• Home
  • News
  • Рынок танк-контейнеров может вырасти на 30% к 2025 году - прогноз
  • 23 апреля 2022 12:51

    Рынок танк-контейнеров может вырасти на 30% к 2025 году - прогноз

    Рынок танк-контейнеров может вырасти на 30% к 2025 году, достигнув 6,5 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель генерального директора АО «Инфотек-Балтика М» Игорь Семчишин на международной конференции «Логистика химической промышленности» Chemical SC-2022. Основные препятствия развитию: дефицит контейнеров, ограничения портов и нестабильная тарифная политика.

    Рынок перевозок в танк-контейнерах ежегодно растет на 7%, в потенциале претендуя на долю уходящих с рынка цистерн – более 26 млн тонн в год.

    По словам эксперта, сегодня грузовая база перевозок в танк-контейнерах в России, представленная серной кислотой, нефтехимией и жидкими удобрениями, составляет порядка 5 млн тонн в год.

    «После значительного прироста в первые месяцы 2020 года по итогам апреля ожидается спад на 10%, вызванный экономическими последствиями внешней политики. Однако затем прогнозируется ежегодный прирост в пределах 7%, связанный с развитием нефтехимического сегмента отечественной промышленности, реализацией заявленных проектов как, например новое предприятие по производству серной кислоты «Удоканская медь», и росту спроса со стороны аграриев», – сказал Игорь Семчишин.

    Другим фактором, стимулирующим рынок, по его мнению, является технологическое и тарифное преимущество танк-контейнеров перед цистернами, которые, занимая большую часть рынка - порядка 26 млн тонн в год, постепенно сдают позиции. «К 2025 году будет списано более 3,8 тыс. цистерн. В то же время, ориентируясь на преимущество мультимодальных перевозок и тарифные эффекты, грузоотправители отдают предпочтение технологии танк-контейнера, – объясняет эксперт. - Например, тарифный эффект за тонну на расстояние более 3 тыс. км составляет от 2 до 6 тыс. руб. в зависимости от типа груза.  В то же время тарифный фактор рассматривается как рискованный из-за неопределенности тарифной политики РЖД в рамках введения нового прейскуранта с 2025 года и попыток пересмотреть текущие подходы к тарифообразованию, на 2022 год предложен рост тарифов свыше 11% при базовой индексации 6,8%».

    По данным эксперта, 62% грузов танк-сегмента приходится на внутренний рынок, половину экспорта занимают рынки ЕС и США. Наиболее острый вопрос сейчас – это переориентация поставок на восток. Как рассказывает Игорь Семчишин, на данном направлении две основные проблемы – это отсутствие портов, за исключением порта Восточный, которые могут заниматься перевалкой опасных грузов, и запрет на перевозку опасных грузов со стороны китайской железной дороги. «Переориентация грузопотоков на юг пока не выглядит рентабельно, например перевозка контейнера из Новороссийска в Стамбул обойдется порядка $9 тыс. Имело бы смыл обратить внимание на развитие Северного морского пути и дальневосточных портов», – говорит он.  

    Наконец, одна из важных проблем танк-рынка – дефицит контейнеров в ближайшем будущем. По данным эксперта, общий парк танк-контейнеров в России составляет порядка 21,5 тыс. ед. Из них 15% - иностранные и они постепенно уходят с рынка. Несмотря на то, что 85% управляются российскими операторами, половина этого количества находятся в аренде у компаний из ЕС и США. В то же время постройка контейнеров сегодня - экономически рискованное занятие при текущей ставке в 17%, даже при 10%. «Производство контейнера в КНР обойдется в $25 тыс. плюс $7-10 тыс. логистика и растаможивание, а производство в России намного дороже и, несмотря на наличие разработок и мощностей, требует госсубсидий», – заключает Игорь Семчишин.       





2022 October 6

19:30 Loading of General Chernyakhovsky ferry begins following flag-hoising ceremony
18:07 MSC updates Noumea Express service
17:29 Russian Maritime Register of Shipping issues statement on the EU Council press release of October 6, 2022
17:27 100-pct stock of Murmansk Sea Fish Port collected in favor of the state under action filed by FAS
17:12 EU adopts its latest package of sanctions against Russia
17:05 Three partners to join the North Field South development project
16:58 Nexans signs Empire Wind contract to bring renewable energy to New York
16:39 RF Government counts on having about 1,100 various ships built at domestic shipyards by 2030
16:38 JCB appoints Maersk as its new global Lead Logistics Provider
16:13 Port Houston orders 26 eco-efficient hybrid Konecranes RTGs
15:35 EST-Floattech signs contract for refit to hydrogen-electrical propulsion of 'FPS Maas' inland shipping barge
15:20 Cargo traffic on North-South ITC can double by 2030 – Mikhail Mishustin
14:58 KSOE wins orders for 7 vessels worth over KRW2tn - BusinessKorea
14:37 EU agrees on eighth package of sanctions against Russia
13:41 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 40, 2022
13:19 Port of Gdansk handled over 7.6 million tonnes of coal year-to-date
12:55 Allseas to fit vessels with hybrid power solutions from Kongsberg Maritime
12:15 Russian ships can carry about 90 million tonnes of cargo per year
11:36 LR signs contract with Birdon for new Royal Australian Navy Sail Training Ship
11:08 First batch of coal shipped from Syradasayskoye field on Taimyr peninsula
10:34 AB Klaipėdos Nafta declares purchase option to acquire Independence
10:30 Oil production in Russia to decrease by 6-7% in 2023 - Alexander Novak
10:09 NYK and Group Company to introduce integrated shipping system as a DX Foundation
09:47 Wartsila and Capital Gas to partner in greenhouse gas reduction with Fleet Decarbonisation Programme
09:26 OPEC+ approved oil production cut by 2 million barrels a day
09:01 MABUX: In Global bunker market upward trend to continue on Oct 06
07:50 Crowley completes the purchase of 42 acres in Salem, Massachusetts, for the development of the state’s second major offshore wind port terminal

2022 October 5

18:37 Austal Australia to undertake patrol boat autonomy trial for Royal Australian Navy
18:06 Associated British Ports signs new agreement with the UK’s largest privately owned fertiliser importer
17:55 Initiation ceremony for cadets of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping held in Kronstadt
17:36 Kongsberg Digital signs new partnership agreement with Alpha Ori Technologies
17:25 Unmanned electric passenger ships can appear in Saint-Petersburg
17:06 MSPs back Forth Green Freeport bid to deliver green growth plan for Scotland
16:52 DSME lands LNG carrier orders worth KRW1.85tn - BusinessKorea
16:08 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries for the tank design of seven LNG carriers
15:50 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 9M’2022 rose by 3.6% YoY
15:36 WSC, ICS and ASA submit their input to the European Commission on the renewal of the CBER
15:27 Bunker sales at Vladivostok port in 9M’2022 fell by 28% YoY
15:04 Alfa Laval to be a technology partner for the project to investigate the on-board capture, storage and off-loading of carbon dioxide
14:41 IMO's GreenVoyage2050 celebrates five years of its Global Industry Alliance to Support Low Carbon Shipping
14:18 Marine passenger infrastructure of Saint-Petersburg should be converted to cater for inland water transport ‒ expert
14:12 ABS approves pioneering autonomous technology for HHI Group
13:54 NOREBO commences preparation works on construction of reefer terminal “Udarnik” in Murmansk Region
13:32 Pavilion Energy and MOL name newbuild LNG bunker vessel
13:02 General cargo ship bound for Russia disabled in Bosphorus - FleetMon
12:42 USC commences serial production of propulsion/steering units ДРК1200М
12:20 UK Government funds consortium led by Unitrove to deliver world’s first zero-emission multi-fuel station for hydrogen and electric ships
12:01 Finnlines to launch two new ro-pax vessels in autumn 2023
11:36 MOL signs LNG carrier charter contract for Sakhalin II project
11:29 Throughput of Azov port in 9M’2022 fell by 13% YoY to 6.8 million tonnes
11:21 Port of Rotterdam Authority presents future scenarios for 2050
11:01 Singapore sets out to drive transformation in bunkering on the world's largest forum for the marine fuel industry
10:39 A.P. Moller - Maersk orders six large ocean-going vessels that can sail on green methanol
10:20 Anemoi and COSCO Shipping Heavy Industry to offer full wind propulsion technology installation services
10:05 Shearwater GeoServices to introduce the geophysical company’s first dual ROV seismic vessel
09:39 MOL joins Blue Visby Consortium
09:28 Traffic volumes on Ust-Luga – Baltiysk ferry line are stable
08:52 MABUX: Upward changes to continue in Global bunker market on Oct 05

2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet