ville de Bordeaux
13:21 Port of London welcomes the world’s first methanol-fuelled container vessel
12:51 MacGregor to deliver a large order of RoRo equipment for two of the world´s first Pure Car and Truck Carriers using methanol
12:31 NYK to trial mooring system to suppress hull shaking with JERA and Trelleborg Marine Systems
12:14 Development Way arrives at Nakhodka Bay to start construction of chemical terminal
11:52 Praxis Automation receives an order from Rawabi Vallianz Offshore Services to equip the entire offshore fleet with dynamic positioning systems
11:25 Arkhangelsk and Olya seaports increased their throughput in 8M’23 by 58% YoY
11:15 Singapore named “Best Global Seaport” and “Best Seaport in Asia”
11:01 United Shipbuilding Corporation conducts audit of previously signed contracts
10:52 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 39, 2023
10:44 ClassNK updates "Guidelines for Fuel Cell Power Systems On Board Ships"
10:20 Kalmar to supply Rotterdam Short Sea Terminals with six hybrid straddle carriers
09:59 Baltic Fleet's anti-submarine ships launch planned exercise
09:22 Baltic Fleet's ships conduct air defence exercise in naval station
09:13 MAN Energy Solutions receives an order from China Merchants Heavy Industry for six methanol GenSets

2023 September 28

18:07 ABS, Crowley agree to jointly explore advance augmented reality technology for maritime
17:44 Saudi EXIM Bank and Trafigura sign credit facility agreement
17:41 FESCO increased cargo transportation between Commercial Port of Vladivostok and Petropavlovsk-Kamchatsky by 6% YTD
17:13 Samskip and Boluda Lines join forces to launch new Spain-Ireland-UK service
17:00 Sakhalin-2 is ready to become a centre of competence for integrated field development
16:12 China ports container volume rises 4.8% from January to August 2023
16:06 Andrey Kostin asked RF Minister of Finance to “plug old financial holes” in USC
15:44 WinGD wins first approval in principle for ammonia two-stroke engine
15:23 Vopak repurposes existing infrastructure to support energy transition in California
14:53 VSE Corporation announces mutual agreement to terminate the sale of the VSE Federal and Defense segment to Bernhard Capital Partners
14:25 Sakhalin Energy enters into tripartite safety and security agreement
14:03 New Ro-Ro Vessel arrives at Shuwaikh Port following launch of Ro-Ro shipping service from Khalifa Port
13:56 CMA CGM orders eight methanol-fuelled containerships at Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding
13:32 China Classification Society issues the first factory approval certificate for the marine methanol dual-fuel boilers
13:12 LR approves first methanol fuel cell system to be installed on an Italian yacht
12:55 Key focus of Day 1 of Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia was on promotion of Russian products to various markets
12:41 Fincantieri delivers the third PPA “Raimondo Montecuccoli” in Muggiano