• Home
  • News
  • Атомэнергомаш изготовил ёмкостное оборудование для атомоходов «Якутия» и «Чукотка»
  • 22 ноября 2021 17:31

    Атомэнергомаш изготовил ёмкостное оборудование для атомоходов «Якутия» и «Чукотка»

    Изготовлено 16 аппаратов: четыре гидроаккумулятора, четыре ёмкости гидроаккумулятора, четыре компенсатора давления и четыре ёмкости запаса воды

    «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») изготовило и подготовило к отгрузке ёмкостного оборудования для серийных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». Об этом сообщила пресс-служба АО «Атомэнергомаш».

    Оборудование входит в состав реакторной установки «РИТМ-200». Всего изготовлено 16 аппаратов: четыре гидроаккумулятора, четыре ёмкости гидроаккумулятора, четыре компенсатора давления и четыре ёмкости запаса воды.

    Гидроаккумуляторы и ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Ёмкости гидроаккумулятора также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии. Масса одного гидроаккумулятора составляет 11 тонн. Высота изделия – 5 м, диаметр – 1,4 м. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Высота ёмкости 4,4 м, диаметр – 1,1 м.

    Компенсатор давления предназначен для приема (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях её объема, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Он постоянно подключен к реактору и системе газа высокого давления (ГВД). Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации. Масса одного изделия составляет почти 10 тонн. Высота аппарата 5,5 м, диаметр – 1,4 м.

    Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения мокрого хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 тонн, высота – 2,3 м, диаметр – 1,1 м.

    В настоящее время «ЗиО-Подольск» продолжает изготовление четырех судовых реакторных установок «РИТМ-200» для серийных ледоколов «Якутия» и «Чукотка» для гражданского атомного флота страны.

    Предприятия машиностроительного дивизиона АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой реакторной установки «РИТМ-200» –  от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования.

    АО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (АО «ЗиО-Подольск») – один из крупнейших производителей высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности, судостроения. 100% атомных электростанций России, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске, оснащены оборудованием с маркой «ЗиО». АО «ЗиО-Подольск» первое и единственное предприятие в России – изготовитель витых теплообменных аппаратов для низкотемпературной переработки газа по проекту «Ямал СПГ».

    АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.  Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.

    Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Атомэнергомаш»


2022 December 3

15:49 Schedule reliability continues on its upwards trend - Sea-Intelligence
13:07 Concordia Maritime announces delivery of sold vessel and continued review of its fleet
11:18 Trinidad and Tobago targets 4 Mtpa green hydrogen by 2065
09:34 SITC accepts delivery of M/V “SITC CHENMING”

2022 December 2

18:25 Queues to pass through Bosporus Strait worse than past year - Lloyd's List Intelligence
18:07 e1 Marine, NAVTEK partner to develop hydrogen-powered car carrier vessel - H2 View
17:59 IAA PortNews’ summary of past week news
17:40 MacGregor introduces an electric transloading crane to complete the electric crane series
17:21 Wartsila to act as system integrator for Binary Marine Installation Solution
17:00 Nuclear-powered icebreaker Ural of Project 22220 leaves Murmansk for the first operational voyage
16:52 The ports in Szczecin and Swinoujscie cargo transshipments up by 9.4 percent in Jan-Nov 2022
16:24 GTT receives two orders from Samsung Heavy Industries for the tank design of seven new LNG сarriers
15:53 15 empty containers at Keppel Terminal in the port of Singapore fall into the water due to squall 
15:46 Krasnoye Sormovo may be contracted for building river/sea class ships for Belarussian companies
15:29 Hyundai Heavy Industries Group to present 'ocean transformation' plans at CES 2023
15:07 Demand for Eastern Polygon traffic to exceed capacity by 70-80 million tonnes after 2025 - expert
14:58 Deal to resume Russian ammonia exports via Ukraine close – Reuters
14:24 Freeport LNG delays restart target to end of year amid US regulatory hurdles - S&P Global
13:55 FSUE Rosmorport supports 6th Hydraulic Engineering and Dredging Congress as its General Partner
13:13 Giant wave kills passenger and injures four on new Viking cruise ship - TradeWinds
12:56 Aker BP’s Board approves field development projects
12:31 Waiting list for civil ship repair in Arkhangelsk Region is 2‒3.5 years long
11:52 Indian port operator orders three Generation 6 Konecranes Gottwald Mobile Harbor Cranes to electrify bulk handling
11:35 LR authorised to carry out certification activities for non-SOLAS ships in Italy
11:26 A batch of reefer containers delivered to Vladivostok Sea Fishing Port
11:03 Singapore and Netherlands accept IMO Convention amendments
10:58 Accelleron launches new all-inclusive service agreement for auxiliary engine turbochargers
10:35 Sempra announces sale and purchase agreement with INEOS for Port Arthur LNG Phase 1
09:44 Winter-spring navigation season begins on the Northern Sea Route
09:40 NYK concludes investment and strategic partnership agreements with Pertamina
09:15 Rosmorport receives new certificate of conformity of Novorossiysk VTS

2022 December 1

18:07 Plans for increased gas extraction from Oseberg approved
17:56 Court confiscates FESCO shares owned by Ziyavudin Magomedov
17:23 ClassNK issues AiP for a dual fuel generator engine using hydrogen gas as fuel
16:57 New supply chain R&D project aims to revolutionise zero-emissions shipbuilding
16:35 KSOE wins 399.9 bln-won order for 2 ethane carriers - Yonhap
16:27 Eurochem held public hearings on engineering communications project for methanol plant in Leningrad Region
15:03 Unionized workers at the three shipbuilders of Hyundai Heavy Industries to go on joint strike - BusinessKorea
14:39 Adjustment is planned for construction schedule and cost of CNF11CPD ferries for Vanino-Kholmsk line
14:15 Road access to Brazil's busiest Paranagua port cut off by landslide - Reuters
14:08 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2022
14:03 Anemoi renews Rotor Sail testing base with Port of Blyth
13:36 ESL Shipping sells agency business in Sweden to GAC
13:18 Oboronlogistics’ ships start operating on Kaliningrad – Great Port of Saint-Petersburg line
13:12 ONE to launch a new weekly service between India and the UAE
12:56 A new first regular train connection launched from the Croatian port of Rijeka and Enns in Austria
11:50 Russian Railways' network loading in 11M’2022 fell by 3.6%, year-on-year, to 1.13 billion tonnes
11:42 King Abdulaziz Port welcomes first ever Grimaldi RoRo vessel
11:13 Shell signs agreement with Alfa Laval to develop a Gas Combustion Unit for hydrogen boil-off gas
10:34 Singapore accepts amendments to the International Maritime Organization Convention
10:13 Stena Line chooses Nowhere Networks's solution for 32 of its ships
09:39 Draft law on transportation of Russian cargo by domestic ship owners can be temporarily withdrawn from consideration

2022 November 30

18:11 duisport and VITRONIC present solution for automatic detection of containers
17:54 New report identifies pathway for £75bn for UK shipping's energy transition
17:37 RF Federation Council approved amendments into Federal Law regulating passage of foreign warships across NSR
17:23 A.P. Moller - Maersk opens integrated logistics park at Port Qasim in Pakistan
17:02 European shipowners welcome the provisional agreement on the EU ETS maritime
16:53 ABS launches a new maritime software company dedicated to fleet operations
16:28 WinGD becomes the first marine engine designer to gain cybersecurity type approval for its engine control system
16:06 Russian-Chinese trade may reach $160 billion by December - Federal Customs Service