• Home
  • News
  • Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акватори...
  • 1 декабря 2021 17:08

    Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути

    Переход из Финского залива займет около 12 дней

    Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»

    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Как сообщалось ранее, с июля текущего года атомоход проходил гарантийный ремонт, ключевым этапом которого стала замена гребного электродвигателя.

    «После замены гребного электродвигателя мы достигли проектной мощности 60 МВт», - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

    Панируется, что без захода в порт приписки Мурманск атомный ледокол приступит к проводкам судов в акватории Севморпрути, где сложилась непростая ледовая обстановка. Переход из Финского залива займет около 12 дней.
     
    Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, а 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.

    Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 - это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

    Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В зимне-весеннюю навигацию 2020-2021 годов атомоход прошел во льдах 18 512 миль и обеспечил проводку 89 судов.  Мощность ледокола изначально составляла 50 МВт (вместо нынешних 60 МВт после гарантийного ремонта).

    Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота борта - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5
    м/9,03 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.

    В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три атомных ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал».

    Атомный ледокол «Вайгач» обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов (Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»).
     
    Атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» работают по ранее заключенным долгосрочным договорам. В начале декабря после завершения планового докового ремонта атомоход «50 лет Победы» также выйдет в акваторию Севморпути.

    Ссылки по теме:

    Ледокол «Арктика» в ноябре отправится в Мурманск после замены двигателя >>>>

    Атомоход «Арктика» ошвартовался у причала Балтзавода >>>>

    Атомоход «Арктика» встал в док Кронштадтского морзавода >>>>


2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market