• Home
  • News
  • «ЗиО-Подольск» начал изготовление корпуса реакторной установки «РИТМ-400» для...
  • 14 февраля 2022 15:32

    «ЗиО-Подольск» начал изготовление корпуса реакторной установки «РИТМ-400» для атомохода проекта 10510 «Россия»

    «РИТМ-400» в 1,8 раза мощнее «РИТМ-200», что позволяет атомному ледоколу «Лидер» иметь повышенные эксплуатационные характеристики

    АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению оборудования для нового – самого мощного в мире – российского головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер». Об этом сообщила пресс-служба АО «Атомэнергомаш».

    На завод поступила основная часть поковок для изготовления двух реакторных установок «РИТМ-400». В настоящее время ведутся работы по механической обработке деталей.

    АО «ОКБМ Африкантов» в 2021 году приступило к изготовлению ключевого оборудования парогенерирующего блока реакторной установки «РИТМ-400». В частности, ведется изготовление элементов крышки реактора, блока труб и устройств, приводов компенсирующей группы системы управления защитой, шахты внутрикорпусной, электронасосов. До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы (деталей) кассет парогенератов для РУ «РИТМ-400».

    Реакторная установка «РИТМ-400» – это эволюционное развитие «РИТМ-200» с увеличением тепловой мощности до 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки. При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения. Комплектным поставщиком ядерной энергетической установки является АО «ОКБМ «Африкантов».

    «РИТМ-400» в 1,8 раза мощнее «РИТМ-200», что позволяет атомному ледоколу «Лидер» иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу – обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП) и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов. Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ.

    Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Реактор «РИТМ-400» является перспективным также для использования на оптимизированных плавучих энергоблоках (ОПЭБ) увеличенной мощности.

    Атомэнергомаш уже в этом году планирует приступить к разработке технического проекта ОПЭБ с РИТМ-400 для применения в арктических условиях.

    Как сообщалось ранее, в июне 2020 года СК «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) приступил к резке стали для атомного ледокола «Россия». В настоящее время в цехах судоверфи идёт изготовление секций будущего судна. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

    АО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (АО «ЗиО-Подольск») – один из крупнейших производителей высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности, судостроения. 100% атомных электростанций России, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске, оснащены оборудованием с маркой «ЗиО». АО «ЗиО-Подольск» первое и единственное предприятие в России – изготовитель витых теплообменных аппаратов для низкотемпературной переработки газа по проекту «Ямал СПГ».

    АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова» (АО «ОКБМ Африкантов», входит в состав дочерних компаний АО «Атомэнергомаш» - машиностроительного холдинга Госкорпорации «Росатом») - крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой. Научно-производственный потенциал предприятия позволяет выполнять весь комплекс работ по созданию различных типов реакторных установок и оборудования для них.

    АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.  Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.

    Ссылки по теме:

    Атомэнергомаш поставит пропульсивное оборудование для атомохода-лидера проекта 10510 «Россия» >>>>

    Для атомохода проекта 10510 «Лидер» разработана элементная база ядерного топлива >>>>

    Судоверфь «Звезда» получила лицензию на строительство атомоходов >>>>

    Три атомохода проекта «лидер» введут в эксплуатацию в 2027-2032 годах – Минпромторг >>>>

    «Северсталь» поставила металлопрокат для закладки атомного ледокола проекта 10510 на ССК «Звезда» >>>>


2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet
18:24 Lomar Shipping announces the corporate acquisition of Carl Buttner
18:06 KBAL and Høglund join forces to offer shipowners ground-breaking ballast water technology
17:51 Throughput capacity of CPV to grow 1.7 times to 1.2 million containers by 2025
17:26 The steel-cutting ceremony for two new ferries takes place at Cemre Marin Endustri shipyard
17:06 Mawani and Globe Group sign a contract to build an integrated logistics park at Jeddah Islamic Port
16:50 Emperium to present its electric vessel with a hybrid system intended for the Neva in 2023
16:32 Excelerate Energy finalizes agreement with HHI for newbuild FSRU
16:07 TotalEnergies announces naming ceremony for the Brassavola LNG bunker vessel in Singapore
15:44 Hapag-Lloyd acquires terminal business of SM SAAM for USD 1 billion
15:04 Petrofac takes over operatorship of the Northern Endeavour FPSO facility
14:20 Northern Delivery programme of navigation season 2022 is nearly completed ‒ Rosmorrechflot
14:03 Maersk Oil Trading, METS, Mitsui and ABS develop methanol bunkering project in Singapore
13:41 Rosmorrechflot reports reduction of oil products transportation by Russia’s IWW in 2022
13:22 Tallink Grupp reports largest quarterly passenger number since 2019
13:02 REGENT and TotalEnergies partner to explore use of electric seaglider for maritime travel to offshore energy platforms
12:34 Sval Energi completes USD 1.3 billion deals
12:01 Multipurpose dry cargo ship of Project RSD34 can be fully fitted with Chinese equipment
11:57 PSA joins ‘The Silk Alliance’ cross supply-chain maritime partnership initiated by Lloyd’s Register Maritime Decarbonisation Hub
11:28 Sweden sends diving vessel to probe leaking Nord Stream pipelines - Reuters
11:23 Fleet maintenance base in Ust-Luga to be loaded with orders until 2030 — Rosmorport
10:45 Finnish Ministry of Foreign Affairs gives a negative decision for the export license to the icebreaker ordered by Norilsk Nickel
10:24 IMO and Commonwealth Secretariat join forces for sustainable maritime development
09:50 Crude oil futures rise on expectation of OPEC+ decision to cut oil output
09:35 Port of Long Beach presents annual emissions inventory report
09:25 Rosatom and Rosmorrechflot work out inland water transport corridors leading to Northern Sea Route
08:51 MABUX: Sharp upward deviation is expected in Global bunker market on Oct 04

2022 October 3

18:23 Preparing container vessels for conversion to green fuels – Maersk Mc-Kinney Moller Center
18:13 Candela's electric hydrofoil ferries could unlock the potential of Seattle's waterways
17:56 Russia needs bulker fleet of 70 million dwt to ensure transport independence in this segment
17:49 Accelleron completes successful spin-off from ABB with shares admitted to trading on SIX Swiss Exchange
17:27 USC to commence building 60,000-dwt bulkers upon completion of Severnaya Verf modernization
17:05 Conti Seafrigo Antwerp realises new frozen food warehouse
16:05 Suez Canal Economic Zone signs contract with Agility to develop and operate a customs and logistics center
15:48 Russia not to face dredging problems on the Northern Sea Route in the coming years – Rosatom
15:24 Amogy launches operations in Norway
15:01 Rosmorrechflot expects throughput of Russian seaports in 2022 to remain flat, year-on-year
14:29 DP World launches a new strategic arm focused on supporting the growth ambitions of large companies
14:06 Performance Shipping announces agreement to acquire eighth Aframax vessel
13:49 Rosmorrechflot plans to have about 50 ships built by 2024-25
13:43 Expro completes subsea decommissioning project on Ireland’s first indigenous gas wells
13:26 Rosmorrechflot considers it necessary to shift container flows from Far East ports to southern ones
12:48 Seven new container lines opened in the Far East Basin this year
12:10 DNV and Pavilion Energy partner to bring fully digital LNG bunkering to Singapore
12:01 Russia’s drifting polar station North Pole-41 commences operation in the Arctic Ocean
11:57 Weathernews launches new service supporting ‘Greener shipping and Sea Logistics’
11:35 Solstad Offshore announces contract for PSV in Brazil
11:34 EverWind and Svitzer announce joint development of green fueled vessels
10:42 Aker Solutions and Siemens Energy to provide the grid connection infrastructure for the Norfolk Boreas Offshore Wind Farm
10:12 The project for a deepening of fairway in the Port of Gothenburg receives permit
09:59 Coal terminal Port Elga planned for construction in Khabarovsk Territory obtains environmental approval
09:35 Mawani and Tabadul sign MoU to develop a new Port Community System
09:16 Crude oil futures rise on possible output cut by OPEC+
09:01 MABUX: Downward changes expected in Global bunker market on Oct 03

2022 October 2

14:13 MISC strengthens its partnership with Seariver Maritime
13:51 Salt designs Bay du Nord FPSO hull
11:27 North Italian terminal orders Generation 6 Konecranes Gottwald Mobile Harbor Crane to lift productivity and eco-efficiency
09:58 GTT receives an order from DSME for the tank design of ten new LNG carriers

2022 October 1

15:31 International carbon collaboration could reshape shipping markets - ICS