• Home
  • News
  • CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
  • 2 декабря 2021 12:33

    CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам

    CMA CGM осуществила совместно с Shell первые пробные бункеровки контейнерного судна смесью сжиженного природного газа (СПГ) и так называемого «био-СПГ» (bio-LNG), говорится в сообщении  CMA CGM. Пробной смесью был заправлен контейнеровоз Aurora во время его захода в порт Роттердам. Судно вместимостью 1,4 тыс. TEUs оснащено двухтопливной силовой установкой. В качестве эксперимента Shell поставила смесь (90% / 10%) газомоторного топлива, состоящую из 483 куб. м (219 тонн) обычного СПГ и 44 куб. м (20 тонн) низкоуглеродного сжиженного газа, изготовленного из органических отходов (Bio-LNG). Заправка судна (борт-в-борт) осуществлялась напрямую с СПГ-бункеровщика London в акватории терминала RST в Роттердаме для каботажных судов.

    Отмечается, что контейнеровоз не прекращал погрузочно-разгрузочных операций во время бункеровки. Участники эксперимента считают, что разработанное Shell топливное решение Bio-LNG в сочетании с двухтопливными двигателями на СПГ, которыми были оборудованы суда CMA CGM внесет свой вклад в реализацию цели снижения выбросов парниковых газов (включая углекислый газ). Ожидается, что это позволит сократить выбросы на 67% по всей цепочке создания стоимости топлива по сравнению с использованием низкосернистого топлива марки VLSFO. Специалисты CMA CGM и Shell Bio-LNG считают, что произведенный из сельскохозяйственных и промышленных пищевых отходов био-СПГ имеет потенциал для поставок углеродно-нейтрального судового топлива. По результатам испытаний будет определяться возможность расширения производства и поставок, экологичности и технического соответствия Bio-LNG требованиям безопасности. Инициаторы проекта считают, что в будущем биометан и синтетический метан, углеродно-нейтральные виды топлива будут играть ключевую роль в энергетическом переходе судоходной отрасли.

    Контейнерные суда CMA CGM Group с двухтопливными двигателями, сегодня работающие на СПГ и био-метановом топливе, уже имеют техническую возможность использовать экологичный синтетический метан (вместо СПГ). Всего в составе флота группы насчитывается 20 действующих судов, технически готовых (после небольшой модернизации) к использованию синтетического метана. К концу 2024 года таких судов CMA CGM (E-Methane Ready) будет 44 единицы. В 2021 году CMA CGM участвовала в проекте производства 25 тыс. тонн биометана (объем бункерного топлива, необходимый для годичной эксплуатации четырех СПГ-контейнеровозов вместимостью по 1,4 тыс. TEUs). В свою очередь, Shell будет и дальше наращивать свои производственные мощности для продвижения такого судового топлива на более широкий рынок.

    Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. В 2018 году флотом группы было перевезено почти 21 млн TEUs. За тот же год CMA CGM, совместно с логистическим оператором CEVA, обработала более 500 тыс. тонн авиагрузов и 1,9 млн тонн речных грузов. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал нанятый CMA CGM по всему миру насчитывает 110 тыс. человек.

    Royal Dutch Shell (Shell, головной офис - Гаага) нидерландско-британская нефтегазовая компания является четвёртой по величине активов производственная компания в мире и первая по величине выручки (за 2013 год). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира, владеет (полностью или частично) 30 нефтеперерабатывающими заводами. Shell принадлежат также химические предприятия, компании по производству солнечных батарей и других альтернативных источников энергии. Валовый доход Shell в 2020 году составил $180,2 млрд, чистая прибыль за тот же период - $21,5 млрд.




2022 September 25

15:49 Companies from Riba-roja confirm the urgency of the new north container terminal at the Port of Valencia
13:27 Palantir Technologies and HHI Group grow partnership to +$45M with expansion into shipbuilding
12:33 DNV signs MOU with SIT to promote maritime decarbonization and digitalization
10:21 Gasunie raises the SDG flag

2022 September 24

15:03 Australia leads SAR exercises in the Indian Ocean
13:19 17 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard
12:33 Sea-LNG response to UCL report exploring methods for understanding stranded value: case study on LNG capable ships
10:38 coZEV unites 19 global brands for 2040 zero-carbon ocean shipping ambition

2022 September 23

18:30 Bergen welcomes 236 cruise ships and 300 000 passengers this season
18:07 Hurtigruten Norway launches its first hybrid ship, part of a EUR100 million green upgrade
17:34 Carbon Ridge secures $6 million investment
17:26 The National Fund of Greece receives two offers for the acquisition of 67% of two ports
17:04 Greek tanker hit by fire after leaving port of Ust-Luga - TradeWinds
16:40 Equinor and Poland’s PGNiG agree long term gas sales contract
16:26 MAN Energy Solutions aims to halve own CO2 emissions by 2030
15:59 RF Ministry of Industry and Trade and USC to build and upgrade docks for ship repair
15:51 Port of Antwerp-Bruges first port to introduce GDP certificate for distribution of pharmaceuticals
14:53 Hafnia enters into agreement with F-Drones
14:40 Russia’s first LNG bunkering operation held in the port of Ust-Luga
14:23 ADNOC and TAQA close a $3.8 billion strategic project to power and significantly decarbonize offshore production operations
14:03 CMA CGM orders seven new biogas-powered ships to serve the French West Indies
13:43 Green shipping corridors highlight how shipping to drive the energy transition, says ABS Chairman
13:13 Maersk Drilling secures four-well contract offshore Denmark
12:54 The number of ships ensuring transport communication with Kaliningrad Region to grow from 8 to 12
12:31 Spot rates from the Far East to US West Coast collapsed by 46.3% over last 12 weeks - Xeneta
12:12 Rosmorport announced tender for development of modernization project for Kapitan Dranitsin and Kapitan Khlebnikov icebreakers
12:01 Furetank orders vessel 14 and 15 in the climate friendly Vinga series
11:43 Port of Argentia and Torrent Capital establish joint venture focused on port infrastructure
11:13 U.N. calls for unblocking Russian fertilizer exports to avoid food crisis
10:28 Kongsberg Digital delivers DP simulators to MOL Marine & Engineering for MOL Dynamic Positioning training center in Tokyo, Japan
09:58 Tripartite subsea energy MoU signed between Baker Hughes, Mocean Energy and Verlume
09:19 Crude oil futures are slightly down after rising at the previous session
09:02 MABUX: Bunker indices to turn into upward trend on Sep 23

2022 September 22

20:03 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 38, 2022
18:06 Hexicon appoints Mingyang Smart Energy as the preferred Wind Turbine Generator supplier for the floating wind project in the UK
17:55 Vladivostok Fish Terminal to acquire its own fleet of reefer containers
17:36 Semco Maritime, Inocean and ISC Consulting Engineers join forces
17:20 Seroglazka Terminal to complete construction of 280-meter long birth in Petropavlovsk-Kamchatsky by November 2023
17:06 Nexans to supply Orsted – Eversource offshore wind project serving Connecticut and Rhode Island states
16:43 Leading shipping banks and marine insurers pave the way for 1.5-aligned emissions benchmarking
16:26 Electrifying the European ferry fleet will reduce emissions with 50 %
15:46 DP World starts work on new speculative warehouse at London Gateway
15:29 Seaborne delivery of Chinese cargo to Vladivostok rose 1.5 times in 8M’22
15:07 ASCO renovates the largest barge of the Caspian Sea
14:25 Steerprop wins first contract for the new Steerprop T propulsion units with Turkish Med Marine Shipyard
14:04 Russian Maritime Register of Shipping expects expansion of remote survey practice
13:46 Murmansk terminals and berths should be developed to use NSR as alternative for transportation of fish products – expert
13:22 Heylen wins mega deal for logistics site in North Sea Port
13:02 IUMI appoints new President and Executive Committee
12:30 RF Government to consider investment in authorised capital of GTLK
12:17 Finnlines named Eco-class vessel MS Finneco II
12:02 Russia needs 50-70 new reefer ships over decade for delivery of the catch from the fishing area - expert
11:39 Rolls-Royce releases mtu rail engines for sustainable fuels
11:13 Maersk Drilling awarded one-well extension for drillship with TotalEnergies
10:54 Ruscon expands own maritime multimodal service in North Africa and Middle East
10:18 CyberLogitec implements automated vessel stowage planning solution 'OPUS Stowage Prime' in Namsung Shipping
09:59 Construction of ships under Phase 2 of investment quotas programme can be based on unified designs developed by private design bureaus
09:46 Voyager Worldwide partners with the Maritime and Port Authority of Singapore
09:18 Crude oil futures rise after a decline at the previous session
09:16 MABUX: Downward changes to prevail in Global Bunker market on Sep 22