• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE...
  • 24 сентября 2021 11:54

    Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE состоялась 20 сентября

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов

    В рамках выставки «НЕВА-2021» 20 сентября 2021 года состоялась конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста», организованная ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в рамках программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия – ЕС 2014 -2020 и проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей, INFUTURE», сообщил оргкомитет мероприятия.

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов. Мероприятие, организованное ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова при информационной поддержке ИАА «ПортНьюс», проходило в Санкт-Петербурге в смешанном формате: часть участников выступили с докладами и поучаствовали в дискуссии онлайн.

    Конференцию приветствовали представители отраслевых государственных структур РФ руководитель департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Виталий Клюев, заместитель руководителя Федерального Агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, а также председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

    Напутственные слова участникам конференции о важности поднимаемых вопросов высказали ректор ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и исполнительный директор Морской научной ассоциации г. Котка («Мерикотка») г-жа Анна Кииски.

    Так как на конференции особое внимание было уделено вопросам развития и модернизации инфраструктуры и решению проблем, ограничивающих объёмы перевозок по внутренним водным путям, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отметил, что для развития ВВП важно своевременно устранять узкие места, усложняющие движение судов. Для МТК «Север-Юг» и Единой глубоководной системы одним из таких мест является Городецкий участок. «Правительство приняло решение пока решать эту проблему путем строительства дополнительной камеры 15 А к существующему Городецкому гидроузлу и созданием канала между Городцом и Нижним Новгородом на 40-километровом участке. В ближайшие месяцы планируется провести конкурс на проектирование. И до конца 2024 года реализовать этот проект», - поделился планами решения этой проблемы Константин Анисимов.

    В свою очередь заместитель председателя правления Ассоциации водных путей сообщения Финляндии Пекка Коскинен рассказал о мерах, направленных на повышение эффективности перевозок между внутренними портами Сайменской водной системы и морскими и речными портами Европы и России. «За последние годы в развитие и модернизацию инфраструктуры Сайменского канала инвестировано 15 млн евро - в модернизацию нижних шлюзов, еще 75 млн евро - в строительство двух новых мостов. В ближайшие 5 лет планируется также инвестировать средства в строительство ледокольных судов. Планируется вложить еще 90 млн евро», - рассказал Пекка Коскинен. Его резюме также отразило смысл международного сотрудничества в рамках проекта INFUTURE: «…мы наработали эффективную модель взаимодействия среди экспертов-профессионалов отрасли и считаем, что наш опыт необходимо использовать на постоянной основе для помощи вышестоящим структурам в выработке решений по развитию водных путей наших стран…»

    Анна Исаева из Российской палаты судоходства также отметила важность изучения зарубежных проектов и использования международного опыта при выработке аналогичных решений для отечественного внутреннего транспорта. По результатам исследований в проекте INFUTURE на конференции докладывали партнеры: Брейв Лоджистикс Ко. и Ассоциация водных путей Финляндии, Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Университет Аальто, Компания «Арктиа-СиХау Меритайто». Особый вклад в конференцию внесли также специально приглашенные иностранные спикеры Гунар Платс (Германия), Арьен Минтьес и Йорн Болл (Нидерланды), Ричард ван Лире (Нидерланды).

    Фотографии предоставлены пресс-службой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова

    В повестке дня конференции тематика докладов по проекту INFUTURE перемежалась с тематикой развития внутреннего водного транспорта в широком смысле. Так в рамках конференции обсуждались стратегические инициативы в области развития речных перевозок, в том числе между Россией и Финляндией. По словам Виталия Клюева, в настоящее время две соседние страны возобновили диалог на уровне министерств транспорта по двум международным проектам. Один из них, восстановление судоходного пассажирского движения в порт Выборг по внутренним водам Финляндии. Второй создание круизного туристического маршрута между Россией и Финляндией по трем озерам: Ладожскому, Онежскому и Сайме.

    Также подробно обсуждались передовые технологии для развития судоходных ВВП, по которым, от имени ФБУ «Администрация «Волго-Балт» выступил Вячеслав Бекряшев Вячеслав. Владимиром Каретниковым (ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова), в частности, представлена оценка возможности применения передовых навигационных и гидрографических технологий в условиях продленной навигации, исследования по внедрению современных технологических решений, в том числе и цифровых. Другими докладчиками участникам конференции были представлены итоги эксперимента по применению речных плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, способных сохранять свои технические и эксплуатационные свойства при условии круглогодичной навигации.

    Концептуальные проекты судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта стали еще одной важной темой, обсуждаемой в рамках конференции.

    Генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро – СПб» Александр Егоров поделился информацией о современных трендах в проектировании речных судов в России и за рубежом. Также он остановился на проектах и основных технических характеристиках универсальных сухогрузов, которые его компания разработала и испытала совместно со специалистами ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. Университет Аальто (Фанг Ли) рассказал о проектах универсальных сухогрузов для работы на Сайменском канале, разработанных в рамках проекта INFUTURE. Представитель Акер Арктик Технолоджи Инк. (Финляндия) Алексей Штрек рассказал о проектах новых судов для более эффективного судоходства на внутренних водных путях в ледовых условиях.

    Помимо этого на конференции обсуждались вопросы государственного регулирования и поддержки речной отрасли, международного сотрудничества в речном судоходстве и подготовки кадров для отрасли.

    Подводя итоги конференции, проректор по научной и инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Пантина отметила, что участники мероприятия пришли к единодушному мнению: возможности и желание наращивать потенциал применения внутреннего водного транспорта есть. «Необходимо продолжать совместную работу, и, несмотря на наличие перечисленных проблем, преодолевать их  путем диалога, совместных встреч. Так шаг за шагом, намечая планы и решая проблемы, в т. ч. в рамках проектов программы приграничного сотрудничества, можно выстраивать взаимовыгодные отношения», - резюмировала Татьяна Пантина.

    Фотографии ИАА «ПортНьюс»


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions