• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%
  • 25 января 2022 19:00

    Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%

    Такие данные приводятся в анализе DNV и Lloyd’s List Intelligence

    Согласно анализу, проведенному классификационным сообществом DNV и Lloyd’s List Intelligence, за последнее десятилетие произошел значительный прогресс в области безопасности судоходства, передает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).

    Так, комплексное исследование «Безопасность на море, 2012–2021 годы: десятилетие прогресса» показало, что с ростом размера мирового флота количество аварий сократилось: если в 2012 году их было 1922, то в 2021 году – только 1537. Потери судов также уменьшились на 56%: в 2012 году мировой флот недосчитался 132 теплоходов, а в 2020 году – 58.

    Доклад основывается на анализе 866 тыс. инспекций, 26 тыс. задержаний, 22 тыс. аварий и одной тысячи случаев гибели судов, которые есть в базе данных Lloyd’s List Intelligence.

    «Изучив эти данные, мы выявили отрадную общую картину повышения безопасности на море. Тем не менее нельзя успокаиваться и останавливаться, ведь перед судоходной отраслью еще стоят очень серьезные проблемы», – говорится в отчете.

    Отмечается, что за последние четыре года произошло особенно резкое сокращение числа морских аварий после пика в 2017 году, когда их было 2386. Кроме того, к концу 2020 года на 60% сократилось количество задержаний.

    Есть и другой немаловажный факт. Мировой флот за рассматриваемые годы значительно увеличился: со 116 000 до 130 175 судов общим тоннажем 2,3 млрд тонн (по состоянию на сентябрь 2021 года). Таким образом рост численности мирового флота составил 16%, а прирост тоннажа – 46%. Следовательно, за прошедшее десятилетие соотношение количества аварий к общей величине флота снизилось с примерно 5% до всего лишь 2%.

    По словам директора по технической поддержке DNV Maritime Class Марианны Странд Вальдерхауг, эта положительная тенденция в области безопасности в первую очередь связана с современными правилами и стандартами, устанавливаемыми классификационными обществами. Так, суда стали более совершенными, возросла цифровизация и автоматизация систем, а также усилился контроль за соблюдением норм и стандартов.

    Основной причиной аварий, как выяснилось, являются корпус и механизмы судна. Статистические данные говорят о том, что около трети из 21 746 случаев за рассматриваемый период произошли с теплоходами старше 25 лет, причем наибольшее количество инцидентов приходится на более старые суда для генеральных грузов и пассажирские суда. Эти сектора представлены большим количеством малотоннажных теплоходов, многие из которых заняты в малорентабельных перевозках. Отсутствие высокой стабильной прибыли приводит к большому количеству старых судов, низким капитальным затратам и показателям обновления флота.

    Почти половина – 48% – от общего числа аварий связана с повреждением корпуса и поломкой оборудования. При этом такие проблемы были основными причинами повреждения корпуса всего в 5% случаев. Неожиданным стало увеличение подобного рода инцидентов с участием теплоходов возрастом от 10 до 14 лет. Эти неполадки оказались наиболее распространенной причиной аварий на всех типах судов, поскольку общее количество столкновений за этот период снизилось. У более старого флота для перевозки генеральных грузов было отмечено самое высокое среднегодовое количество аварий, связанных с повреждением корпуса и поломкой машин – 550. В процентном же соотношении самое большое число аварий по этой причине произошло в сегменте пассажирских перевозок – 58% от общего числа инцидентов.

    В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что уменьшение числа аварий – это радостная новость для отрасли. Однако безопасность – это тот вопрос, в котором никогда нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо искать пути дальнейшего снижения рисков.





2024 April 19

17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard