• 20 мая 2022 19:00

    Токийский меморандум подвел итоги 2021 года

    Токийский меморандум подвел итоги 2021 года. Как указано в сообщении Российского профессионального союза моряков, в прошлом году Токийский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта смог добиться почти 20%-ого увеличения числа инспекций: сотрудники государственного портового контроля в регионе провели 22 730 проверок, в то время как в 2020-м – только 19 146. Среди других итогов года – концентрированная инспекционная кампания (КИК) по общим вопросам обеспечения остойчивости совместно с Paris MoU в период с сентября по ноябрь 2021 года, которая была запланирована еще на позапрошлый год, но ее пришлось перенести из-за пандемийных ограничений.  

    Так, за три месяца PSC провел всего 6 260 инспекций, из которых 4 984 (79,62%) включали  проверку в рамках кампании. В общей сложности инспекторы обнаружили 379 имеющих отношение к КИК недостатков на борту 328 судов. Наибольшее количество несоответствий связано с состоянием в грузу/в балласте – 155 (43,54%), грузовыми операциями – 67 (18,82%) и операциями на мостике – 45 (12,64%). Всего за время проведения кампании задержали 121 судно, из которых 8 (6,61%) непосредственно по причине выявления недочетов, относящихся к КИК. Учитывая, что проверки в рамках кампании проводились на 4984 судах, а задержано из них было всего 8, получается, что  показатель задержаний по итогам КИК составил 0,16% и был ниже, чем общий показатель задержаний за этот период – 1,93%. Это говорит в целом о высоком уровне соблюдения правил и требований в отношении остойчивости судов по отрасли.

    Всего же в 2021 году состоялось 22 730 инспекций. Проверки проводились на борту  14 951 судов, зарегистрированных под 97 флагами. 16,40% из них прошли удаленно. Дело в том, что пандемия еще дает о себе знать: в ряде портов проведение инспекций портового контроля по-прежнему крайне ограничено. Из 22 730 проверок 11 567 закончились обнаружением несоответствий. Учитывая, что общее число судов, работающих в регионе, оценивается в 26 157 единиц, то уровень охвата инспекциями составил примерно 57%.

    526 судов, зарегистрированных под 52 флагами, задержали из-за обнаружения на борту серьезных недостатков. Таким образом уровень задержаний составил 2,31%. Отметим, что подобные строгие меры идут в ход, если техническое состояние или положение экипажа в значительной степени не соответствует применимым конвенциям. Это служит гарантией того, что судно не сможет выйти в море, пока обнаруженные недостатки не будут исправлены если не полностью, то хотя бы настолько, чтобы не представлять опасности для теплохода, находящихся на борту людей и морской среды.

    Всего в 2021 году инспекторы зафиксировали 39 838 несоответствий. Отмечается, что антилидерами по числу обнаруженных недостатков по-прежнему являются такие категории, как меры по обеспечению пожарной безопасности (5 929 нарушений в прошлом году), спасательные средства (5 192) и безопасность мореплавания (4 743). В совокупности это составляет почти 40% от общего количества всех зарегистрированных проблем. При этом отмечается, что количество несоответствий, связанных со спасательными средствами и безопасностью мореплавания, в прошлом году увеличилось на 1 015 (или 24%) и на 1 062 (или 29%) соответственно. Кроме того, согласно результатам КИК, в 2021 году также пошел вверх уровень числа нарушений в сфере остойчивости, конструкции и соответствующего оборудования – на 259, или 23%.

    Российский профессиональный союз моряков подчеркивает, что работа государственного портового контроля играет огромную роль в обеспечении безопасности на море: благодаря ей суда, на которых есть серьезные проблемы, просто не могут продолжить рейс, пока их не исправят. Таким образом риск серьезных аварий становится меньше, а моряки  находятся в большей безопасности. Кроме того, представители PSC должны следить и за тем, чтобы на борту выполнялись требования Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, а условия труда ей соответствовали.

    С полным текстом отчета можно ознакомиться по ссылке >>>>


2024 April 25

09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore