• Home
  • News
  • Грузооборот порта Калининград за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
  • 12 октября 2021 18:40

    Грузооборот порта Калининград за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%

    Стабильно растет контейнерооборот порта

    Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»

    Грузооборот порта Калининград за январь-сентябрь 2021 года составил 7 млн 795,0 тыс. тонн, что на 2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах Администрации морских портов Балтийского моря.

    Объем перевалки навалочных грузов снизился в сравнении с январем-сентябрем 2020 года на 13% и составил 790,0 тыс. тонн, в том числе перевалка угля осталась на уровне прошлого года и составила 317,3 тыс. тонн, перевалка «прочих грузов» сократилась на 21% и составила 445,7 тыс. тонн.

    Объем перевалки насыпных грузов уменьшился на 3% - до 2 млн 643,6 тыс. тонн, генеральных грузов вырос на 11% и составил 875,0 тыс. тонн. Рост на 38% - до 35,7 тыс. тонн – показали лесные грузы.

    Грузов на паромах было обработано  816,6 тыс. тонн (+42%), наливных грузов – 1 млн 090,7 тыс. тонн (-39%), из них 286,8 тыс. тонн нефтепродуктов (-64%), 312,6 тыс. тонн нефти (-25%) и 460,1 тыс. тонн пищевых грузов (-10%), химических грузов – 31,2 тыс. тонн (-41%).

    Контейнерооборот порта поднялся в сравнении с январем-сентябрем 2020 года на 72% и составил 321 126 TEU.

    Грузооборот порта Калининград в 2020 году составил 10 млн 432,6 тыс. тонн, что на 6% ниже итогового показателя 2019 года.

    Порт Калининград, единственный незамерзающий порт России на Балтике, расположен в юго-восточной части Балтийского моря. Расстояние до столиц близлежащих государств - Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 км, а до крупнейших иностранных портов на Балтике - от 400 до 700 км.

    Морской порт Калининград территориально делится на четыре грузовых района: Калининградский грузовой район, Светловский грузовой район, Балтийский грузовой район, Удаленный морской терминал (УМТ) Пионерский, а также терминал по приему хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ).

    Калининградский морской канал, искусственное гидротехническое сооружение, построен более 100 лет назад для обеспечения прохода судов с моря к причалам расположенным в городской черте г. Калининграда. Длин канала 43 км, ширина 50 - 80 м и глубина от 9 до 10,5 м. По каналу могут проходить суда длиной до 200 м, осадкой - 8 м, а на участке канала длиной 22,6 км с осадкой до 9,6 м и грузоподъемностью до 30 тыс. тонн.

    Порт Калининград связан контейнерными линиями с портами Бельгии, Великобритании, Дании, Латвии, Нидерландов, Норвегии, Франции, Эстонии, Германии, Польши, Литвы, Финляндии и Швеции. Порт связан железнодорожно-паромной, грузопассажирской линией с портами Засниц и Усть-Луга. В порт регулярно заходят круизные пассажирские суда, а также пассажирские суда, перевозящие туристов из портов Польши.



2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg
18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam