• Home
  • News
  • РСПП предлагает отложить «крабовые аукционы» до 2035 года
  • 28 июня 2022 11:57

    РСПП предлагает отложить «крабовые аукционы» до 2035 года

    Также Российский союз промышленников и предпринимателей настаивает на перенесении строительства судов по второму этапу инвестквот на 2025 год

    Также Российский союз промышленников и предпринимателей настаивает на перенесении строительства судов по второму этапу инвестквот на 2025 год

    Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил письмо руководителю администрации президента Антону Вайно. В нем он просит рассмотреть замечания профильной Комиссии союза для объективной оценки последствий запланированной на 2023 год реформы рыбной отрасли. РСПП предлагает отложить крабовые аукционы до 2035 года. Об этом Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) сообщает в Telegram.

    В письме отмечается, что историческая квота будет изъята у порядка 66 законных пользователей, перезаключивших договоры в 2018 году сроком на 15 лет и добывающих 37 тыс. тонн крабов. Кроме того, ожидаются проблемы и со строительством краболовов — пока по первым 50% квот построено лишь одно судно, строятся еще 24 судна, по 15 строительство еще не начато. С учетом изъятия квот у компаний не будет средств на выполнение обязательств по строительству судов. Особенно тяжелое положение будет у малого и среднего бизнеса, так как стоимость лотов по результатам аукционов 2019-2020 гг., в сумме с инвестиционными обязательствами, зачастую была сопоставима или превышала стоимость их активов — лоты стоили 6,5 млрд руб. плюс еще 1,5 млрд руб. — стоимость краболовов. Малый и средний бизнес не сможет участвовать в таких аукционах и вынужден будет прекратить существование.

    24% объема общих допустимых уловов (ОДУ) минтая и сельди на Дальнем Востоке планируется реализовать в обмен на инвестиции (II этап инвестквот), а также вторые 50% ОДУ крабов и 100% моллюсков (тоже с инвестиционными обязательствами). Законопроект сейчас находится на согласовании в правительстве.

    Выполнение новых требований обойдется отрасли более чем в 471 млрд руб.

    Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре считает такую нагрузку на бизнес неприемлемой в условиях беспрецедентных санкций против России.
    Основные замечания и предложения, перечисленные в письме главы РСПП:

    Отказаться от донаделения инвесторов I этапа инвестквот 4% ОДУ.

    На одно крупнотоннажное судно такой инвестор получит возможность ежегодно дополнительно вылавливать 3960 тонн минтая и 790 тонн сельди на сумму 258,5 млн руб. (3,9 млрд руб. за 15 лет). Суммарно только крупнотоннажные суда получат дополнительный доход на 58 млрд руб. за этот период. Это противоречит цели программы и несправедливо для остальных ее участников. Кроме того, это приведет к нерациональному использованию государственного ресурса.

    В части строительства судов II этап перенести на 1 января 2025 год.

    Это связано с отставанием графика строительства флота в рамках I этапа - оно составляет от 6 месяцев до 2 лет. По данным Минпромторга, к 2022 году заказчикам передано шесть судов из 65 запланированных программой, 37 судов находятся на разных стадиях постройки, к строительству остальных подрядчики еще не приступали. У верфей не хватает стапельных мест, импортных комплектующих и есть сложности с доступом иностранных специалистов.

    Отказаться от идеи построить флот, обслуживающий береговые заводы.

    Такое требование появилось только для II этапа из-за изменения формулировок в законопроекте. В таком случае инвесторы будут вынуждены размещать заказы на загруженных судоверфях, и, следовательно, получения инвестиционной квоты затянется. Кроме того, им навязывается способ вылова и доставки уловов на переработку, что избыточно и нецелесообразно.

    Отказаться от распределения квот на моллюсков и других беспозвоночных.

    Полностью производственный ресурс потеряют 88 предприятий, добывающих 25 тыс. тонн, в том числе 84 субъекта малого и среднего предпринимательства. Предприятия, не имеющие других квот будут вынуждены прекратить свою деятельность. Их промысел ведется в прибрежной зоне и ведется преимущественно социально значимыми предприятиями, находящимися в прибрежных поселениях. В законопроекте также есть неопределенность по видам моллюсков и беспозвоночных. Под распределение может попасть, например, 100% креветок, что изначально не планировалось.


2023 March 28

18:00 Rosatom suggests replacement of floating power unit Akademik Lomonosov with more powerful one — Yury Trutnev
17:36 CLIA and ECSA issue statement on the Renewable Energy Directive
17:06 China Energy establishes shipping company
16:53 Oil supplies from Russia to India surged 22 times in 2022 — Aleksandr Novak
16:28 Rosatom suggests that oil companies transport some of their cargo by NSR
16:23 Norsepower secures €28 million from investors to bring sails back to shipping
16:05 MEYER RE and Damen Shiprepair sign cooperation agreement
15:46 Monjasa oil tanker boarded by pirates in the Gulf of Guinea
15:24 Equinor announces two rig contracts and a collaboration agreement with Transocean
15:15 Delivery of some rescue ships intended for the Arctic can be delayed by a year and a half— head of Rosmorrechflot
14:51 IMO GHG working group progresses work on revision of IMO climate strategy
14:30 Oboronlogistics counts on 20-pct increase of cargo transportation in cars by Ust-Luga - Baltiysk railway ferry line
14:21 Aramco JV HAPCO to commence construction of major refinery and petrochemical complex in China
14:07 Oboronlogistics’ Ambal ferry to leave for scheduled repairs in the second half of the summer
13:42 The world’s first floating wind fishing integrated platform design receives authoritative certification
13:19 Mitsubishi Shipbuilding holds launch ceremony in Shimonoseki for demonstration test ship for liquefied CO2 transport
12:52 Capacity of Western Arctic seaports to reach 149.5 million tonnes by 2030
12:43 MOL and Rio Tinto to strengthen partnership for safer operation
11:40 Kawasaki Heavy Industries receives an order for an 86,700 m³ LPG-fueled LPG/ NH3 carrier
11:04 ZIM and Shell complete the first LNG bunkering under 10-year LNG supply agreement
10:36 Rotterdam LNG bunker price premium to VLSFO falls 95% in 7 months - Ship & Bunker
10:13 China Classification Society issues AIP certificate for the world’s first low carbon VLGC equipped with a carbon capture system
10:06 Quotas for exports of mineral fertilizers from Russia increased by 300 thousand tonnes
09:34 FESCO service for delivery of refrigerated cargo from the Far East to APR to be launched in 2023
09:15 KazTransOil JSC sent for export 10 thousand tonnes of oil from the Tengiz field in the direction of Baku

2023 March 27

18:07 Navigator announces additional vessel acquisitions under 60/40 JV with Greater Bay Gas
17:58 Delo Group and Shandong Port Group agreed to set up a joint venture
17:40 ADNOC to collaborate with the Government of North Rhine-Westphalia and Currenta to establish the viability of ammonia as a fuel for steam and power generation
17:26 Orsted, Simply Blue Group and Subsea7 win Scottish floating wind lease
17:06 Purus Wind signs order with Damen Shipyards for eight, low-emission vessels for wind farm operations
16:49 Container ships under construction at USC’s Lotos shipyard for North-South ITC to become a series of 21 units
16:35 Jan De Nul completes capital dredging in Payra Port
16:15 Capital Ship Management takes delivery of M/T 'Avax'
15:56 RF Navy’s frigate Admiral Kasatonov completed long-range missions of 420-day campaign
15:40 DP World Antwerp Gateway introduces fingerprint scanning technology to improve container pick up security
15:24 Aker Solutions receives contract from Equinor to tie back the two gas fields
15:04 Neste and Terntank sign an agreement for two new lower-emission tankers to transport raw materials and products
14:57 Rosatom works towards accepting data from Chinese satellites to support NSR navigation — media
14:38 APM Terminals announces strategic partnership for a project to develop two new deep-water berths in Vietnam
14:34 MOL expands financing base through transition linked loan
13:59 Navigation season of 2023 opens in Azov-Don Basin of Russia’s IWW ahead of schedule
13:41 Uralhimmash shipped equipment for Rooppur NPP in Bangladesh
13:40 Port of Oakland February container volume down 23% in Feb 2023
13:12 SEA-LNG welcomes provisional FuelEU Maritime agreement
12:33 AD Ports Group launches new Ro-Ro shipping service to improve commercial connectivity with Kuwait via Khalifa Port
12:06 Russian seaports handled 842 million tonnes of cargo in 2022, up 0.8% YoY
11:34 Russia’s container market expected to grow by 3% this year
11:30 DNV awards first D-INF(S) type approvals to COSCO and SHI for standardized data infrastructure systems
11:10 Cosco Shipping Heavy Industry delivers three new ships on the same day
11:03 Container throughput fall in Russian seaports could not be offset yet — Rosmorrechflot
10:41 Port of Rotterdam Authority tests smart berth at ECT
10:40 RF Transport Ministry monitors the situation with the Crimean Bridge daily
10:17 DP World invested more than $10 billion in the global logistics sector since 2012
10:05 Shipment of containers from the Far East has normalized – Vitaly Savelyev
09:42 RF Transport Ministry expects transshipment volumes in Russian seaports to grow by 8 million tonnes
09:41 U-Ming holds a christening ceremony for Capesize bulk carrier
09:19 Inland water transport to carry 9.5 million passengers in 2023 – RF Transport Minister
02:00 Russian company MYContainers develops cooperation with international sea lines

2023 March 26

15:01 MSC brings new European container service to JAXPORT
14:17 WuHu Shipyard hosts steel-cutting ceremony for Orca series heavy lift vessel for Jumbo and SAL