• Home
  • News
  • Растущий флот судов на СПГ может понести финансовые потери до $850 млрд к 2030 году ‒...
  • 22 сентября 2022 14:35

    Растущий флот судов на СПГ может понести финансовые потери до $850 млрд к 2030 году ‒ исследование

    К 2025 году 65% новых судов будут способны работать на СПГ в качестве судового топлива

    Быстро растущий мировой флот судов, которые могут работать на сжиженном природном газе (СПГ), рискует понести финансовые потери в размере $850 млрд долларов к 2030 году. Такие данные приводятся в исследовании UCL Energy Institute, сообщает Telegram-канал АО «Морцентр ТЭК».

    Если к концу десятилетия будут приняты меры, стимулирующие судоходство к декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением, то флот, работающий на СПГ, будет конкурировать с судами с нулевым уровнем выбросов. Хотя политика и конкуренция затронут все суда, построенные для использования ископаемого топлива, анализ показывает, что более дорогие активы, работающие на сжиженном газе (также известные как двухтопливные СПГ), снизят свою стоимость до уровня стоимости аналогичных устаревших, но более дешевых обычных судов, предназначенных для использования мазута, говорится в исследовании.

    В нем отмечается, что списание всей стоимости в $850 млрд, находящейся под угрозой, не было бы нереализованным, если бы суда, работающие на сжиженном газе, были переоборудованы для работы на масштабируемом топливе с нулевым уровнем выбросов (водород и топливо, полученное из водорода, например, аммиак). В этих условиях потенциальные потери оцениваются примерно в 15-25% от их стоимости (113-185 млрд фунтов стерлингов, если флот, способный работать на СПГ, сильно вырастет в этом десятилетии).

    СПГ изображался как топливо переходного периода для судоходного сектора, но появляется все больше научных данных, свидетельствующих о том, что экологические выгоды ограничены, если не отрицательны, по сравнению с LSHFO (мазут с низким содержанием серы), при рассмотрении анализа выбросов на протяжении всего жизненного цикла и учета выбросов парниковых газов.

    Наименее затратный путь для судоходства, позволяющий обеспечить необходимый переход от ископаемого топлива, – это сочетание электрификации каботажных перевозок и использования масштабируемого водорода и производных от водорода видов топлива, таких как аммиак и метанол, для глубоководных перевозок.

    Отчет показывает бум заказов на суда для перевозки СПГ за последние годы: к 2025 году 65% новых судов будут способны работать на СПГ в качестве судового топлива, по сравнению всего с 10% пару лет назад. Тем не менее, размер флота, способного использовать СПГ (по дедвейту, грузоподъемности и количеству судов), в настоящее время невелик, поэтому еще есть время, чтобы предвидеть изменения в законодательстве и технологиях и управлять рисками, связанными с классом активов, которые могут быть особенно подвержены риску потери стоимости (то есть их экономическая отдача может длиться не так долго, как ожидалось).

    В исследовании утверждается, что правительствам не следует использовать государственное финансирование для усиления создания избыточной стоимости, и определяются методы, которые инвесторы могут использовать для выявления рисков, связанных с изменением климата для судоходных активов.

    О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>

    Ссылки по теме:

    Первая очередь завода СПГ на Сахалине будет введена в конце 2023 года >>>>

    Сезонный фактор в Азии оказывает давление на стоимость СПГ ‒ Алексей Миллер >>>>

    Цена фьючерсов на СПГ в Азии на январь 2023 года выросла до $80 >>>>


2022 October 5

17:06 MSPs back Forth Green Freeport bid to deliver green growth plan for Scotland
16:52 DSME lands LNG carrier orders worth KRW1.85tn - BusinessKorea
16:08 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries for the tank design of seven LNG carriers
15:50 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 9M’2022 rose by 3.6% YoY
15:36 WSC, ICS and ASA submit their input to the European Commission on the renewal of the CBER
15:27 Bunker sales at Vladivostok port in 9M’2022 fell by 28% YoY
15:04 Alfa Laval to be a technology partner for the project to investigate the on-board capture, storage and off-loading of carbon dioxide
14:41 IMO's GreenVoyage2050 celebrates five years of its Global Industry Alliance to Support Low Carbon Shipping
14:18 Marine passenger infrastructure of Saint-Petersburg should be converted to cater for inland water transport ‒ expert
14:12 ABS approves pioneering autonomous technology for HHI Group
13:54 NOREBO commences preparation works on construction of reefer terminal “Udarnik” in Murmansk Region
13:32 Pavilion Energy and MOL name newbuild LNG bunker vessel
13:02 General cargo ship bound for Russia disabled in Bosphorus - FleetMon
12:42 USC commences serial production of propulsion/steering units ДРК1200М
12:20 UK Government funds consortium led by Unitrove to deliver world’s first zero-emission multi-fuel station for hydrogen and electric ships
12:01 Finnlines to launch two new ro-pax vessels in autumn 2023
11:36 MOL signs LNG carrier charter contract for Sakhalin II project
11:29 Throughput of Azov port in 9M’2022 fell by 13% YoY to 6.8 million tonnes
11:21 Port of Rotterdam Authority presents future scenarios for 2050
11:01 Singapore sets out to drive transformation in bunkering on the world's largest forum for the marine fuel industry
10:39 A.P. Moller - Maersk orders six large ocean-going vessels that can sail on green methanol
10:20 Anemoi and COSCO Shipping Heavy Industry to offer full wind propulsion technology installation services
10:05 Shearwater GeoServices to introduce the geophysical company’s first dual ROV seismic vessel
09:39 MOL joins Blue Visby Consortium
09:28 Traffic volumes on Ust-Luga – Baltiysk ferry line are stable
08:52 MABUX: Upward changes to continue in Global bunker market on Oct 05

2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet
18:24 Lomar Shipping announces the corporate acquisition of Carl Buttner
18:06 KBAL and Høglund join forces to offer shipowners ground-breaking ballast water technology
17:51 Throughput capacity of CPV to grow 1.7 times to 1.2 million containers by 2025
17:26 The steel-cutting ceremony for two new ferries takes place at Cemre Marin Endustri shipyard
17:06 Mawani and Globe Group sign a contract to build an integrated logistics park at Jeddah Islamic Port
16:50 Emperium to present its electric vessel with a hybrid system intended for the Neva in 2023
16:32 Excelerate Energy finalizes agreement with HHI for newbuild FSRU
16:07 TotalEnergies announces naming ceremony for the Brassavola LNG bunker vessel in Singapore
15:44 Hapag-Lloyd acquires terminal business of SM SAAM for USD 1 billion
15:04 Petrofac takes over operatorship of the Northern Endeavour FPSO facility
14:20 Northern Delivery programme of navigation season 2022 is nearly completed ‒ Rosmorrechflot
14:03 Maersk Oil Trading, METS, Mitsui and ABS develop methanol bunkering project in Singapore
13:41 Rosmorrechflot reports reduction of oil products transportation by Russia’s IWW in 2022
13:22 Tallink Grupp reports largest quarterly passenger number since 2019
13:02 REGENT and TotalEnergies partner to explore use of electric seaglider for maritime travel to offshore energy platforms
12:34 Sval Energi completes USD 1.3 billion deals
12:01 Multipurpose dry cargo ship of Project RSD34 can be fully fitted with Chinese equipment
11:57 PSA joins ‘The Silk Alliance’ cross supply-chain maritime partnership initiated by Lloyd’s Register Maritime Decarbonisation Hub
11:28 Sweden sends diving vessel to probe leaking Nord Stream pipelines - Reuters
11:23 Fleet maintenance base in Ust-Luga to be loaded with orders until 2030 — Rosmorport
10:45 Finnish Ministry of Foreign Affairs gives a negative decision for the export license to the icebreaker ordered by Norilsk Nickel
10:24 IMO and Commonwealth Secretariat join forces for sustainable maritime development
09:50 Crude oil futures rise on expectation of OPEC+ decision to cut oil output
09:35 Port of Long Beach presents annual emissions inventory report
09:25 Rosatom and Rosmorrechflot work out inland water transport corridors leading to Northern Sea Route
08:51 MABUX: Sharp upward deviation is expected in Global bunker market on Oct 04

2022 October 3

18:23 Preparing container vessels for conversion to green fuels – Maersk Mc-Kinney Moller Center
18:13 Candela's electric hydrofoil ferries could unlock the potential of Seattle's waterways
17:56 Russia needs bulker fleet of 70 million dwt to ensure transport independence in this segment
17:49 Accelleron completes successful spin-off from ABB with shares admitted to trading on SIX Swiss Exchange
17:27 USC to commence building 60,000-dwt bulkers upon completion of Severnaya Verf modernization
17:05 Conti Seafrigo Antwerp realises new frozen food warehouse