• Home
  • News
  • «Атоммаш» приступил к отгрузке парогенераторов для блока №2 АЭС «Аккую»
  • 1 сентября 2021 12:35

    «Атоммаш» приступил к отгрузке парогенераторов для блока №2 АЭС «Аккую»

    Четыре парогенератора, весом 355 тонн каждый, на пути к строительной площадке преодолеют по воде 3 тыс. км

    На заводе «Атоммаш» в Волгодонске (филиал АО «АЭМ-технологии», входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») приступили к отгрузке парогенераторов для энергоблока № 2 АЭС «Аккую» – строящейся в Турции первой атомной электростанции. Поставка крупногабаритных изделий осуществляется комбинированным путем. Сначала до порта Цимлянского водохранилища изделия доставят автомобильным транспортом. Далее парогенераторы погрузят на баржу с помощью козлового крана грузоподъемностью 650 тонн и отправят в Турцию водным путем. Об этом сообщила пресс-служба Росатома.

    Судно типа «река-море», из Волгодонска по реке Дон, пройдет по Азовскому морю, попадет в Черное море, затем преодолеет пролив Босфор, через Мраморное море и пролив Дарданеллы выйдет в Эгейское и Средиземное моря к площадке строительства АЭС «Аккую».

    «Первый из этих четырех парогенераторов был изготовлен на 8 месяцев раньше планируемого изначально срока. Сроки ключевых производственных операций при изготовлении комплекта были снижены в два раза. Этому способствовало то мощное и интенсивное развитие компании, которое сейчас происходит. Мы значительно усилили производственную базу, внедрили цифровые технологии, продолжаем повышать эффективность и развиваем персонал. В итоге сегодня мы начинаем отгрузку комплекта уже для второго блока первой в Турции АЭС. В этом событии для нас ключевым фактом является то, что это «очередная» отгрузка. Мы можем констатировать, что производство оборудования для ядерной энергетики на заводе вышло на уровень стабильного «производственного ритма» при максимальной загрузке производственных мощностей», – отметил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов.

    Парогенераторы – важнейшее оборудование первого контура реактора. Проект АЭС включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторными установками типа ВВЭР поколения 3+. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт. АЭС «Аккую» – первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели Build-Own-Operate – «Строй-Владей-Эксплуатируй».

    Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами. В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя. В верхней части корпуса находится паровое пространство, а в нижней располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб. Если сложить в длину все трубки одного парогенератора, их общая длина составит 148,5 км. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 метров. Концы труб закреплены в двух коллекторах. Длина аппарата – порядка 15 метров, диаметр — более 4 метров. Вес изделия — 355 тонн.

    Планируется, что после ввода в эксплуатацию АЭС «Аккую» будет вырабатывать около 35 млрд кВт·ч в год. Этого объема электроэнергии достаточно для того, чтобы на 90% обеспечивать большой город, такой как Стамбул. Станция будет покрывать до 10% потребности Турецкой Республики в электроэнергии. АЭС «Аккую» отвечает всем современным требованиям мирового ядерного сообщества, закрепленным в нормах безопасности Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и Международной консультативной группы по ядерной безопасности, и требованиям Клуба европейских эксплуатирующих организаций (EUR).

    Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

    АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.  Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.


2023 January 29

15:08 Anglo American loads first LNG dual-fuelled vessel in chartered fleet, cutting emissions by up to 35%
13:27 Humber Ports will continue playing part in the green supply chain revolution in UK ports - ABP
12:51 Chevron announces Q4 earnings of $6.4 billion and adjusted earnings of $7.9 billion
11:49 Maersk will unify its brand

2023 January 28

15:19 Port of Rotterdam reports a slight decrease in accidents in 2022
13:07 FMC to seek additional comments on unreasonable refusal to deal rulemaking
11:22 Metal cut on world’s first unmanned Fast Rescue Craft in new partnership with Zelim

2023 January 27

18:18 IAA PortNews’ summary of past week news
18:07 MPC Container Ships plans to start using a synthetic MOO fuel in its fleet - Ship & Bunker
17:52 Registration for Shipping Team meeting is closed
17:45 Container throughput of Russian seaports in 2022 fell by 23%
17:30 Alma’s marine fuel cell system awarded Approval in Principle by DNV
17:14 Three Korean shipbuilders focus on boosting profitability - BusinessKorea
16:48 Vostochny Port handled 12 thousand TEU in 2022
16:37 MOL is the first Japanese company to join First Movers Coalition's Shipping Sector
16:25 Port of Long Beach plans wind turbine assembly terminal
15:55 ClassNK issues AiP for large ammonia fueled BC jointly developed by MOL and MITSUI
15:13 Freeport LNG gets FERC approval to cool down piping as restart work stretches into February - S&P Global
14:59 Trade turnover between Russia and India surged 2.4 times in 2022
14:03 Fluxys acquires 24% stake in the largest transmission system operator in Germany
13:42 Lax oversight allows U.S. refineries to pollute waterways
13:24 TORM buys seven LR1 tankers
13:00 Quotas for exports of mineral fertilizers from Russia increased by almost 500 thousand tonnes
12:34 South Africa’s Richards Bay Coal Terminal increased shipments to Europe in 2022 - Bloomberg
12:13 Norwegian Cruise Line celebrates first cruise season in South Africa and Namibia
11:53 Stolthaven Terminals and XL Batteries announce partnership to develop an industrial-scale flow battery
11:34 Global Ports increased rouble-denominated bond programme of VSC from RUB 30 bln to RUB 100 bln
11:10 RF Government to approve passports of investment projects on construction of civil ships by February 15
10:51 Port of Rotterdam increases volumes of bunkering to 10.8 million tonnes in 2022
10:13 NYK to build its fifth LPG dual-fuel very large LPG / ammonia carrier
09:26 USA expands its sanction list with more Russian nationals and entities

2023 January 26

18:07 Helsinki Shipyard floats out Swan Hellenic's ship
17:44 Maersk Supply Service awarded its largest solutions contract to-date in Búzios field, Brazil
17:24 Throughput of Arkhangelsk port increased by almost 25% to 6.6 million tonnes in 2022
16:47 PIL selects LR to support decarbonisation goals and drive fleet energy efficiency
15:39 Karpowership signs MoU with JSC Energy Company of Ukraine to enhance electricity supply cooperation and accelerate the use of floating power stations - Offshore Energy
15:31 Eight marine insurers publish landmark climate report
15:11 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2023
14:57 Sakhalin Energy produced about 11.5 mln t of LNG and 3.7 mln t of Sakhalin Blend oil in 2022
14:55 Four companies announce joint study of large-scale and wide-area carbon capture and storage value chain project using ship transportation
14:31 Spot rate for reefer containers down to USD 4 240 per FEU on main Europe to Far East route
14:02 TransContainer’s loaded traffic grows above the market in 2022
13:30 Arkhangelsk Trawl Fleet takes delivery of КМТ01 trawler named Beloye Morye (White Sea)
13:03 Moody’s Ratings Agency upgrades DP World’s ratings
12:48 Freight volumes transported through border crossings at Russia’s Far Eastern Railways increased by 7% in 2022
12:43 S5 Agency World signs deal with Deutsche ReGas to manage shuttle tankers at Lubmin LNG terminal
12:03 Pacific Carriers and PaxOcean to collaborate with ABS
11:50 Mabanaft and Hapag-Lloyd sign MoU to evaluate options for the supply of ammonia as bunker fuel
11:34 RF Government nominates candidates for USC Board of Directors
11:10 H2Carrier joins the Ocean Hyway Cluster
10:52 Hapag-Lloyd AG acquires share in the private terminal and inland transport service provider in India
10:31 Port of New York and New Jersey container volume up to 9,493,664 TEUs in 2022
10:13 Sempra Infrastructure and PKN ORLEN sign sale and purchase agreement for Port Arthur LNG
10:10 Utrenny terminal facilities of Arctic LNG 2 project to be put into operation in May 2023
09:41 NYK Group Europe gets new president and CEO
09:15 MARCON-West LLC supports Shipping Team meeting as its Sponsor

2023 January 25

18:30 East/West deployed capacity drops sharply for the 4-week 2023 Chinese New Year
18:06 AD Ports signs MOU with one of Turkey’s largest private steel producers
17:50 Russian Railways reports 7.5-pct growth of Far Eastern coal loading in 2022
17:35 SAIC Anji orders seven methanol-ready car carriers - Offshore Energy