• 28 июня 2022 11:57

    РСПП предлагает отложить «крабовые аукционы» до 2035 года

    Также Российский союз промышленников и предпринимателей настаивает на перенесении строительства судов по второму этапу инвестквот на 2025 год

    Также Российский союз промышленников и предпринимателей настаивает на перенесении строительства судов по второму этапу инвестквот на 2025 год

    Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил письмо руководителю администрации президента Антону Вайно. В нем он просит рассмотреть замечания профильной Комиссии союза для объективной оценки последствий запланированной на 2023 год реформы рыбной отрасли. РСПП предлагает отложить крабовые аукционы до 2035 года. Об этом Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) сообщает в Telegram.

    В письме отмечается, что историческая квота будет изъята у порядка 66 законных пользователей, перезаключивших договоры в 2018 году сроком на 15 лет и добывающих 37 тыс. тонн крабов. Кроме того, ожидаются проблемы и со строительством краболовов — пока по первым 50% квот построено лишь одно судно, строятся еще 24 судна, по 15 строительство еще не начато. С учетом изъятия квот у компаний не будет средств на выполнение обязательств по строительству судов. Особенно тяжелое положение будет у малого и среднего бизнеса, так как стоимость лотов по результатам аукционов 2019-2020 гг., в сумме с инвестиционными обязательствами, зачастую была сопоставима или превышала стоимость их активов — лоты стоили 6,5 млрд руб. плюс еще 1,5 млрд руб. — стоимость краболовов. Малый и средний бизнес не сможет участвовать в таких аукционах и вынужден будет прекратить существование.

    24% объема общих допустимых уловов (ОДУ) минтая и сельди на Дальнем Востоке планируется реализовать в обмен на инвестиции (II этап инвестквот), а также вторые 50% ОДУ крабов и 100% моллюсков (тоже с инвестиционными обязательствами). Законопроект сейчас находится на согласовании в правительстве.

    Выполнение новых требований обойдется отрасли более чем в 471 млрд руб.

    Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре считает такую нагрузку на бизнес неприемлемой в условиях беспрецедентных санкций против России.
    Основные замечания и предложения, перечисленные в письме главы РСПП:

    Отказаться от донаделения инвесторов I этапа инвестквот 4% ОДУ.

    На одно крупнотоннажное судно такой инвестор получит возможность ежегодно дополнительно вылавливать 3960 тонн минтая и 790 тонн сельди на сумму 258,5 млн руб. (3,9 млрд руб. за 15 лет). Суммарно только крупнотоннажные суда получат дополнительный доход на 58 млрд руб. за этот период. Это противоречит цели программы и несправедливо для остальных ее участников. Кроме того, это приведет к нерациональному использованию государственного ресурса.

    В части строительства судов II этап перенести на 1 января 2025 год.

    Это связано с отставанием графика строительства флота в рамках I этапа - оно составляет от 6 месяцев до 2 лет. По данным Минпромторга, к 2022 году заказчикам передано шесть судов из 65 запланированных программой, 37 судов находятся на разных стадиях постройки, к строительству остальных подрядчики еще не приступали. У верфей не хватает стапельных мест, импортных комплектующих и есть сложности с доступом иностранных специалистов.

    Отказаться от идеи построить флот, обслуживающий береговые заводы.

    Такое требование появилось только для II этапа из-за изменения формулировок в законопроекте. В таком случае инвесторы будут вынуждены размещать заказы на загруженных судоверфях, и, следовательно, получения инвестиционной квоты затянется. Кроме того, им навязывается способ вылова и доставки уловов на переработку, что избыточно и нецелесообразно.

    Отказаться от распределения квот на моллюсков и других беспозвоночных.

    Полностью производственный ресурс потеряют 88 предприятий, добывающих 25 тыс. тонн, в том числе 84 субъекта малого и среднего предпринимательства. Предприятия, не имеющие других квот будут вынуждены прекратить свою деятельность. Их промысел ведется в прибрежной зоне и ведется преимущественно социально значимыми предприятиями, находящимися в прибрежных поселениях. В законопроекте также есть неопределенность по видам моллюсков и беспозвоночных. Под распределение может попасть, например, 100% креветок, что изначально не планировалось.




2024 April 19

11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico