• 27 мая 2022 19:00

    Экспорт российской нефти остается на высоком уровне - Vortexa

    Вопреки широко распространенным предположениям и новостям, экспорт российской нефти остается очень высоким. Об этом свидетельствуют данные представленные аналитиком энергетического рынка Vortexa.

    По оценке эксперта сокращение потребления внутри страны при ограничении операций по переработке, стало решающим фактором поддержки экспорта нефти. Между тем санкции вряд ли помешают российским игрокам рынка экспортировать нефть в ближайшие месяцы больше, чем они уже это делают. Соответственно, дальнейшие производственные потери, по-видимому, пока не обсуждаются.

    За 24 дня мая экспорт российской нефти и конденсата морским транспортом в среднем составил 3,6 млн баррелей в сутки. Это немного меньше на 170 тыс. баррелей в сутки по сравнению с апрелем, но почти на 0,4 млн баррелей в сутки больше, чем в среднем за I квартал 2022 года. Если эта тенденция сохранится в течение всего месяца, экспорт вернется к уровню 2019 года, существовавшему до начала пандемии COVID-19 – 3,6 млн баррелей в сутки. Экспорт в 2020 и 2021 годах в среднем был чуть ниже 3 млн баррелей в сутки.

    Увеличение экспорта явно связано с увеличением поставок в Европу через Балтийское и Черное моря. Доставка нефти морским транспортом по этим двум маршрутам увеличилась с менее чем 1,8 млн баррелей в сутки в I квартале 2022 года до более чем 2,3 млн баррелей в сутки в апреле и мае.

    Если Россия столкнулась с временными трудностями при транспортировке всей нефти через международные воды, то с нефтепродуктами дело обстоит иначе. В частности, мазут и нафта, имеющие незначительное значение для глобального рынка по сравнению с нефтью и дизельным топливом, столкнулись со значительным сокращением. Экспорт нефтепродуктов в регионы Балтийского и Черного морей в среднем составлял 2 млн баррелей в сутки в течение апреля и с 1 по 24 мая. Это на 0,7 млн ​​баррелей в сутки ниже по сравнению с высоким уровнем в среднем за январь и февраль 2020 года. Но это также на 0,4 млн баррелей в сутки ниже, чем в среднем за 2021 год.

    Невозможность экспортировать мазут и нафту вынудила российские НПЗ сократить объемы производства, высвободив нефть для экспортных рынков. Поскольку нафта и мазут являются лишь частью продукции НПЗ, их влияние может быть больше, чем соответствующие потерянные объемы экспорта. Снижение местного спроса также помогает объяснить рост экспорта нефти. Тем не менее, текущие уровни экспорта не соответствуют сокращению добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки, не говоря уже о прогнозе МЭА: до 3 млн баррелей в сутки.

    СВО России на Украине привела к резкому изменению конечных точек выгрузки российской нефти, экспортируемой в европейские воды через регионы Арктики, Балтийского и Черного морей. В то время как 95% грузов, отправленных из этих хабов в IV квартале 2021 года, остались в Европе, только 57% баррелей, экспортированных в апреле-мае, по-прежнему осели в Европе. Около 1 млн баррелей в сутки нацелены на рынки к востоку от Суэцкого канала, в основном Индию и Китай.

    Не все партии груза на судах, идущих к Средиземному морю или к востоку от Суэцкого канала, имеют конечных покупателей, при том что некоторый объем хранится на плавучих терминалах FPSO. Рост экспорта, более продолжительные рейсы в Азию и задержки с поставками увеличивают количество нефти, перевозимой из европейской части России, с примерно 21 млн баррелей в начале 2022 года до 67 млн баррелей в последнее время.

    Но и внутри Европы наблюдается резкое смещение покупателей: покупатели из Северо-Западной Европы (Прибалтика и Великобритания) в последнее время покупают менее 0,4 тыс. баррелей в сутки по сравнению с пиками в конце 2021 г. и начале 2022 года выше 1,4 млн баррелей. Напротив, объемы экспорта в Средиземноморье (включая Черное море и Турцию) увеличился с 0,6 млн баррелей в сутки в IV кв. 2021 года/I кв. 2022 года до 1,1 млн баррелей в сутки в последнее время.

    Это показывает, что самосанкционные схемы ограничены определенными игроками, а европейские политики, похоже, не могут или не хотят в ближайшее время дать четкие рекомендации. Даже если обсуждаемые санкции будут приняты, это не помешает импорту российской нефти в ближайшие полгода или около того. Соответственно, разумно предположить, что поставки российской нефти в ближайшие месяцы останутся на рынке на том же уровне, что и сейчас.

    Это, по-видимому, также все больше отражается на ценообразовании, например, на сокращении крекинга дизельного топлива и маржи переработки. Между тем, недавняя тенденция к росту цен на нефть в значительной степени отражает факторы, к которым Россия не имеет отношения, такие как неспособность всех других стран ОПЕК+ нарастить предложение и сезонно возрастающий спрос, а также спрос со стороны Китая, где ослабляются ограничения связанные с коронавирусом.




2024 March 29

18:00 SLB announces agreement to acquire majority ownership in Aker Carbon Capture
17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels