• Home
  • News
  • RPI Research&Consulting прогнозирует снижение добычи нефти на шельфе России к 2030 году до 34%
  • 21 мая 2022 15:03

    RPI Research&Consulting прогнозирует снижение добычи нефти на шельфе России к 2030 году до 34%

    Результатом внешнеполитического курса России станет снижение шельфовой добычи нефти к 2030 году при базовом сценарии на 14%, а при негативном, который сегодня доминирует, до 34%. Такой прогноз представил ведущий аналитик RPI Research&Consulting Вадим Кравец на международной конференции «Освоение шельфа России и СНГ 2022».

    По словам аналитика, прогноз предполагает три сценария развития, но, как отмечает эксперт, судя по событиям последнего месяца, более реалистичным выглядит негативный, при котором сокращение шельфовой добычи достигнет 34%.

    «Ситуация меняется настолько быстро, что очевидно, придется делать прогнозы каждый месяц, особенно после принятия шестого пакета санкций, который значительно сократит долю российской нефти на европейском рынке, пока не ясно в какие сроки, из-за разногласий на счет темпов замещения», - говорит эксперт. Он уточнил, что прогноз был сделан в апреле на основе различных данных, в том числе заявленных планов добывающих кампаний, которые были подвергнуты экспертизе, «поскольку они как правило завышены в два раза».

    Основные причины спада шельфовой добычи, по мнению аналитика, помимо замещения поставок в Европу, это проблемы с технологиями и инвестициями, а в дальней перспективе – проблемы с транспортом.

    «Перенаправление российской нефти из Европы в Азию связано с большими логистическими проблемами: пропускная способность ВСТО и железной дороги на данном направлении - 80 млн тонн в  год и она исчерпана, а если компенсировать нехватку за счет морских перевозок, это сразу увеличит стоимость доставки», – говорит эксперт.

    По его словам, негативная тенденция на отечественном шельфовом рынке была отмечена еще восемь лет назад.

    «Год назад была сделана генеральная схема развития нефтедобычи, согласно которой к 2035 году шельфовая добыча нефти сократится в три раза - до 9 млн тонн нефти в год. За восемь лет состав критических технологий не изменился: программное обеспечение, подводные добычные комплексы, технологии добычи ТРИЗов, технологии в области нефтепереработки, технологии закрытия скважин и т.д. Сегодня, по данным Роснедр, шельфовая добыча на 85% зависит от импорта», -  объясняет аналитик.

    «Исходя из этого в ближайшей перспективе на плаву останутся только действующие проекты, это несколько известных проектов в Каспийском, Балтийском, Черном, Печорском, Карском морях и на Сахалине. Под вопросом остаются Аяшское месторождение и проект «Восток Ойл» на Таймыре», – говорит он.  

    Оптимальной стратегией выхода из ситуации видится сотрудничество с КНР, однако здесь есть свои нюансы.

    «У Китая богатый опыт и возможности в шельфовой добыче, составляющей 19% объема китайской нефти. Для развития данного сегмента КНР инвестирует большие средства, например, только компания CNOOC в 2021 году на шельфовые технологии истратила $14 млрд. Для России КНР могла бы стать хорошим партнером, однако, помимо риска вторичных санкций, существует риск экспансии на сервисный рынок, как это показывает пример Казахстана», – отмечает аналитик.

    Ссылка по теме:

    Нефтяной разворот >>>>


2022 October 6

19:30 Loading of General Chernyakhovsky ferry begins following flag-hoising ceremony
18:07 MSC updates Noumea Express service
17:29 Russian Maritime Register of Shipping issues statement on the EU Council press release of October 6, 2022
17:27 100-pct stock of Murmansk Sea Fish Port collected in favor of the state under action filed by FAS
17:12 EU adopts its latest package of sanctions against Russia
17:05 Three partners to join the North Field South development project
16:58 Nexans signs Empire Wind contract to bring renewable energy to New York
16:39 RF Government counts on having about 1,100 various ships built at domestic shipyards by 2030
16:38 JCB appoints Maersk as its new global Lead Logistics Provider
16:13 Port Houston orders 26 eco-efficient hybrid Konecranes RTGs
15:35 EST-Floattech signs contract for refit to hydrogen-electrical propulsion of 'FPS Maas' inland shipping barge
15:20 Cargo traffic on North-South ITC can double by 2030 – Mikhail Mishustin
14:58 KSOE wins orders for 7 vessels worth over KRW2tn - BusinessKorea
14:37 EU agrees on eighth package of sanctions against Russia
13:41 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 40, 2022
13:19 Port of Gdansk handled over 7.6 million tonnes of coal year-to-date
12:55 Allseas to fit vessels with hybrid power solutions from Kongsberg Maritime
12:15 Russian ships can carry about 90 million tonnes of cargo per year
11:36 LR signs contract with Birdon for new Royal Australian Navy Sail Training Ship
11:08 First batch of coal shipped from Syradasayskoye field on Taimyr peninsula
10:34 AB Klaipėdos Nafta declares purchase option to acquire Independence
10:30 Oil production in Russia to decrease by 6-7% in 2023 - Alexander Novak
10:09 NYK and Group Company to introduce integrated shipping system as a DX Foundation
09:47 Wartsila and Capital Gas to partner in greenhouse gas reduction with Fleet Decarbonisation Programme
09:26 OPEC+ approved oil production cut by 2 million barrels a day
09:01 MABUX: In Global bunker market upward trend to continue on Oct 06
07:50 Crowley completes the purchase of 42 acres in Salem, Massachusetts, for the development of the state’s second major offshore wind port terminal

2022 October 5

18:37 Austal Australia to undertake patrol boat autonomy trial for Royal Australian Navy
18:06 Associated British Ports signs new agreement with the UK’s largest privately owned fertiliser importer
17:55 Initiation ceremony for cadets of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping held in Kronstadt
17:36 Kongsberg Digital signs new partnership agreement with Alpha Ori Technologies
17:25 Unmanned electric passenger ships can appear in Saint-Petersburg
17:06 MSPs back Forth Green Freeport bid to deliver green growth plan for Scotland
16:52 DSME lands LNG carrier orders worth KRW1.85tn - BusinessKorea
16:08 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries for the tank design of seven LNG carriers
15:50 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 9M’2022 rose by 3.6% YoY
15:36 WSC, ICS and ASA submit their input to the European Commission on the renewal of the CBER
15:27 Bunker sales at Vladivostok port in 9M’2022 fell by 28% YoY
15:04 Alfa Laval to be a technology partner for the project to investigate the on-board capture, storage and off-loading of carbon dioxide
14:41 IMO's GreenVoyage2050 celebrates five years of its Global Industry Alliance to Support Low Carbon Shipping
14:18 Marine passenger infrastructure of Saint-Petersburg should be converted to cater for inland water transport ‒ expert
14:12 ABS approves pioneering autonomous technology for HHI Group
13:54 NOREBO commences preparation works on construction of reefer terminal “Udarnik” in Murmansk Region
13:32 Pavilion Energy and MOL name newbuild LNG bunker vessel
13:02 General cargo ship bound for Russia disabled in Bosphorus - FleetMon
12:42 USC commences serial production of propulsion/steering units ДРК1200М
12:20 UK Government funds consortium led by Unitrove to deliver world’s first zero-emission multi-fuel station for hydrogen and electric ships
12:01 Finnlines to launch two new ro-pax vessels in autumn 2023
11:36 MOL signs LNG carrier charter contract for Sakhalin II project
11:29 Throughput of Azov port in 9M’2022 fell by 13% YoY to 6.8 million tonnes
11:21 Port of Rotterdam Authority presents future scenarios for 2050
11:01 Singapore sets out to drive transformation in bunkering on the world's largest forum for the marine fuel industry
10:39 A.P. Moller - Maersk orders six large ocean-going vessels that can sail on green methanol
10:20 Anemoi and COSCO Shipping Heavy Industry to offer full wind propulsion technology installation services
10:05 Shearwater GeoServices to introduce the geophysical company’s first dual ROV seismic vessel
09:39 MOL joins Blue Visby Consortium
09:28 Traffic volumes on Ust-Luga – Baltiysk ferry line are stable
08:52 MABUX: Upward changes to continue in Global bunker market on Oct 05

2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet