• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ученые МГУ исследуют более 100 тыс. кв. км акваторий Баренцева, Карского и Охотского...
  • 27 июня 2022 11:17

    Ученые МГУ исследуют более 100 тыс. кв. км акваторий Баренцева, Карского и Охотского морей

    Работы по комплексному изучению экологической безопасности морей Арктики и Дальнего Востока будут выполнены по заказу ООО «Газпром недра»

    Ученые географического факультета МГУ и специалисты по экологической безопасности исследуют более 100 тыс. кв. км акватории Баренцева, Карского и Охотского морей в июле и августе 2022 года. Исследователи отберут более 1000 проб морских вод и донных отложений, изучат состояние атмосферного воздуха, оценят условия жизни рыб, морских млекопитающих и птиц. Об этом сообщила пресс-служба географического факультета МГУ.

    Работы по комплексному изучению экологической безопасности морей Арктики и Дальнего Востока географы МГУ выполнят по заказу дочернего общества ПАО «Газпром» — ООО «Газпром недра».

    Отмечается, что наблюдение за состоянием окружающей среды в районах разведки и добычи углеводородов проводится в нашей стране ежегодно. Но впервые главным исполнителем таких масштабных работ является научно-образовательная организация — крупнейший в России коллектив географов, океанологов, гидробиологов.

    Трехлетний проект по экологическому мониторингу (2021-2023 гг.) позволит оценить в динамике состояние акваторий Баренцева, Карского и Охотского морей на тех участках, где освоение природных ресурсов уже ведется или планируется. Полученные результаты помогут разработать превентивные меры для обеспечения экологической безопасности и бережного освоения человеком северных и дальневосточных регионов.

    В 2021 году в ходе морских рейсов географы МГУ совместно с коллегами уже получили более 800 проб воды, донных отложений, атмосферного воздуха, провели метеорологические, гидрофизические, гидрохимические исследования. В частности, они оценили содержание в морских водах тяжелых металлов. При этом пробы воды отбирались с четырех горизонтов.

    Лабораторные исследования проб, полученных в прошлом году, не выявили превышения нормативов ни по одному показателю. В 2022 году географы МГУ продолжат исследовать акватории Баренцева, Карского и Охотского морей.

    «Участие в таком масштабном проекте является действенным фактором развития научно-образовательной деятельности географического факультета. Теперь наши ученые и студенты могут работать в таких крупных производственных проектах, совершенствуя свои знания и навыки. Появился доступ к большому массиву актуальных данных о состоянии акваторий и атмосферы, которые могут быть использованы в дипломных и диссертационных работах. Кроме того, мы получили возможность актуализировать собственные наблюдения, изучать процессы и явления, связанные с региональным откликом природной среды на глобальное потепление и хозяйственным освоением территорий», — сказал декан географического факультета МГУ, академик РАН Сергей Добролюбов.

    В этом году также планируются три рейса: единый рейс по глубоководным участкам Баренцева и Карского морей на судне, обследование мелководных участков Тазовской и Байдарацкой губы, рейс по лицензионным участкам Охотского с судна. В экспедиционных рейсах примут участие сотрудники географического и биологического факультетов МГУ, профильных институтов РАН и ВНИРО.

    «Главным экологическим ограничением деятельности в морских акваториях является наличие особо охраняемых природных территорий. Одновременно освоение и разведка Арктического региона в целом и шельфа в частности является перспективной задачей для нашей страны. При этом физико-экологические условия здесь весьма специфичны. Комплексный подход к обеспечению экобезопасности и бережному освоению природных ресурсов Арктики был, есть и останется одной из приоритетных задач», — уверен координатор проекта от географического факультета МГУ Владимир Слободян.

    Баренцево море расположено на стыке Европы и России, что способствует активному судоходству в регионе. Кроме того, эта акватория неоднократно становилась ареной боевых действий. Результатом этого является большое количество загрязняющих веществ, поступающих как при движении судов, так и в результате разрушений затонувших или затопленных объектов. Баренцево море обладает уникальной системой течений, которые участвуют в глобальной системе Гольфстрим. Это способствует трансграничному переносу загрязняющих веществ. Акватория является районом активной рыбной ловли и добычи беспозвоночных. Все это обуславливают необходимость проведения обширных исследований течений и потоков переноса загрязняющих веществ, а также более детальных ихтиологических исследований.

    В акватории Карского моря проходит значительный отрезок Северного морского пути. Также море подвержено воздействию речных сточных вод. Свои воды сюда несут реки Енисей и Обь, которые подвержены активному воздействию вследствие наличия масштабных горнодобывающих и промышленных комплексов на прибрежных территориях. Специфика суровых природных условий Карского моря не позволяет формироваться значительным биомассам промысловых запасов рыб. Однако здесь есть благоприятные условия для некоторых арктических видов гидробионтов. Например, в 2013 году в Карском море были обнаружены значительные запасы сайки, небольшие скопления мойвы, камбалы, ерша, синекорого палтуса и краба-стригуна опилио. Одной из характерных особенностей Карского моря является возрастание солености поверхностных вод с востока на запад.

    В Охотском море работы по экомониторингу в 2022 году пройдут в акватории западной Камчатки и восточной акватории Сахалина. Эти участки очень ценны в рыбохозяйственном отношении. Здесь воспроизводятся и нагуливаются молоди наиболее важных промысловых видов минтая, камбал, трески, палтусов, обитают крупнейшие стада нерки, горбуши, лосося, кеты, кижуча и чавычи. Акватория западной Камчатки является местом обитания видов китов, занесенных в Красную книгу РФ: финвалов, сейвалов, Северных гладких и Гренландских китов. Актуальной экологической проблемой для акватории Охотского моря является загрязнение вод. Это обусловлено двумя аспектами. Первый, связан с наличием в регионе значительной концентрации морских рыбопромысловых и транспортных судов, что приводит к повышению в водах концентраций нефтепродуктов. Второй связан с поступлением в акваторию речных сточных вод, несущих следы антропогенного воздействия с побережья.




2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US