• Home
  • News
  • РЖД намерена применять договоры на принципе «вези или плати»
  • 16 ноября 2021 19:43

    РЖД намерена применять договоры на принципе «вези или плати»

    Фото с трансляции заседания

    РЖД намерена изменить принципы долгосрочной тарифной политики, а также использовать договоры на принципе «вези или плати», а также инвестиционные соглашения. Об этом в ходе панельной дискуссии «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений» в рамках «Транспортной недели» в Москве сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» Алексей Шило.

    «Без тарифа, нормального, справедливого, необходимого и достаточного, развивать инфраструктуру мы просто-напросто не сможем», - сказал Алексей Шило.

    По его словам, в долгосрочной тарифной политике было заложено множество факторов: не только инфляция, но и грузовая база, которая отклонялась в 2019-2020 годах от целевых показателей.

    «В 2019 году грузовая база, которую РЖД получила, отличается (от заложенной в долгосрочной тарифной политике в 2017 году - Ред.), и в 2020 году из-за коронавирусных ограничений мы тоже получили отклонение на 7%. В 2021 году мы стали восстанавливать значения, за что благодарны нашим партнерам... Но, тем не менее, с момента формирования долгосрочной тарифной политики, 330 млрд руб. из-за отсутствия грузов мы недополучили, что снижает наши инвестиционные возможности. Меняется и показатель инфляции: не так равномерно, как на это рассчитывали», - пояснил представитель РЖД.

    В качестве примера он привел индексы цен производителей и топлива. Так, РЖД, являясь крупным потребителем российской промышленной продукции и топлива, закладывала в бюджете 2021 года рост индекса промышленной продукции на 2,8%, а топлива на  -  3%. В реальности промышленный индекс вырос на 19,7%, топливный на 44,7%. «Это те расходы, которые нам придется нести в любом случае... и все, что мы получаем в виде тарифа, мы в конечном счете вкладываем в экономику РФ», - подчеркнул Алексей Шило.

    По мнению представителя РЖД, необходимо убрать имеющиеся перекосы: недоиндексацию из-за роста инфляции и избыточные преференции. «Нужно двигаться к более сложной формуле тарифообразования... Мы считаем, что модель долгосрочного тарифного образования должна быть многофакторная... Чтобы мы всегда были способны реализовать инфраструктурные проекты», - сказал Алексей Шило.

    Эта модель, в то же время, должна подразумевать, что в случае изменения конъюнктуры тарифы также могут снижаться. «У нас нет задачи тарифы только повышать», - заверил представитель РЖД.

    Кроме того, в РЖД планируют применять договоры на принципах «вези или плати» для получения гарантированных объемов на создаваемую инфраструктуру. «Планируем опробовать это на пилотном участке и затем тиражировать», - сказал Алексей Шило.

    Также планируется использовать инвестиционные договоры, предполагающие развитие инфраструктуры под гарантированные объемы.

    Ссылки по теме:

    Дефицит провозной способности к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн к 2030 году без строительства обходов >>>>

    Ценовое давление может привести к оттоку грузов с железнодорожного на иные виды транспорта >>>>

    Старый друг стоит новых двух? >>>>


2022 January 28

18:30 Smooth Ports completes the first project phase of the project
18:12 Two oil garbage disposal vessels put into operation in Novorossiysk
18:05 MOL and Mitsui sign time charter contract for LNG carrier
17:56 Finnlines upgrades its Finland–Sweden route
17:36 NRP Maritime Asset Management announces launching and first close of Premium Maritime Credit Fund
17:26 NYK and Uyeno Group form capital and business alliance
17:06 UPM sets its sights on Rotterdam for new biorefinery
16:51 New fairway drafts offer shipping greater flexibility on Lower and Outer Elbe
16:41 GCT Bayonne orders Konecranes Noell Sprinter Carriers
16:31 ZIM provides update on operational cooperation agreement with the 2M Partners
16:21 ENEA and Fincantieri team up for energy, environment, and circular economy
16:15 Furetank orders new climate friendly tanker for a green fleet
16:10 MAN Energy Solutions delivers engines to Chantiers de l’Atlantique
15:57 USCG intercepts 191 Haitians near Bahamas
15:55 Project cargo on the rise at Port of Antwerp thanks to EU Green Deal
14:26 Tenders for dredging and cleaning of Saint-Petersburg waterways to be announced by ad hoc municipal committee
14:03 Damen Shipyards to build four RoPax ferries for Penang Port, Malaysia
13:41 Nefteflot lays down survey ship of Project RDB 66.62
13:27 Ulstein awarded offshore wind ship design contract for Shanghai Electric and ZPMC
12:34 Universe Shipping opts for RMS 2000 V-rotor systems from Damen Marine Components
12:02 EST-Floattech delivers battery systems to 3 Damen Patrol Vessels 1304 Electric
11:30 KSK Grain Terminal handles grain vessel of 120,000 tons in capacity
11:01 MarineMax reports record fiscal 2022 first quarter results
09:59 RF Navy's frigate Admiral Gorshkov practiced artillery firing in the Barents Sea
09:34 Baltic Dry Index as of January 27
09:16 Crude oil market sees upwards price correction
08:57 MABUX: No firm trend expected on Global bunker market on Jan 28

2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos