• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части головного ледокола...
  • 11 августа 2022 15:18

    «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части головного ледокола проекта 10510 «Лидер»

    Общий объем поставки, включая судосталь и биметаллический прокат, составит порядка 15 тыс. тонн

    «Северсталь» стала победителем тендера на производство и поставку 1363 тонн биметаллического проката (или 100 листов размером 3200 на 12000 мм) для наружной обшивки носовой части корпуса головного линейного атомного ледокола «Россия» (проект 10510 ЛК-120 Я, шифр «Лидер»), сообщила пресс-служба компании.

    Атомоход возводится на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень Приморского края). Государственным заказчиком строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом».

    Из биметалла будет выполнена ледовая защита атомного ледокола, так называемый  ледовый пояс судна. Это усиленная нижняя часть корпуса, которая непосредственно противостоит льдам.

    Отмечается, что первым и единственным до этого момента ледоколом с таким цельным ледовым поясом из биметалла был атомоход «50 лет Победы», спущенный на воду в 1993 году. Биметалл для него был произведен на Череповецком металлургическом комбинате (входит в «Северсталь»). Высокая стойкость биметаллического ледового пояса в период эксплуатации атомохода «50 лет Победы» подтвердила преимущество применения такого технического решения для строительства судов, используемых в суровых условиях Арктики.

    «Благодаря комбинации слоев различных марок сталей биметаллический прокат обладает уникальным комплексом  эксплуатационных и технологических характеристик, использование биметаллов позволяет экономно использовать дефицитные дорогостоящие материалы. Биметаллы также могут стать эффективной заменой импортной нержавеющей стали, существенно снижая затраты наших потребителей», — отметил директор по техническому развитию и качеству «Северстали» Петр Мишнев.

    Весь объем биметалла для строительства ледокола «Россия» будет выпущен на стане 5000 листопрокатного цеха производственной площадки «Северстали» в Колпино, используя новый метод пакетной прокатки. Специально для этого проекта там был организован всего за шесть месяцев новый участок по производству биметаллических пакетов. Сумма инвестиций составила порядка 150 млн руб.

    Пакет будет состоять из судостали марки PCE500W в качестве основы и плакирующего слоя из нержавеющей стали. В процесс сборки пакета входят подготовительные работы, а именно прокатка металла основы, зачистка сопрягаемых поверхностей металла основы и плакировки до зеркального блеска, сварка пакета по периметру, вакуумирование для удаления воздуха между слоями. Далее пакет помещается в нагревательную печь и прокатываться на стане 5000 до получения уже готовой продукции.

    Технология производства биметалла методом пакетной прокатки была отработана в кратчайшие сроки. На стане 5000 листопрокатного цеха в Колпино были собраны и прокатаны опытные пакеты на толщины от 34 до 55 мм, разработаны новые технические условия (ТУ) на поставку биметаллов, проведены сертификационные испытания под надзором Российского морского регистра судоходства (РМРС). Все исследования были проведены на базе собственных лаборатории в Колпино и Череповце.

    Биметаллический прокат, произведенный по технологии пакетной прокатки, является новым видом продукции для «Северстали» и отвечает всем жестким требованиям РМРС, что подтверждено Свидетельством о признании изготовителя (СПИ). Преимущество биметалла, произведенного методом пакетной прокатки, заключается в том, что обеспечиваются самые жесткие требования к толщине плакирующего слоя +/- 0,45 мм, повышенной прочности сцепления слоев – более 400МПа (при норме не менее 250 МПа), а также по требованию заказчика повышенной плоскостности листа — не более 8 мм на метр.

    «На сегодняшний день «Северсталь» — единственный производитель в мире, который производит биметаллические листы, используя два из трех существующих метода выпуска биметаллов. Это метод электрошлаковой наплавки, применяемый на Череповецком металлургическом комбинате, и новый метод пакетной прокатки, освоенный на производственной площадке в Колпино. Оба метода в комплексе формируют уникальное предложение для клиентов, которые могут в зависимости от эксплуатационных требований конкретного заказа получить необходимый комплекс свойств, выбирая или комбинируя способы производства биметаллических листов.  Уникальность предложения «Северстали» заключается также в том, что компания сама является производителем основного слоя, который можно сделать любым, используя весь опыт и знания металлургического производства. Мы видим устойчивый спрос на биметаллы как в судостроении, так и в нефтехимическом машиностроении, и планируем развивать обе технологии, расширяя продуктовую линейку с учетом потребностей наших клиентов», — рассказал директор по работе с машиностроительными компаниями «Северстали» Георгий Аргунов.

    Для строительства ледокола «Россия» сейчас «Северсталь» также продолжает поставки судостали повышенной прочности марки D40, высокой прочности и улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам марки E500W арктического исполнения (Arc). Производство металлопроката обеспечивают станы 2000 и 2800 Череповецкого металлургического комбината, а также стан 5000 производственной площадки «Северстали» в Колпино.

    Финальную обработку стальных листов выполняют в цехе переработки металла (ЦПМ, бывший СМЦ-Колпино, входит в «Северсталь»). В связи с уходом с российского рынка компании «Хемпель» в ЦПМ подобрали российский аналог межоперационного грунта, который служит для предотвращения коррозии металла во время транспортировки и хранения.

    Общий объем поставки «Северстали» для строительства ледокола «Россия», включая судосталь и биметаллический прокат, составит порядка 15 тыс. тонн. 

    Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

    Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути (СМП).

    Ссылки по теме:

    Атомфлот и СК «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола-лидера 120 МВт >>>>

    На строительство ледокола «Лидер» из бюджета выделят 127,57 млрд руб. >>>>

    Для атомохода проекта 10510 «Лидер» разработана элементная база ядерного топлива >>>>


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port