• 23 апреля 2022 12:51

    Рынок танк-контейнеров может вырасти на 30% к 2025 году - прогноз

    Рынок танк-контейнеров может вырасти на 30% к 2025 году, достигнув 6,5 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель генерального директора АО «Инфотек-Балтика М» Игорь Семчишин на международной конференции «Логистика химической промышленности» Chemical SC-2022. Основные препятствия развитию: дефицит контейнеров, ограничения портов и нестабильная тарифная политика.

    Рынок перевозок в танк-контейнерах ежегодно растет на 7%, в потенциале претендуя на долю уходящих с рынка цистерн – более 26 млн тонн в год.

    По словам эксперта, сегодня грузовая база перевозок в танк-контейнерах в России, представленная серной кислотой, нефтехимией и жидкими удобрениями, составляет порядка 5 млн тонн в год.

    «После значительного прироста в первые месяцы 2020 года по итогам апреля ожидается спад на 10%, вызванный экономическими последствиями внешней политики. Однако затем прогнозируется ежегодный прирост в пределах 7%, связанный с развитием нефтехимического сегмента отечественной промышленности, реализацией заявленных проектов как, например новое предприятие по производству серной кислоты «Удоканская медь», и росту спроса со стороны аграриев», – сказал Игорь Семчишин.

    Другим фактором, стимулирующим рынок, по его мнению, является технологическое и тарифное преимущество танк-контейнеров перед цистернами, которые, занимая большую часть рынка - порядка 26 млн тонн в год, постепенно сдают позиции. «К 2025 году будет списано более 3,8 тыс. цистерн. В то же время, ориентируясь на преимущество мультимодальных перевозок и тарифные эффекты, грузоотправители отдают предпочтение технологии танк-контейнера, – объясняет эксперт. - Например, тарифный эффект за тонну на расстояние более 3 тыс. км составляет от 2 до 6 тыс. руб. в зависимости от типа груза.  В то же время тарифный фактор рассматривается как рискованный из-за неопределенности тарифной политики РЖД в рамках введения нового прейскуранта с 2025 года и попыток пересмотреть текущие подходы к тарифообразованию, на 2022 год предложен рост тарифов свыше 11% при базовой индексации 6,8%».

    По данным эксперта, 62% грузов танк-сегмента приходится на внутренний рынок, половину экспорта занимают рынки ЕС и США. Наиболее острый вопрос сейчас – это переориентация поставок на восток. Как рассказывает Игорь Семчишин, на данном направлении две основные проблемы – это отсутствие портов, за исключением порта Восточный, которые могут заниматься перевалкой опасных грузов, и запрет на перевозку опасных грузов со стороны китайской железной дороги. «Переориентация грузопотоков на юг пока не выглядит рентабельно, например перевозка контейнера из Новороссийска в Стамбул обойдется порядка $9 тыс. Имело бы смыл обратить внимание на развитие Северного морского пути и дальневосточных портов», – говорит он.  

    Наконец, одна из важных проблем танк-рынка – дефицит контейнеров в ближайшем будущем. По данным эксперта, общий парк танк-контейнеров в России составляет порядка 21,5 тыс. ед. Из них 15% - иностранные и они постепенно уходят с рынка. Несмотря на то, что 85% управляются российскими операторами, половина этого количества находятся в аренде у компаний из ЕС и США. В то же время постройка контейнеров сегодня - экономически рискованное занятие при текущей ставке в 17%, даже при 10%. «Производство контейнера в КНР обойдется в $25 тыс. плюс $7-10 тыс. логистика и растаможивание, а производство в России намного дороже и, несмотря на наличие разработок и мощностей, требует госсубсидий», – заключает Игорь Семчишин.       





2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US