• Home
  • News
  • Транспортный потенциал региона и развитие МТК «Север-Юг» стали центральными темами...
  • 6 мая 2022 19:00

    Транспортный потенциал региона и развитие МТК «Север-Юг» стали центральными темами форума «Транспортная логистика Каспийского региона 2022»

    Мероприятие проходит при поддержке «Вива Консалт» и ассоциации «Афанасий Никитин»

    Транспортный потенциал региона и развитие МТК «Север-Юг» стали центральными темами форума «Транспортная логистика Каспийского региона 2022», завершившегося на днях в Астрахани.

    «Учитывая западные санкции, бизнес, транспорт и логистика все больше оборачиваются в сторону Ирана, Индии, Китая и других стран, которые открыты для сотрудничества, поэтому перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в Каспийском регионе открывают широкие возможности для бизнес-сообщества. Однако маршрут не всегда представляется рентабельным с учетом ограничивающих судоходство путевых условий на Волге, а также непрозрачности международного сотрудничества в рамках транспортной логистики, утвержденных пошлин и таможенных операций», — отмечают организаторы мероприятия.

    Среди делегатов на конференции присутствовали грузовладельцы, судоходные, а также транспортно-логистические компании, железнодорожные операторы, инвестиционные компании, государственные органы и местные администрации, представители российских и иностранных ОЭЗ Каспийского региона, портов, контейнерных линий и другие.

    Форум открыли представители государственных органов: Илья Волынский, и.о. Министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области, Руслан Алиев, торговый представитель Азербайджанской Республики в РФ, чрезвычайный и полномочный посланник 2 класса, Рамазан Абдулатипов, постоянный представитель РФ при Организации исламского сотрудничества, председатель Каспийского Международного интеграционного Клуба «Север-Юг», Вячеслав Рыбкин, председатель объединенного научного межведомственного координационного совета по комплексному решению проблем транспортной инфраструктуры СПб НЦ РАН, член комиссии по направлению «Транспорт» Государственного совета РФ, 1-й заместитель генерального директора Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», а также Саттар Пурсейед, первый консул Генерального консульства Исламской республики Иран в г. Астрахани.

    Первый день форума начался с сессии о транспортно-логистическом потенциале Каспийского региона. Дмитрий Евдокимов, директор «ВТС-Терминала», депутат Думы Астраханской области рассказал о новых реалиях в логистике региона. Александр Мельников, директор МТП Оля, осветил тему перевозок плодоовощной продукции на Каспии. О возможностях железнодорожной и мультимодальной логистики презентовал доклад Антон Кравченко, заместитель начальника дирекции по коммерческим вопросам Приволжской дирекции по управлению ТСК, ЦДУ ТСК ОАО "РЖД".

    Вторая сессия была посвящена популярному направлению импорта и экспорта: Иран, Индия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Ирак, Афганистан, о чем подробно рассказал Александр Шаров, директор ГК «РусИранЭкспо». Также в сессии выступил Сергей Андреев, советник генерального секретаря Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам, рассказав о сотрудничестве и кооперации в проектах по развитию перевозок в рамках МТК «Север – Юг».

    Кроме этого были освещены практические аспекты логистики в регионе: Михаил Ялбачев, партнер компании «Морской Консалтинг и Сервис» рассказал о влиянии ESG факторов на грузоперевозки, Никита Космачевский, старший юрист ЮФ «Ремеди» сделал акцент на рисках, с которыми могут столкнуться грузоперевозчики в период санкций, Антон Щеголев, заместитель генерального директора СБ «РИФАМС» представил доклад об особенностях страхования при работе в этом регионе.

    Работу форума продолжила сессия «ОЭЗ Каспия, как окно возможностей в условиях новых экономических тенденций». В ней приняли участие представители АО «ОЭЗ «Лотос»: Ирина Имакова, помощник генерального директора по международному сотрудничеству, и Татьяна Каримова, начальник отдела информации, аналитики и PR, а также Мохаммад Али Саидипур, директор портов и морской администрации СЭЗ Амирабад, Бехруз Агхаи, генеральный директор портов и морской администрации провинций Систан и Белуджистан, Мирко Новак, председатель Национальной Ассоциации логистов Германии в России, генеральный директор LUNO Export & Logistics Services, Дмитрий  Кутьменев, председатель совета директоров группы компаний «ПРОДЭКСПО», Али Осат Акбари Могаддам, председатель Совета директоров и генеральный директор СЭЗ «Энзели» и Сейед Джалил Джалифар, экономический активист и член правления Совместной ирано-российской палаты.

    В следующей сессии спикеры рассматривали конъюнктуру фрахтового рынка, грузовую базу региона, проблемы и перспективы речного и морского судоходства.  Александр Лисин, директор Центра стратегического развития внутренних водных путей и инфраструктуры, ВГУВТ, раскрыл тему конкуренции транспортных модальностей в регионе, баланса интересов речников, железнодорожников и грузоотправителей, а также экспорт через морские порты угля, удобрений, зерна, металла, нефтепродуктов. Вадим Мищенко, генеральный директор Морского Инжинирингового Центра Спб сделал доклад о судостроении, об экономической стороне обновления флота в сегменте река-море. Игорь Загребельный, генеральный директор ТЭФ «Лакор» выступил на тему проблем, с которыми сталкиваются транспортные компании, работающие на маршруте «Север-Юг».

    27 апреля форум продолжил свою работу на площадке Астраханского государственного университета, где прошло две конференции.

    Первой в программе второго дня прошла конференция: «Экосистема цифровых транспортных коридоров и задачи развития МТК «Север-Юг», на которой выступили  Алексей Рыбаков, директор физико-математического института АГУ, Андрей Добрынин, член Правления Ассоциации «Афанасий Никитин», начальник отдела Частного учреждения по цифровизации атомной отрасли «Цифрум» (Росатом),  Максим Галл, помощник председателя Евразийской экономической комиссии – проект формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, Алексей Володин, директор Академии водного транспорта Российского университета транспорта (МИИТ), Михаил Жабицкий, заместитель директора Высшей Инжиниринговой Школы НИЯУ МИФИ, Геннадий Бережнов, заведующий кафедрой менеджмента АГУ, Юрий Ромашов, заместитель директора Центра геопространственного экономического анализа, МГУ имени М.В.Ломоносова, также к дискуссии были приглашены Алексей Титов, проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам АГУ, Василий Куприяновский, заместитель директора центра высокоскоростных и цифровых систем Российского университета транспорта (МИИТ),


2022 October 6

19:30 Loading of General Chernyakhovsky ferry begins following flag-hoising ceremony
18:07 MSC updates Noumea Express service
17:29 Russian Maritime Register of Shipping issues statement on the EU Council press release of October 6, 2022
17:27 100-pct stock of Murmansk Sea Fish Port collected in favor of the state under action filed by FAS
17:12 EU adopts its latest package of sanctions against Russia
17:05 Three partners to join the North Field South development project
16:58 Nexans signs Empire Wind contract to bring renewable energy to New York
16:39 RF Government counts on having about 1,100 various ships built at domestic shipyards by 2030
16:38 JCB appoints Maersk as its new global Lead Logistics Provider
16:13 Port Houston orders 26 eco-efficient hybrid Konecranes RTGs
15:35 EST-Floattech signs contract for refit to hydrogen-electrical propulsion of 'FPS Maas' inland shipping barge
15:20 Cargo traffic on North-South ITC can double by 2030 – Mikhail Mishustin
14:58 KSOE wins orders for 7 vessels worth over KRW2tn - BusinessKorea
14:37 EU agrees on eighth package of sanctions against Russia
13:41 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 40, 2022
13:19 Port of Gdansk handled over 7.6 million tonnes of coal year-to-date
12:55 Allseas to fit vessels with hybrid power solutions from Kongsberg Maritime
12:15 Russian ships can carry about 90 million tonnes of cargo per year
11:36 LR signs contract with Birdon for new Royal Australian Navy Sail Training Ship
11:08 First batch of coal shipped from Syradasayskoye field on Taimyr peninsula
10:34 AB Klaipėdos Nafta declares purchase option to acquire Independence
10:30 Oil production in Russia to decrease by 6-7% in 2023 - Alexander Novak
10:09 NYK and Group Company to introduce integrated shipping system as a DX Foundation
09:47 Wartsila and Capital Gas to partner in greenhouse gas reduction with Fleet Decarbonisation Programme
09:26 OPEC+ approved oil production cut by 2 million barrels a day
09:01 MABUX: In Global bunker market upward trend to continue on Oct 06
07:50 Crowley completes the purchase of 42 acres in Salem, Massachusetts, for the development of the state’s second major offshore wind port terminal

2022 October 5

18:37 Austal Australia to undertake patrol boat autonomy trial for Royal Australian Navy
18:06 Associated British Ports signs new agreement with the UK’s largest privately owned fertiliser importer
17:55 Initiation ceremony for cadets of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping held in Kronstadt
17:36 Kongsberg Digital signs new partnership agreement with Alpha Ori Technologies
17:25 Unmanned electric passenger ships can appear in Saint-Petersburg
17:06 MSPs back Forth Green Freeport bid to deliver green growth plan for Scotland
16:52 DSME lands LNG carrier orders worth KRW1.85tn - BusinessKorea
16:08 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries for the tank design of seven LNG carriers
15:50 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 9M’2022 rose by 3.6% YoY
15:36 WSC, ICS and ASA submit their input to the European Commission on the renewal of the CBER
15:27 Bunker sales at Vladivostok port in 9M’2022 fell by 28% YoY
15:04 Alfa Laval to be a technology partner for the project to investigate the on-board capture, storage and off-loading of carbon dioxide
14:41 IMO's GreenVoyage2050 celebrates five years of its Global Industry Alliance to Support Low Carbon Shipping
14:18 Marine passenger infrastructure of Saint-Petersburg should be converted to cater for inland water transport ‒ expert
14:12 ABS approves pioneering autonomous technology for HHI Group
13:54 NOREBO commences preparation works on construction of reefer terminal “Udarnik” in Murmansk Region
13:32 Pavilion Energy and MOL name newbuild LNG bunker vessel
13:02 General cargo ship bound for Russia disabled in Bosphorus - FleetMon
12:42 USC commences serial production of propulsion/steering units ДРК1200М
12:20 UK Government funds consortium led by Unitrove to deliver world’s first zero-emission multi-fuel station for hydrogen and electric ships
12:01 Finnlines to launch two new ro-pax vessels in autumn 2023
11:36 MOL signs LNG carrier charter contract for Sakhalin II project
11:29 Throughput of Azov port in 9M’2022 fell by 13% YoY to 6.8 million tonnes
11:21 Port of Rotterdam Authority presents future scenarios for 2050
11:01 Singapore sets out to drive transformation in bunkering on the world's largest forum for the marine fuel industry
10:39 A.P. Moller - Maersk orders six large ocean-going vessels that can sail on green methanol
10:20 Anemoi and COSCO Shipping Heavy Industry to offer full wind propulsion technology installation services
10:05 Shearwater GeoServices to introduce the geophysical company’s first dual ROV seismic vessel
09:39 MOL joins Blue Visby Consortium
09:28 Traffic volumes on Ust-Luga – Baltiysk ferry line are stable
08:52 MABUX: Upward changes to continue in Global bunker market on Oct 05

2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet