• Home
  • News
  • В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремон...
  • 14 октября 2021 13:59

    В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»

    Эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов

    Фото из материалов выставки и конференции «НЕВА 2021»

    В рамках выставки «НЕВА 2021» была организована стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения». Партнером мероприятия выступила компания «НефтеГазДиагностика». Об этом говорится в материалах конференции.

    В рамках встречи эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов. Обсуждения включали доклады спикеров и открытый диалог с аудиторией.

    Морские подводные трубопроводы (МПТ)- одна из важнейших и ответственных составляющих инфраструктуры морских нефтегазодобывающих комплексов. Учитывая огромные запасенные объемы экологически опасных продуктов, транспортируемых под большим давлением- МПТ относятся к критически опасным производственным объектам.

    Вопросы обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации трубопроводов являются крайне актуальными. Необходимо иметь все необходимые средства и технологии для достоверного определения актуального текущего технического состояния МПТ, средства и технологии их надежного ремонта и восстановления рабочих параметров на весь срок эксплуатации. До недавнего времени отечественных средств и технологий ремонта МПТ не существовало. Большинство технологий обслуживания глубоководных объектов импортные. Такое положение вещей, тем более с учетом санкционного давления, не соответствует требованиям безопасности. Только системный подход, ориентированный на создание и развитие собственных технологий по полномасштабному выполнению задач контроля, техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительных работ морских подводных трубопроводов могут быть гарантией безопасности в условиях шельфа. О том, какие шаги необходимо совершить для обеспечения такого подхода, в ходе докладов и дискуссий обсуждали специалисты.

    Участники сессии определили, что важным моментом в этом направлении является сформированное нормативное регулирование, системный мониторинг и применение высокотехнологических решений.

    От имени Российской Академии Наук и комиссии РАН по техногенной безопасности было зачитано обращение к участникам стратегической сессии председателя комиссии РАН, президента Научно-промышленного союза «РИСКОМ», члена-корреспондента РАН Н.А. Махутова.

    С приветственным словом выступил Илья Помылев - начальник отдела гражданской и морской техники департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который от лица Минпромторга поблагодарил организаторов и участников встречи и отметил актуальные для Министерства вопросы. Среди них он отметил внедрение передовых технологий и оборудование для обслуживания трубопроводов. Он заметил, что, по сути, это одна из первых организованных полноценных дискуссий по данной тематике. При этом сама отрасль последние годы играет важную роль в экономике страны.

    Представитель Российского Морского Регистра судоходства (РС) сообщил, что последние 15 лет организация активно развивает это направление. Специалисты РС, в том числе, работали над формулированием нормативной базы правил и классификаций морских подводных трубопроводов, руководством технического наблюдения и других документов, направленных на безопасную и эффективную эксплуатацию.

    Сергей Меликов представлял компанию «БП СВАП». Он рассказал о разработках и опыте предприятия, связанных с оснащением изоляции морских трубопроводов. В своем докладе он обозначил, какие места трубопровода требуют повышенного контроля из-за их слабой защищенности, а также предложил ряд способов для решения этой проблемы.

    Следующим свой доклад представил Станислав Жигалко - начальник отдела телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов компании «ПетроГазТех». В своей презентации он осветил ряд проблем, влекущих сложности при проведении строительства и обслуживания подводных трубопроводов в российских условиях. В том числе он обратил внимание аудитории на вопросы, связанные с безопасным выполнением работ и минимизацией рисков. Для решения проблемы представитель «ПетроГазТеха» внес ряд предложений, связанных с кадровой политикой и развитием импортозамещающего производства оборудования.

    Оборудование собственной разработки, актуальное для решений по обслуживанию трубопроводов, представили компании «КАМПО» и «Тетис Про». Директор по стратегическому развитию – первый заместитель гендиректора «КАМПО» Александр Кулик поделился техническими решениями из смежных областей, которые могут быть успешно применены в области ремонта и диагностики трубопроводов. Представитель «Тетис Про» рассказал о разработанном рабочем телеуправляемом подводном аппарате и о его задачах, связанных с тематикой конференции.

    Виктор Лещенко - руководитель НТЦ «Нефтегаздиагностика» - рассказал о многолетнем опыте компании по диагностированию морских трубопроводов, технологиях и решениях для ремонта МПТ, которые разработаны специалистами компании и применяются на практике. В группе компаний «Нефтегаздиагностика» разработаны решения для ремонта практически всех типов дефектов и повреждений МПТ, создана производственная инфраструктура по их выпуску и проведению непосредственно подводно-технических работ, наработан богатый практический опыт ремонтов морских подводных трубопроводов. Ведется плодотворная работа по разработке стандартов и регламентов и созданию отраслевой нормативной базы. При этом он акцентировал внимание участников обсуждения на проблеме, связанной с практическим отсутствием надзорного органа, системно занимающегося стандартизацией процедур и курирующего разработку нормативно-технического обеспечения морских нефтегазовых объектов.

    О морских проектах ПАО «ЛУКОЙЛ» рассказал представитель компании Алексей Зеленин. Он рассказал о работе ведущейся в компании отметил, что с учетом высоких экологических рисков перед внедрением новых видов и технологий ремонтов и обслуживания МПТ, в ПАО «ЛУКОЙЛ» считают целесообразным создание экспертного Центра компетенций, к примеру, на базе Минпромторга, по систематизации знаний и экспертизе технических решений в данной области, с обязательным получением соответствующего заключения пригодности новых видов технологий и их допустимости к применению.

    По итогу встречи эксперты заключили, что, в первую очередь, необходимо продолжать развивать нормативную базу отрасли, связанную с диагностикой и ремонтом морских трубопроводов, сконцентрировать усилия разработчиков и производителей на создание собственных отечественных технологий для обеспечения независимости от санкционных давлений со стороны мирового рынка по части поставок тех или иных решений.


2022 January 28

18:30 Smooth Ports completes the first project phase of the project
18:12 Two oil garbage disposal vessels put into operation in Novorossiysk
18:05 MOL and Mitsui sign time charter contract for LNG carrier
17:56 Finnlines upgrades its Finland–Sweden route
17:36 NRP Maritime Asset Management announces launching and first close of Premium Maritime Credit Fund
17:26 NYK and Uyeno Group form capital and business alliance
17:06 UPM sets its sights on Rotterdam for new biorefinery
16:51 New fairway drafts offer shipping greater flexibility on Lower and Outer Elbe
16:41 GCT Bayonne orders Konecranes Noell Sprinter Carriers
16:31 ZIM provides update on operational cooperation agreement with the 2M Partners
16:21 ENEA and Fincantieri team up for energy, environment, and circular economy
16:15 Furetank orders new climate friendly tanker for a green fleet
16:10 MAN Energy Solutions delivers engines to Chantiers de l’Atlantique
15:57 USCG intercepts 191 Haitians near Bahamas
15:55 Project cargo on the rise at Port of Antwerp thanks to EU Green Deal
14:26 Tenders for dredging and cleaning of Saint-Petersburg waterways to be announced by ad hoc municipal committee
14:03 Damen Shipyards to build four RoPax ferries for Penang Port, Malaysia
13:41 Nefteflot lays down survey ship of Project RDB 66.62
13:27 Ulstein awarded offshore wind ship design contract for Shanghai Electric and ZPMC
12:34 Universe Shipping opts for RMS 2000 V-rotor systems from Damen Marine Components
12:02 EST-Floattech delivers battery systems to 3 Damen Patrol Vessels 1304 Electric
11:30 KSK Grain Terminal handles grain vessel of 120,000 tons in capacity
11:01 MarineMax reports record fiscal 2022 first quarter results
09:59 RF Navy's frigate Admiral Gorshkov practiced artillery firing in the Barents Sea
09:34 Baltic Dry Index as of January 27
09:16 Crude oil market sees upwards price correction
08:57 MABUX: No firm trend expected on Global bunker market on Jan 28

2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos