• Home
  • News
  • В Гавре (Франция) построят плавучий терминал для регазификации СПГ
  • 3 апреля 2022 13:42

    В Гавре (Франция) построят плавучий терминал для регазификации СПГ

    Морской порт Гавр (Франция) приступил к изучению возможностей строительства плавучего терминала для регазификации СПГ, импортируемого из США, а также из двадцати других стран, производящих в настоящее время данный вид топлива, говорится в сообщении порта. Проект связан с планами снизить зависимость от поставок российского газа, поставляемого по газопроводам.

    Это будет первый во Франции плавучий терминал FSRU (Floating Storage and Regasification Unit), сообщает агентство AFP, в дополнение к четырем существующим наземным терминалам в трех французских портах - Dunkerque, Montoir-de-Bretagne и Fos-sur-Mer.

    Над проектом работают совместно министерство экологического перехода, (ministère de la Transition écologique), компании TotalEnergies и GRTgaz (филиал компании Еngie, управляющей газопровдами во Франции), а также крупнейшее во Франции портовое объединение Haropa (включающее порты Париж, Гавр и Руан).

    Как отметил в своем комментарии агентству AFP Vincent Demoury главный технический директор Международной группы импортеров СПГ (Groupe international des importateurs de gaz naturel liquéfié/GIIGNL), первый стационарный терминал СПГ появился в Гавре еще в 1965 году, но в 1989 году был закрыт в связи с окончанием срока эксплуатации. «Мы тогда очень быстро поняли, в отличие от других стран, принимающих газ через газопроводы, что с точки зрения стабильности поставки через терминалы имеют свои преимущества. И сегодня 43% потребляемого во Франции газа приходится на СПГ».

    В 2020 году двадцатку стран-поставщиков СПГ во Францию возглавляли США, Нигерия, Катар, Алжир и Россия.

    Преимущества плавучего терминала регазификации перед наземным состоят в том, что он дешевле, занимает меньше места, для его строительства можно задействовать существующие танкеры. Кроме того, как отметил собеседник агентства, время строительства мобильного терминала значительно короче. В Гавре, если решение будет  принято окончательно, FSRU сможет начать функционировать уже через 12 месяцев, но учитывая, что этот терминал будет размещен в густонаселенном районе Antifer, процесс согласования необходимых документов потребует дополнительно полгода.

    По мнению Vincent Demoury, Франция и Европа вряд ли смогут в ближайшее время полностью обойтись без российского газа. На сегодняшний день поставки из России оцениваются в 155 млрд куб. м, проект классического FSRU позволяет принимать 5-7 млрд куб. м. Следовательно, чтобы полностью покрыть потребности, Европе нужно будет построить три десятка подобных терминалов.

    Стоимость работ по строительству FSRU и сопутствующей инфраструктуры распределения газа оценивается в 30 млн евро. Производительность плавучего терминала составит 3,9 млн тонн СПГ в год.


2022 October 6

19:30 Loading of General Chernyakhovsky ferry begins following flag-hoising ceremony
18:07 MSC updates Noumea Express service
17:29 Russian Maritime Register of Shipping issues statement on the EU Council press release of October 6, 2022
17:27 100-pct stock of Murmansk Sea Fish Port collected in favor of the state under action filed by FAS
17:12 EU adopts its latest package of sanctions against Russia
17:05 Three partners to join the North Field South development project
16:58 Nexans signs Empire Wind contract to bring renewable energy to New York
16:39 RF Government counts on having about 1,100 various ships built at domestic shipyards by 2030
16:38 JCB appoints Maersk as its new global Lead Logistics Provider
16:13 Port Houston orders 26 eco-efficient hybrid Konecranes RTGs
15:35 EST-Floattech signs contract for refit to hydrogen-electrical propulsion of 'FPS Maas' inland shipping barge
15:20 Cargo traffic on North-South ITC can double by 2030 – Mikhail Mishustin
14:58 KSOE wins orders for 7 vessels worth over KRW2tn - BusinessKorea
14:37 EU agrees on eighth package of sanctions against Russia
13:41 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 40, 2022
13:19 Port of Gdansk handled over 7.6 million tonnes of coal year-to-date
12:55 Allseas to fit vessels with hybrid power solutions from Kongsberg Maritime
12:15 Russian ships can carry about 90 million tonnes of cargo per year
11:36 LR signs contract with Birdon for new Royal Australian Navy Sail Training Ship
11:08 First batch of coal shipped from Syradasayskoye field on Taimyr peninsula
10:34 AB Klaipėdos Nafta declares purchase option to acquire Independence
10:30 Oil production in Russia to decrease by 6-7% in 2023 - Alexander Novak
10:09 NYK and Group Company to introduce integrated shipping system as a DX Foundation
09:47 Wartsila and Capital Gas to partner in greenhouse gas reduction with Fleet Decarbonisation Programme
09:26 OPEC+ approved oil production cut by 2 million barrels a day
09:01 MABUX: In Global bunker market upward trend to continue on Oct 06
07:50 Crowley completes the purchase of 42 acres in Salem, Massachusetts, for the development of the state’s second major offshore wind port terminal

2022 October 5

18:37 Austal Australia to undertake patrol boat autonomy trial for Royal Australian Navy
18:06 Associated British Ports signs new agreement with the UK’s largest privately owned fertiliser importer
17:55 Initiation ceremony for cadets of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping held in Kronstadt
17:36 Kongsberg Digital signs new partnership agreement with Alpha Ori Technologies
17:25 Unmanned electric passenger ships can appear in Saint-Petersburg
17:06 MSPs back Forth Green Freeport bid to deliver green growth plan for Scotland
16:52 DSME lands LNG carrier orders worth KRW1.85tn - BusinessKorea
16:08 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries for the tank design of seven LNG carriers
15:50 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 9M’2022 rose by 3.6% YoY
15:36 WSC, ICS and ASA submit their input to the European Commission on the renewal of the CBER
15:27 Bunker sales at Vladivostok port in 9M’2022 fell by 28% YoY
15:04 Alfa Laval to be a technology partner for the project to investigate the on-board capture, storage and off-loading of carbon dioxide
14:41 IMO's GreenVoyage2050 celebrates five years of its Global Industry Alliance to Support Low Carbon Shipping
14:18 Marine passenger infrastructure of Saint-Petersburg should be converted to cater for inland water transport ‒ expert
14:12 ABS approves pioneering autonomous technology for HHI Group
13:54 NOREBO commences preparation works on construction of reefer terminal “Udarnik” in Murmansk Region
13:32 Pavilion Energy and MOL name newbuild LNG bunker vessel
13:02 General cargo ship bound for Russia disabled in Bosphorus - FleetMon
12:42 USC commences serial production of propulsion/steering units ДРК1200М
12:20 UK Government funds consortium led by Unitrove to deliver world’s first zero-emission multi-fuel station for hydrogen and electric ships
12:01 Finnlines to launch two new ro-pax vessels in autumn 2023
11:36 MOL signs LNG carrier charter contract for Sakhalin II project
11:29 Throughput of Azov port in 9M’2022 fell by 13% YoY to 6.8 million tonnes
11:21 Port of Rotterdam Authority presents future scenarios for 2050
11:01 Singapore sets out to drive transformation in bunkering on the world's largest forum for the marine fuel industry
10:39 A.P. Moller - Maersk orders six large ocean-going vessels that can sail on green methanol
10:20 Anemoi and COSCO Shipping Heavy Industry to offer full wind propulsion technology installation services
10:05 Shearwater GeoServices to introduce the geophysical company’s first dual ROV seismic vessel
09:39 MOL joins Blue Visby Consortium
09:28 Traffic volumes on Ust-Luga – Baltiysk ferry line are stable
08:52 MABUX: Upward changes to continue in Global bunker market on Oct 05

2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet