• Home
  • News
  • Подписан закон, уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов в РФ
  • 3 января 2022 12:46

    Подписан закон, уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов в РФ

    Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об удалении затонувшего имущества), уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов, подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, говорится в сообщении Росморречфлота.

    Документ №4370-ФЗ от 30 декабря 2021 г. опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    Законопроект был принят Госдумой 22 декабря и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года.

    Новым законом установлена административная ответственность за утилизацию судов путем их затопления и нарушение требований в отношении затонувших судов их собственниками, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

    Также регламентированы условия и порядок удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море РФ и исключительной экономической зоне России.

    Раскрываются понятия «затонувшее имущество» и «удаление затонувшего имущества». Затонувшим имуществом признается затонувшее или севшее на мель судно или часть такого судна, включая имущество, которое находится или находилось на борту такого судна, либо имущество, которое было утеряно с судна и находится на мели, затонуло или дрейфует в море, либо судно, которое почти затонуло или село на мель или может затонуть или сесть на мель, если не будут предприняты меры по оказанию помощи находящемуся в опасности судну или находящемуся на нем имуществу.

    Под удалением затонувшего имущества подразумевается его подъем из воды, транспортировка и уничтожение любым безопасным способом, а также снятие судна с мели.

    Удаление затонувшего имущества будет осуществляться на основании документации по удалению затонувшего имущества, которая должна содержать описание способа и средств удаления, последовательность действий и требования к безопасности их проведения.

    Законом предусмотрено, что удаление затонувшего имущества будет обеспечиваться в установленные сроки и в установленном порядке, собственником такого имущества или, в определенных случаях, администрацией морских портов или органом исполнительной власти субъекта РФ, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество.

    Администрации морских портов предоставляется право возместить затраты на удаление затонувшего судна за счет продажи затонувшего имущества в части расходов, не покрытых организацией, осуществившей страхование или предоставившей иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувшего судна, или собственником затонувшего судна. Субъекту РФ, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество, будет предоставляться субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по удалению затонувшего имущества.

    Отмечается, что административная ответственность устанавливается также за утилизацию морского судна путем его затопления в пределах внутренних морских вод или территориального моря РФ, а также в акватории Северного морского пути или за утилизацию судна путем его затопления на внутренних водных путях РФ.

    Закон создает необходимые условия для выполнения нашей страной положений Найробийской конвенции об удалении затонувших судов, закон о ратификации которой был подписан президентом Российской Федерации. Соответствующий документ № 395-ФЗ от 6 декабря 2021 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    Для России, как государства, присоединяющегося к конвенции после ее вступления в силу, она вступит в силу 3 месяца после сдачи документа о присоединении на хранение Генеральному секретарю Международной морской организации. Таким образом, с учетом необходимых формальностей, требования конвенции станут обязательными в РФ во втором квартале 2022 года.

    Найробийская конвенция об удалении затонувших судов принята в 2007 г. и вступила в силу в 2015 г. За 14 лет с момента принятия к конвенции присоединилось 56 стран, это в том числе, такие морские державы как Бельгия, Болгария, Канада, Китай, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Малайзия, Мальта, Марокко, Нидерланды, Панама, Португалия, Сингапур, Швеция и Великобритания. Участниками Найробийской конвенции являются члены ЕАЭС Белоруссия (с 2019 г.) и Казахстан (с 2021 г.).

    Существенным положением Найробийской конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать страхование ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств. Участники конвенции уже требуют с российских судов при их заходе в свои порты страховать ответственность по удалению затонувших судов.





2022 September 24

15:03 Australia leads SAR exercises in the Indian Ocean
13:19 17 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard
12:33 Sea-LNG response to UCL report exploring methods for understanding stranded value: case study on LNG capable ships
10:38 coZEV unites 19 global brands for 2040 zero-carbon ocean shipping ambition

2022 September 23

18:30 Bergen welcomes 236 cruise ships and 300 000 passengers this season
18:07 Hurtigruten Norway launches its first hybrid ship, part of a EUR100 million green upgrade
17:34 Carbon Ridge secures $6 million investment
17:26 The National Fund of Greece receives two offers for the acquisition of 67% of two ports
17:04 Greek tanker hit by fire after leaving port of Ust-Luga - TradeWinds
16:40 Equinor and Poland’s PGNiG agree long term gas sales contract
16:26 MAN Energy Solutions aims to halve own CO2 emissions by 2030
15:59 RF Ministry of Industry and Trade and USC to build and upgrade docks for ship repair
15:51 Port of Antwerp-Bruges first port to introduce GDP certificate for distribution of pharmaceuticals
14:53 Hafnia enters into agreement with F-Drones
14:40 Russia’s first LNG bunkering operation held in the port of Ust-Luga
14:23 ADNOC and TAQA close a $3.8 billion strategic project to power and significantly decarbonize offshore production operations
14:03 CMA CGM orders seven new biogas-powered ships to serve the French West Indies
13:43 Green shipping corridors highlight how shipping to drive the energy transition, says ABS Chairman
13:13 Maersk Drilling secures four-well contract offshore Denmark
12:54 The number of ships ensuring transport communication with Kaliningrad Region to grow from 8 to 12
12:31 Spot rates from the Far East to US West Coast collapsed by 46.3% over last 12 weeks - Xeneta
12:12 Rosmorport announced tender for development of modernization project for Kapitan Dranitsin and Kapitan Khlebnikov icebreakers
12:01 Furetank orders vessel 14 and 15 in the climate friendly Vinga series
11:43 Port of Argentia and Torrent Capital establish joint venture focused on port infrastructure
11:13 U.N. calls for unblocking Russian fertilizer exports to avoid food crisis
10:28 Kongsberg Digital delivers DP simulators to MOL Marine & Engineering for MOL Dynamic Positioning training center in Tokyo, Japan
09:58 Tripartite subsea energy MoU signed between Baker Hughes, Mocean Energy and Verlume
09:19 Crude oil futures are slightly down after rising at the previous session
09:02 MABUX: Bunker indices to turn into upward trend on Sep 23

2022 September 22

20:03 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 38, 2022
18:06 Hexicon appoints Mingyang Smart Energy as the preferred Wind Turbine Generator supplier for the floating wind project in the UK
17:55 Vladivostok Fish Terminal to acquire its own fleet of reefer containers
17:36 Semco Maritime, Inocean and ISC Consulting Engineers join forces
17:20 Seroglazka Terminal to complete construction of 280-meter long birth in Petropavlovsk-Kamchatsky by November 2023
17:06 Nexans to supply Orsted – Eversource offshore wind project serving Connecticut and Rhode Island states
16:43 Leading shipping banks and marine insurers pave the way for 1.5-aligned emissions benchmarking
16:26 Electrifying the European ferry fleet will reduce emissions with 50 %
15:46 DP World starts work on new speculative warehouse at London Gateway
15:29 Seaborne delivery of Chinese cargo to Vladivostok rose 1.5 times in 8M’22
15:07 ASCO renovates the largest barge of the Caspian Sea
14:25 Steerprop wins first contract for the new Steerprop T propulsion units with Turkish Med Marine Shipyard
14:04 Russian Maritime Register of Shipping expects expansion of remote survey practice
13:46 Murmansk terminals and berths should be developed to use NSR as alternative for transportation of fish products – expert
13:22 Heylen wins mega deal for logistics site in North Sea Port
13:02 IUMI appoints new President and Executive Committee
12:30 RF Government to consider investment in authorised capital of GTLK
12:17 Finnlines named Eco-class vessel MS Finneco II
12:02 Russia needs 50-70 new reefer ships over decade for delivery of the catch from the fishing area - expert
11:39 Rolls-Royce releases mtu rail engines for sustainable fuels
11:13 Maersk Drilling awarded one-well extension for drillship with TotalEnergies
10:54 Ruscon expands own maritime multimodal service in North Africa and Middle East
10:18 CyberLogitec implements automated vessel stowage planning solution 'OPUS Stowage Prime' in Namsung Shipping
09:59 Construction of ships under Phase 2 of investment quotas programme can be based on unified designs developed by private design bureaus
09:46 Voyager Worldwide partners with the Maritime and Port Authority of Singapore
09:18 Crude oil futures rise after a decline at the previous session
09:16 MABUX: Downward changes to prevail in Global Bunker market on Sep 22

2022 September 21

18:37 Eni UK applies for carbon storage license for the Hewett depleted field in the UK Southern North Sea
18:07 Allseas wins contact for major gas pipeline in Mexico
17:55 TransContainer to provide container ship for cargo transportation between Saint-Petersburg and Kaliningrad
17:22 Hoglund to deliver Integrated Automation System for Seaspan newbuilds at CIMC SOE shipyard