• 4 февраля 2022 15:33

    Порт Гамбург завершил дноуглубление фарватера реки Эльба

    Благодаря корректировке русла реки допустимая осадка судов увеличилась с 1 метра до 1,9 метра

    Заключительный этап корректировки фарватера реки Эльба завершен 24 января 2022 года, сообщает Hafen Hamburg Marketing e.V. Новая глубина фарватера обеспечивает большую гибкость при судоходстве по нижнему и верхнему участкам реки Эльба и позволяет заходить в порт Гамбург судам с осадкой до 16 метров. Тем самым, достигнута задача обеспечения лучшей доступности порта Гамбург независимо от графика приливов и отливов.

    Благодаря корректировке русла реки допустимая осадка судов увеличилась с 1,00 метра (перед началом проекта) до 1,90 метра, в зависимости от размера судна.
    Так, например, контейнеровозы класса Megamax шириной до 62,50 метра и длиной до 400 метров теперь могут передвигаться по порту с осадкой до 13,10 метра. До корректировки показатель был не более 11,40 метра. В зависимости от прилива, теперь для судов, выходящих из порта, она составляет 14,10 метра.

    «Мы рады, что после многих лет интенсивного планирования мегапроект по корректировке фарватера р. Эльба наконец удалось завершить. Прежде всего, мы хотели бы поблагодарить наших партнеров и клиентов, которые неоднократно заверяли нас в своем доверии к Гамбургскому порту. Цифры показывают, что рынок хорошо воспринял первый этап корректировки фарватера. С мая по декабрь прошлого года в порт Гамбург зашло 2377 контейнеровозов. 666 из них имели проектную осадку более 13,80 метра. И 96 из них имели осадку, которая была бы неприемлема для судозахода в порт Гамбург до начала проекта углубления и расширения фарватера», — говорит Йенс Мейер, генеральный директор Администрации порта Гамбург (HPA).

    Михаэль Вестхагеманн, сенатор министерства экономики Гамбурга, подчеркивает, что завершение работ по проекту дноуглубления является важной вехой для судоходной отрасли Гамбурга. «Для крупнейшего порта Германии это означает лучшие условия для прибытия и отправления судов, позволяющие судоходным компаниям доставлять в Гамбург больше грузов», — говорит Михаэль Вестхагеманн. В идеальных условиях судно класса Megamax теперь может доставить и вывезти из Гамбурга дополнительно до 2450 TEU. Особо крупные сухогрузы и круизные лайнеры также выигрывают от корректировки фарватера реки Эльба.

    Отмечается, что тщательное заблаговременное планирование судозаходов, осуществляемое Центром морского управления HPA совместно с федеральными районными центрами управления навигацией и в координации с Гамбургским координационным центром движения судов (HVCC), обеспечивает на ранней стадии выявление и разрешение потенциальных конфликтных ситуаций на Эльбе и в районе порта Гамбург. Своевременное («just-in-time» arrival) прибытие судов также позволяет экономить большое количество топлива и, таким образом, способствует сокращению вредных выбросов. Совместными усилиями Центр морского управления HPA, HVCC и федеральные центры навигационного управления могут еще более гибко координировать движение судов от Северного моря до причала и, таким образом, еще больше оптимизировать прибытие и отправление судов.

    Участок фарватера от Веделя до устья реки Штёр был расширен с 300 до 320 метров. Здесь теперь могут расходиться два судна общей шириной до 92 метров. На практике оказалось, что корректировка именно этой территории в значительной степени упрощает работу для всех участников.

    Корректировка фарватера также обеспечивает лучшее планирование на терминалах. Интервалы отправления адаптированы для всех судов. «Успешное расширение и углубление фарватера реки Эльба является необходимой мерой для поддержания конкурентоспособности порта Гамбург. Благодаря реализованной корректировке русла реки в сочетании с инвестициями уже сделанными компанией Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) в портальные краны и автоматизированные технологии хранения на своих объектах, позволяет безопасно и надежно обрабатывать крупные контейнеровозы. Это дает HHLA и нашим клиентам высокую степень предсказуемости в управлении поставками», — говорит Анджела Титцрат, генеральный директор HHLA.

    Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» (Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM) – маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний-членов Объединения.Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта.

    Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» в Российской Федерации было открыто в Санкт-Петербурге в 2003 году. Целью открытия представительства стала необходимость непосредственного присутствия транспортных, судоходных и портовых компаний Гамбурга на растущем и перспективном российском рынке, а также обеспечение возможности выхода российских фирм на мировые и европейские рынки через Гамбург.

    Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» является некоммерческой неправительственной организацией. 

    О проекте по углублению и расширению русла реки Эльба рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» директор департамента Портов и инноваций министерства экономики, транспорта и инноваций Гамбурга Лютц Михаэль Бирке. Полный текст интервью с Лютцем Бирке читайте на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>

    Дискуссия о современных подходах к дноуглублению состоится 16-17 февраля 2022 года в рамках V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который проводит ИАА «ПортНьюс» в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации >>>>

    Ссылки по теме:

    Расширение фарватера реки Эльба обеспечит увеличение заходов мега-контейнеровозов и облегчит движение судов >>>>

    В порту Гамбург рассказали о структурных изменениях в портовой сфере >>>>

    Группа DEME приступила к дноуглублению реки Эльба >>>>


2024 April 20

13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city