• Home
  • News
  • Общий объем грузов в Азово-Донском бассейне ВВП в навигацию-2021 снизился на 14,2%
  • 6 декабря 2021 13:52

    Общий объем грузов в Азово-Донском бассейне ВВП в навигацию-2021 снизился на 14,2%

    Грузооборот 2021 года является одним из наименьших грузооборотов за последние 20 лет

    Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП завершился в 05:50 мск 6 декабря 2021 года, когда замыкающее судно «Линда-1» покинуло границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в учреждении.
    В настоящее время администрация приступила к снятию средств навигационного оборудования и сбросу бьефов Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов.
    Общий объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» составил 8 млн 813 тыс. тонн, что меньше на 14,2%, чем в навигацию 2020 года. 
    «Грузооборот 2021 года является одним из наименьших грузооборотов за последние 20 лет. Существенно снизились перевозки пшеницы (на 65% к навигации 2020 года) и серы (51% к навигации 2020 года)», - отметили в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»ю
    Доля нефтепродуктов от общего грузооборота составила 53,4% (4 млн 707 тыс. тонн), сухих грузов – 46,6% (4 млн 106 тыс. тонн). В структуре грузооборота преобладали мазут (26,9% от общего объема), пшеница (14,6%) и сера (10%).
    Транзитный грузооборот в 2021 году сократился на 19,5% и составил 7 млн 259 тыс. тонн. Напротив, внутренний грузооборот вырос на 24,2%, до 1 млн 554 тыс. тонн.
    Общее количество судозаходов в границы ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» составило 5367 ед. судов и составов  (2672 в движении, 2695 в движении вверх), это составляет 76,1% уровня 2020 года (7052 ед.). Судопоток транзитного флота в 2021 году сократился на 26,8%, до 3866 ед. флота. 
    За навигацию 2021 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП было перевезено 32,2 тыс. пассажиров, что на 45% превышает аналогичный показатель 2020 года. В том числе 23,6 тыс. пассажиров было перевезено по экскурсионно-прогулочным маршрутам и 8,6 тыс. человек – по туристским маршрутам.
    За период навигации через Азово-Донской бассейн проследовало 53 ед. флота под иностранным флагом: 28 ед. грузового флота, 25 ед. спортивно-парусных и прогулочных судов.
    «С учетом поступивших обращений от судоходных компаний по пропуску груженного флота, благоприятных гидрометеорологических условий и по согласованию с Росморречфлотом Администрация открыла навигацию 2021 года на 4 суток ранее установленных государственным заданием сроков и завершила пропуск флота после замыкающего судна на 9 суток позднее установленного срока», - подчеркнули в ведомстве.
    Фактические сроки действия судоходной обстановки и работы Кочетовского гидроузла на магистральном пути составили 254 суток.
    Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

    Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП завершился в 05:50 мск 6 декабря 2021 года, когда замыкающее судно «Линда-1» покинуло границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в учреждении.

    В настоящее время администрация приступила к снятию средств навигационного оборудования и сбросу бьефов Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов.

    Общий объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» составил 8 млн 813 тыс. тонн, что меньше на 14,2%, чем в навигацию 2020 года. «Грузооборот 2021 года является одним из наименьших грузооборотов за последние 20 лет. Существенно снизились перевозки пшеницы (на 65% к навигации 2020 года) и серы (51% к навигации 2020 года)», - отметили в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».

    Доля нефтепродуктов от общего грузооборота составила 53,4% (4 млн 707 тыс. тонн), сухих грузов – 46,6% (4 млн 106 тыс. тонн). В структуре грузооборота преобладали мазут (26,9% от общего объема), пшеница (14,6%) и сера (10%).

    Транзитный грузооборот в 2021 году сократился на 19,5% и составил 7 млн 259 тыс. тонн. Напротив, внутренний грузооборот вырос на 24,2%, до 1 млн 554 тыс. тонн.

    Общее количество судозаходов в границы ответственности ФБУ «Азово – Донская бассейновая администрация» составило 5367 ед. судов и составов  (2672 в движении, 2695 в движении вверх), это составляет 76,1% уровня 2020 года (7052 ед.) Судопоток транзитного флота в 2021 году сократился на 26,8%, до 3866 ед. флота. За навигацию 2021 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП было перевезено 32,2 тыс. пассажиров, что на 45% превышает аналогичный показатель 2020 года. В том числе 23,6 тыс. пассажиров было перевезено по экскурсионно-прогулочным маршрутам и 8,6 тыс. человек – по туристским маршрутам.

    За период навигации через Азово-Донской бассейн проследовало 53 ед. флота под иностранным флагом: 28 ед. грузового флота, 25 ед. спортивно-парусных и прогулочных судов.

    «С учетом поступивших обращений от судоходных компаний по пропуску груженного флота, благоприятных гидрометеорологических условий и по согласованию с Росморречфлотом Администрация открыла навигацию 2021 года на 4 суток ранее установленных государственным заданием сроков и завершила пропуск флота после замыкающего судна на 9 суток позднее установленного срока», - подчеркнули в ведомстве.

    Фактические сроки действия судоходной обстановки и работы Кочетовского гидроузла на магистральном пути составили 254 суток.

    Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

    Фотографии - с сайта ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»




2022 September 27

18:21 Capital Cruising welcomes 100th cruise ship in Scotland this season with the arrival of the Emerald Princess
17:41 AD Ports Group’s SAFEEN Feeders signs long-term charter agreement with Saif Powertec
17:28 MOL signs 'Making Net-Zero Ammonia Possible' proposal from public-private partnership for decarbonization in which a WEF participates
17:18 Three companies conclude strategic partnership aimed at boosting ship fuel efficiency/reducing GHG emissions
16:59 Swedish Maritime Administration sends navigation warnings regarding leaks on Nord Stream 1 and 2 pipelines in the Baltic Sea
16:41 Felixstowe dock workers return to picket lines
16:13 SAFEEN Feeders and Invictus Investment sign strategic agreement to own and operate five dry-bulk vessels under a long-term contract
15:37 S.Korea's Hanwha Group to invest $1.4bln for Daewoo Shipbuilding - BusinessKorea
15:31 Universal bulk carrier Sparta starts operating on Ust-Luga - Kaliningrad line
15:13 Hoglund lands six repeat orders to supply integrated automation and control for VLECs at Jiangnan shipyard
14:24 DDW Offshore AS signs contract for “Skandi Atlantic”
13:59 Rosmorport rejects the only bid for construction of support fleet maintenance base in Ust-Luga
13:58 Signol and Clarksons partner with the ambition to reduce carbon emissions in global shipping
12:50 Freeport of Riga Authority to create single platform for digital transformation of multimodal cargo services in Latvia
11:44 Russian Railways offered 20.7-pct discount for container transportation from Far East ports
11:03 Dalian Shipbuilding holds naming ceremony for the vessel ‘T300K-100’
10:27 INPEX extends MOU on LNG supply to Indonesian domestic market
09:51 Huisman and Fred. Olsen 1848 present Floating Maintenance Solution
09:25 Crude oil futures rise after a fall at the previous session
09:13 Port of Long Beach offers funding for energy efficiency projects
08:57 MABUX: Firm downtrend to prevail in Global bunker market on Sep 27

2022 September 26

18:30 DNV lands 3-year contract in UK for safe use and conversion of pipelines to transport 100% hydrogen
18:07 Multi-million-pound rail investment at the Port of Southampton to enhance container offering
17:59 RF Government considers organization of regular ferry link with Turkey via Novorossiysk
17:51 Maersk increases its warehousing capabilities in UK and Ireland
17:35 MAN Energy Solutions and ABB to cooperate on dual-fuel electric propulsion concept for next-generation FSRUs and LNG carriers
17:25 IMO develops interim guidelines for using hydrogen and ammonia as marine fuel
17:13 TotalEnergies selected as QatarEnergy’s first partner in the North Field South LNG project
15:52 RF Transport Ministry calls on 20-pct reduction of stocking up at Far East container terminals
15:34 Canada and United Arab Emirates first to back maritime sector’s green fuel initiative
15:04 Alfa Laval and SSAB will support marine decarbonization with the first plate heat exchanger made using fossil-free steel
14:43 MSC adds a new call to its Himalaya Express Service to connect Jeddah Islamic Port with 10 global ports
14:14 DP World moves 10 millionth unit at London Gateway
14:03 IMO launches a new initiative to harmonize ballast water management procedures in Mediterranean Sea
13:36 Port of Oakland August volume drops 8 percent from August 2021
13:29 Hydrographic survey vessel Yakov Lapushkin to undergo tests at the delivery base
12:52 Maersk Drilling secures work for Maersk Viking offshore Malaysia into 2024
12:24 Austal Philippines launches the largest ferry constructed by an Austal Shipyard
11:46 Unifeeder and ABP start new weekly service Klaipeda-Immingham
11:35 The 1st Ship Repair, Modernization and Components Conference gathered about 1,000 in-person and online participants
11:07 Artemis Technologies unveils 100% electric passenger ferry
10:28 Bangladesh boat capsize kills 31 pilgrims - Australian Associated Press
09:56 CMA CGM announces Peak Season Surcharge for cargo from Europe to West Africa
09:54 Hydrographic Company’s new ship Aleksandr Parfyonov starts operation on Northern Sea Route
09:21 Crude oil futures fall below $85 per barrel
09:02 MABUX: Sharp decline of price indices is expected in Global Bunker market on Sep 26

2022 September 25

15:49 Companies from Riba-roja confirm the urgency of the new north container terminal at the Port of Valencia
13:27 Palantir Technologies and HHI Group grow partnership to +$45M with expansion into shipbuilding
12:33 DNV signs MOU with SIT to promote maritime decarbonization and digitalization
10:21 Gasunie raises the SDG flag

2022 September 24

15:03 Australia leads SAR exercises in the Indian Ocean
13:19 17 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard
12:33 Sea-LNG response to UCL report exploring methods for understanding stranded value: case study on LNG capable ships
10:38 coZEV unites 19 global brands for 2040 zero-carbon ocean shipping ambition

2022 September 23

18:30 Bergen welcomes 236 cruise ships and 300 000 passengers this season
18:07 Hurtigruten Norway launches its first hybrid ship, part of a EUR100 million green upgrade
17:34 Carbon Ridge secures $6 million investment
17:26 The National Fund of Greece receives two offers for the acquisition of 67% of two ports
17:04 Greek tanker hit by fire after leaving port of Ust-Luga - TradeWinds
16:40 Equinor and Poland’s PGNiG agree long term gas sales contract